Дело № 5-72/2024
39RS00017-01-2024-000607-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калининград 29 мая 2024 года
Судья Московского районного суда г. Калининграда Юткина С.М.,
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя
Корнилова Сергея Александровича
(ИНН №, ОГРН ИП №),
зарегистрированного <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ не привлекавшегося,
о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
индивидуальный предприниматель Корнилов С.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на специальном учете юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Распоряжением заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты от ДД.ММ.ГГГГ №№ назначена плановая документарная проверка в отношении ИП Корнилова С.А. в рамках государственного контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
В целях проведения проверки на почтовый адрес <адрес>, указанный Корниловым С.А. при постановке на специальный учет, был направлен запрос о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, согласно которому в течение семи рабочих дней со дня его получения ИП Корнилов С.А. обязан был представить перечисленные в запросе документы.
Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений на официальном сайте Почта России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ИП Корнилов С.А. ДД.ММ.ГГГГ получил запрос, однако документы, необходимые для проведения документарной проверки, не представлены, ходатайство ИП Корнилова С.А. о продлении срока исполнения запроса не поступало.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела методологии контроля (надзора) за соблюдением законодательства о ПОД/ФТ Управления федерального государственного пробирного надзора, финансового мониторинга и пробирных работ Федеральной пробирной палаты установлено воспрепятствование проведению проверки, выразившееся в непредставлении документов, перечисленных в запросе от ДД.ММ.ГГГГ.
Непредставление документов ИП Корниловым С.А. привело к невозможности проведения документарной проверки должностным лицом, тем самым ИП Корнилов С.А. воспрепятствовал проведению Федеральной пробирной палаты проверки в целях ПОД/ФТ, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ.
В судебное заседание ИП Корнилов Сергей Александрович не явился по неизвестной причине, судом надлежаще извещен, что подтверждается документально.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 07 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
Порядок проведения документарной проверки в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, регламентирован Положением о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2022 г. № 219 и Приказом Федеральной пробирной палаты от 10.07.2023 N 141н.
Согласно карточке специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, индивидуальный предприниматель Корнилов С.А. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на указанном специальном учете, следовательно, он является субъектом Федерального закона №115-ФЗ (л.д. 59-63).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты Минфина России ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая документарная проверка соблюдения ИП Корниловым С.А. обязательных требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения при осуществлении купли-продажи драгоценных металлов. Лицом, уполномоченным на проведение проверки назначен старший государственный инспектор ФИО6., срок проведения проверки установлен с 16 октября 2023 года по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-20).
В адрес ИП Корнилова С.А. заказным почтовым отправлением с уведомлением было направлено указанное распоряжение о проведении плановой документарной проверки, полученное индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-29).18 октября 2023 года старшим государственным инспектором Управления федерального государственного пробирного надзора, финансового мониторинга и пробирных работ Федеральной пробирной палаты ФИО6 направлен в адрес ИП Корнилова запрос с перечнем документов, необходимых для предоставления в Федеральную пробирную палату России. Согласно почтовому идентификатору почтовое отправление №80083089419457 вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-43).
В установленный срок затребованные документы со стороны ИП Корнилова С.А. представлены не были, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом был составлен акт о воспрепятствовании проведению проверки (л.д.45-47).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Корнилова С.А., предусмотренной частью 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении в соответствии с частью 2 названной статьи, в этом процессуальном документе отражены, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 3 статьи 15.27 названного кодекса. Оснований для признания названного протокола недопустимым доказательством по делу не имеется (л.д. 3-6)
На основании представленных письменных документов административного дела, сомнений которые у судьи не вызывают, прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения, выразившегося в воспрепятствовании проведению Федеральной пробирной палатой проверки деятельности ИП Корнилова в целях ПОД/ФТ, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, подтвержден.
Нормы административного Кодекса предоставляют лицу, в отношении которого ведется административное производство, предоставлять доказательства своей невиновности.
Таких доказательств не представлено в судебное заседание и материалы дела не содержат.
При этом полагаю необходимым отметить, что и до окончания срока проверки, то есть до 29.12.2023, и на момент составления протокола об административном правонарушении – 22.01.2024, затребованные должностным лицом документы представлены не были.
Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу, что виновность ИП Корнилова С.А. в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 3 ст. 15.27 КоАП РФ – воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению требований ИП Корниловым С.А. Федерального закона №115-ФЗ и Положения от 19.02.2022 №219, Приказа Федеральной пробирной палаты от 10.07.2023 N 141н, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении индивидуальному предпринимателю административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного им административного правонарушения.
Оснований, позволяющих признать совершенное ИП Корниловым С.А. административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
Кроме того, в совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ для замены назначенного наказания на предупреждение, в рассматриваемом случае также не усматриваю.
Согласно примечанию к статье 15.27 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Административная ответственность за совершение правонарушения по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ влечет для юридических лиц наказание в виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований для применения положений ч. 3.2., 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания из материалов дела не усматривается. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, сведения об имущественном и финансовом положением ИП Корниловым С.А. не приведено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела полагаю возможным назначить наказание ИП Корнилову С.А. в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать индивидуального предпринимателя Корнилова Сергея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья