Дело №...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Волгоград 16 июня 2021 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Григорьев И.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Сиротенко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ... Волгоградской области, зарегистрированного по адресу: г. Волгоград, ул. им.И.В.Морозова, ..., проживающего по адресу: Волгоградская область, ...,
установил:
в Центральный районный суд г.Волгограда поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сиротенко В.В.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №..., ДД.ММ.ГГГГ Сиротенко В.В. прибыл на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ZF450, страна вылета Турция), при этом до ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минут не прошел лабораторное исследование на COVID-I9 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ. Результаты лабораторного исследования размещены в ЕПГУ 24.10.2020г., чем нарушены требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.п. 2.2. п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №... от ДД.ММ.ГГГГг. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COV1D-2019», согласно которым гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-I9 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, заполнив форму предоставления сведений о результатах теста.
Таким образом, нарушены требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Волгоградской области, представляющей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» опасность для окружающих, а также введенного Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ответственность за что предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Сиротенко В.В., в судебном заседание пояснил, что до прибытия заполнил анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на Едином портале государственных и муниципальных услуг. О чем им представлены распечатки с Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru). Результаты теста на новую коронавирусную инфекцию были им получены 21.10.2020г. и в тот же день он пытался их разместить, однако на сайте произошел сбой, и сведения не загрузились, его страница перестала открываться. В связи с чем, он тут же позвонил в МФЦ Волгоградской области, расположенное в .... Его записали на приём только на ДД.ММ.ГГГГ, где специалист восстановил его страницу и он смог загрузить результаты исследования.
Также в судебном заседании по ходатайству Сиротенко В.В. была допрошена свидетель Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ... Волгоградской области, зарегистрированного по адресу: г. Волгоград, ул. им.И.В.Морозова, ..., проживающего по адресу: Волгоградская область, ..., которая пояснила что они вместе с супругом Сиротенко В.В. прибыли ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (рейс №ZF450, страна вылета Турция) и сразу же сдали тест на новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Результаты теста на новую коронавирусную инфекцию были ими получены 21.10.2020г. и в этот же день они пытались загрузить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ, заполнив форму предоставления сведений о результатах теста. Однако на сайте произошел сбой, и она смогла загрузить сведения только ДД.ММ.ГГГГ. У супруга так и не получилось разместить информацию о результатах исследования, поскольку его страница была заблокирована. В связи с чем он записался в МФЦ в ... для решения этой проблемы. Однако его смогли принять только ДД.ММ.ГГГГ в порядке записи. На приеме в МФЦ страница была восстановлена и Сиротенко В.В. смог разместить результаты тестирования.
Представитель Роспотребнадзора по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав Сиротенко В.В., свидетеля, исследовав представленный материал, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... дополнен п.16, по смыслу которого коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в названный Перечень.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
По смыслу п.п. 2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) обязаны: в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины Сиротенко В.В. в совершении административного правонарушения в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №...; акт, составленный ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Кистаевой А.В., о выявлении признаков административного правонарушения; копия анкеты Сиротенко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, копия списка поступивших заявление в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 названного кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Исследовав представленные доказательства в совокупности и в отдельности, суд приходит к выводу о том, что вина Сиротенко В.В. в нарушении п.п. 2.2 Постановления №... от 18.03.2020г. отсутствует, поскольку тест он сдал ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в трехдневный срок, результаты тестирования были готовы ДД.ММ.ГГГГ, размещены на портале государственных услуг ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока по независящим от него обстоятельствам.
При таких обстоятельствах требования подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ №... «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Сиротенко В.В. не нарушены, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в его деянии отсутствует.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях Сиротенко В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Сиротенко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Б. Григорьев
...