Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-133/2020 от 27.05.2020

Дело №12-133/2020

РЕШЕНИЕ

г. Большой Камень                                                          20 ноября 2020 года

       Судья Шкотовского районного суда Приморского края А.В. Рогачева,

рассмотрев жалобу муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень на постановление мирового судьи судебного участка № 37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 06 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

       Постановлением мирового судьи судебного участка №37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 06.03.2020 МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень (далее - МКУ «СЕЗ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

       Данным постановлением МКУ «СЕЗ» признано виновным в том, что не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения в городском округе Большой Камень, а именно в нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, не приняло своевременных мер по содержанию и ремонту участка автомобильной дороги на 3 км + 150 м а/д Первомайская-Новомировская г.Большой Камень, поскольку в нарушение требований ГОСТа Р 52766-2007 на данном участке дороги отсутствует стационарное электрическое освещение, что выявлено 21.12.2019.

        В жалобе, поданной в Шкотовский районный суд, МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень указывает на незаконность судебного постановления. Так, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги местного значения, находящейся в собственности муниципального образования городского округа Большой Камень, в том числе по ее содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения, возложена на администрацию городского округа Большой Камень, которая является собственником автомобильных дорог. МКУ «СЕЗ» является казенным муниципальным учреждением, учредителем которого является администрация городского округа Большой Камень. Финансово-хозяйственная деятельность МКУ «СЕЗ» осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основе бюджетной сметы в пределах доведенных бюджетных средств. Собственником спорной автодороги МКУ «СЕЗ» не является, между администрацией городского округа и МКУ «СЕЗ» заключен договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом. МКУ «СЕЗ», являясь ссудополучателем, приняло на себя ответственность содержать переданное имущество в том состоянии, в котором оно было передано и не ухудшать его состояние. На данном участке дороги изначально отсутствовало стационарное электрическое освещение. Для устройства уличного освещения в г.Большой Камень в 2010 году были выполнены проектные работы по объекту «Реконструкция системы уличного освещения (2я очередь)», однако денежные средства на реализацию проекта выделены не были. В последующем, в связи с существенными изменениями строительных норм, данные работы потеряли свою актуальность. Решением городской думы Большой Камень №258 от 20.01.2020 распределены бюджетные ассигнования по целевым статьям на 2020 год, в том числе на реконструкцию автомобильной дороги «Первомайская-Новомировская» в сумме 6 811 678,83 руб. Специалистами МКУ «СЕЗ» разработана новая смета на проектирование и изыскательские работы, реконструкции автомобильной дороги Первомайская-Новомировская, в том числе на стационарное электрическое освещение. МКУ «СЕЗ» проведен электронный аукцион и 12.05.2020 подписан муниципальный контракт. Работы по реализации законченного проекта реконструкции будут выполнены в случае утверждения администрацией городского округа плана мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры городского округа и выделения денежных средств на реализацию проекта. Таким образом, МКУ «СЕЗ» приняты все зависящие от него меры для приведения автомобильной дороги Первомайская-Новомировская в соответствии с ГОСТом Р57266-2007, что свидетельствует об отсутствии вины в его действиях.

          В судебном заседании защитник МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень на основании доверенности Арсланова И.А. жалобу поддержала по вышеизложенным доводам.

Представитель МОМВД России «Большекаменский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы в порядке статьи 30.6 КоАП РФ, судья не находит оснований к отмене оспариваемого постановления.

           Согласно ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

       Как следует из материалов дела, 21.12.2019 в 02 часа 40 мин. на 3 км 150 м автодороги Первомайская-Новомировская городского округа Большой Камень произошло ДТП – наезд на пешехода, со смертельным исходом.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.12.2019 следует, что в нарушение требований ГОСТа Р 52766-2007 на указанном участке автодороги отсутствует стационарное электрическое освещение, что способствовало совершению ДТП.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 вместе с Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 года N 270-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

Пунктом 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения на автомобильных дорогах" предусмотрено, что стационарное электрическое освещение устраивают на участках дорог в населенных пунктах.

    Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что в нарушение указанных требований стационарное электрическое освещение на 3 км 150 м автодороги Первомайская-Новомировская городского округа Большой Камень отсутствует, при этом своевременные меры, направленные на обеспечение указанного участка автодороги стационарным электрическим освещением, МКУ «СЕЗ» не приняты, сведения о том, что с момента передачи дорог местного значения в безвозмездное пользование указанному учреждению, МКУ «СЕЗ» принимало меры по обустройству стационарного электрического освещения в целях безопасности дорожного движения, не представлены.

        Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26.12.2019, справкой 1-1-0 по КУСП №10948, фототаблицей, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.12.2019, Уставом МКУ «СЕЗ», постановлением о передаче муниципального имущества от 22.09.2016 №1358.

       Все собранные по делу и исследованные судом доказательства в постановлении мирового судьи получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судом с учетом положений ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Довод жалобы о том, что МКУ «СЕЗ» не является субъектом данного правонарушения, является несостоятельным, ввиду следующего.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

       Таким образом, в силу приведенного правового обоснования, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их содержанию, и обеспечению безопасности дорожного значения, в силу закона возложена на орган местного самоуправления.

       Вместе с тем, в соответствии с названными положениями ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ создано МКУ «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень.

       Согласно п. 2.2 Устава МКУ «Служба единого заказчика» одной из основных задач учреждения является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Большой Камень.

    Поскольку МКУ «СЕЗ» создано органом местного самоуправления в целях исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответственно МКУ «СЕЗ» является лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения.

С учетом наличия у МКУ «СЕЗ», как у лица, осуществляющего содержание автомобильной дороги, обязанности по установке стационарного электроосвещения на вышеуказанном участке дороги, которое предусмотрено нормативными актами, в том числе п. 4.6.1 национального стандарта РФ ГОСТом Р-52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", а его отсутствие представляет опасность для жизни и здоровья граждан и угрожает безопасности дорожного движения, заключение муниципального контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции автомобильной дороги Первомайская-Новомировская в мае 2020 года не свидетельствуют о принятии Учреждением исчерпывающих мер, направленных на своевременное исполнение требований законодательства.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в том числе связанные с тем, что, являясь ответственным лицом за содержание указанного участка дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, МКУ «СЕЗ» не выполнило требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, при отсутствии доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих мер к соблюдению требований безопасности дорожного движения, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях МКУ «СЕЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, при производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, несогласие заявителя с позицией суда основано на неправильном толковании норм материального права, регламентирующих возникшие правоотношения, и иной оценке доказательств, а потому не свидетельствует о незаконности принятого по делу судебного постановления.

      Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Наказание МКУ «СЕЗ» ГО Большой Камень назначено с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Оснований для отмены постановления мирового судьи не усматриваю.

       Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

        Постановление мирового судьи судебного участка №37 судебного района города Большого Камня и Шкотовского района Приморского края от 06 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения «Служба единого заказчика» городского округа Большой Камень оставить без изменения, жалобу представителя МКУ «СЕЗ» городского округа Большой Камень – без удовлетворения.

        Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                                                             А.В. Рогачева

12-133/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МКУ "СЕЗ" ГО Большой Камень
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Рогачева Анна Владимировна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
28.05.2020Материалы переданы в производство судье
20.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Вступило в законную силу
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее