Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-129/2023 (2-1198/2022;) ~ М-1048/2022 от 04.07.2022

                                 Дело №2-129/2023

91RS0004-01-2022-001557-21

РЕШЕНИЕ

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2023 года                                                                 г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Ксендз И.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карманниковой О.А.,

с участием: помощника прокурора – Ореховой А.В.,

представителя ответчика – Стеблина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Алушты Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Алушта Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Алушта, Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, Межрегиональное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (Ростехнадзор) о возложении обязанности выполнить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Алушты Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации города Алушта Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Алушта, Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, Межрегиональное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (Ростехнадзор), в котором просит (с у четом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ.):

    - Возложить на Администрацию г. Алушты Республики Крым обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования городской округ Алушта, направленную на устранение опасного уровня опасности комплекса I ТС противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», кадастровый (турбаза «Карабах»), а именно мероприятий по приведению в соответствие с условиями нормальной эксплуатации состояние противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», приведение в соответствие количественные и качественные показатели критериев безопасности ГТС по контролируемым параметрам, указанным в таблицах 2.3 и 2.4 декларации безопасности ГТС (контролируемый параметр «Ширина надводной части пляжа в межбунном отсеке» - путём заполнения межбунных отсеков пляжеобразующим материалом, согласно современным нормативным требованиям: контролируемый параметр «А. Гидротехническая стена 1-го яруса «Состояние бетонной стены» - путём устранения трещин, сколов бетона, восстановления защитного слоя и восстановления обрушенной гидротехнической стены 1- го яруса: контролируемый параметр «А. Гидротехническая стена 1-го яруса «Межбунный отсек» - путём восстановления отсутствующей надводной части пляжа: контролируемый параметр «Б. Буна «Бетонные элементы» - путём восстановления разрушенных переходной и головной частей буны. восстановления выработанного бетона, устранения трещин, сколов и выщелачивания бетона, восстановления деформационных швов»: контролируемый параметр «Б. Буна «Берменные плиты» - путём восстановления смещенных берменных плит головного массива и головной части буны).

В обоснование заявленных требований прокурор указывает на выявление в ходе проверки соблюдения требований ФЗ №117-ФЗ «О безопасности гидротехнический сооружений» гидротехнического сооружения – противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», кадастровый . Данное гидротехническое сооружение включено в Реестр муниципальной собственности и в состав имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на основании постановления Администрации города Алушты Республики Крым от 07.07.2017 № 1366 «О включении гидротехнических сооружений в состав имущества казны муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» недвижимое имущество (гидротехнические сооружения)», однако в Российском регистре гидротехнических сооружений (http://waterinfo.ru/) отсутствуют сведения о декларации безопасности ГТС, о его классе и уровне безопасности, имеющаяся информация о собственнике и эксплуатирующей организации данного ГТС не обновлена и является не актуальной. Из информации Межрегионального управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю, декларация безопасности комплекса ГТС берегоукрепительных сооружений базы отдыха «Эврика» имеет опасный уровень безопасности и заключение экспертной комиссии на декларацию безопасности этих ГТС не утверждено. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации г. Алушта внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений федерального законодательства, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что, по мнению прокурора может привести к чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера, влечёт за собой угрозу жизни и здоровья людей, может привести к нарушению конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Прокурор полагает, что Администрация города Алушта должна в отношении указанного ГТС разработать и утвердить муниципальную программу в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования городской округ Алушта, направленную на устранение опасного уровня опасности комплекса ГТС – турбазы «Карабах», кадастровый , в связи с чем вынужден обратиться в суд с указанным иском.

Помощник прокурора г. Алушта Республики Крым Орехова А.В. в судебном заседании просила удовлетворить иск в полном объеме по изложенным мотивам.

Представитель ответчика оставил разрешение дела на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежаще, ходатайств об отложении дела не заявляли.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при указанной явке.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 11 ст. 3, ч. 1 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации регулирование водных отношений осуществляется исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему. При эксплуатации гидротехнических сооружений должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее по тексту – Закон № 117-ФЗ) в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления) проводятся специальные защитные мероприятия, к которым, в том числе, относятся строительство и эксплуатация гидротехнических сооружений.

Под безопасностью гидротехнических сооружений понимается свойство ГТС, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Обеспечение безопасности ГТС определяется как разработка и осуществление мер по предупреждению их аварий.

В сферу действия указанного закона попадают такие гидротехнические сооружения как плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно ст. 9 Закона № 117-ФЗ на собственника возлагаются обязанности по разработке критериев безопасности ГТС, а также правил их эксплуатации, заключению договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, внесению в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, соблюдению обязательных требований при эксплуатации ГТС, а также по их техническому обслуживанию.

В соответствии со ст. 10 Закона № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2020 № 1892 утверждено Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений (далее – Положение № 1892).

Указанное Положение № 1892 устанавливает содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления на утверждение в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно п. 2 Положения № 1892 декларация безопасности ГТС составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.

Постановлением Администрации города Алушты Республики Крым от 07.07.2017 № 1366 «О включении гидротехнических сооружений в состав имущества казны муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» недвижимое имущество (гидротехнические сооружения), согласно приложению, включено в Реестр муниципальной собственности и в состав имущества казны муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

В перечне недвижимого имущества (гидротехнические сооружения), являющегося приложением к выше названному постановлению, в том числе, указан объект – противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», кадастровый .

Принадлежность указанного ГТС Муниципальному образованию г. Алушта подтверждена выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 7 Закона № 117-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении вносятся в    (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения. Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Закона N 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16.17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в Российском регистре гидротехнических сооружений (http://waterinfo.ru/) отсутствуют сведения о декларации безопасности, о классе комплекса ГТС, об уровне безопасности комплекса ГТС – противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», кадастровый .

Кроме того, информация по данному ГТС в Регистре не обновлена, – имеющаяся информация о собственнике и эксплуатирующей организации данного ГТС не является актуальной.

В соответствии с представлением прокурора города Алушта от ДД.ММ.ГГГГ. Администрации г. Алушта указано на необходимость незамедлительного принятии мер по устранению нарушений ст. 9 и 10 Закона № 117-ФЗ.

Вместе с тем, до настоящего времени ответчиком данные нарушения не устранены, декларация безопасности в отношении указанного выше ГТС не утверждена, что подтверждается сведениями, размещенными в Российском регистре гидротехнических сооружений (сведения о ГТС не обновлены).

Из информации Крымского управления Ростехнадзора от 07.12.2022г. исх. следует, что Администрация г. Алушта направила 16.08.2022г. декларацию безопасности комплекса ГТС – противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», кадастровый , по результатам рассмотрения которой уровень опасности декларируемого комплекса ГТС оценен как опасный, в связи с чем не может быть установлен класс ГТС, Администрации г. Алушта даны рекомендации разработать и выполнить мероприятия по устранению причин, приведших к опасному уровню безопасности указанного ГТС, после чего повторно предоставить материалы по декларированию безопасности ГТС.

Из декларации безопасности противооползневых берегоукрепительных сооружений турбазы «Карабах», следует, что предельные значения количественных и качественных показателей представлены в таблицах 2.1 и 2.2 декларации безопасности. Оценка соответствия фактических параметров Берегоукрепительных сооружений базы отдыха «Карабах» критериям безопасности представлена в таблицах 2.3, 2.4 декларации безопасности.

        Соответствие состояния Берегоукрепительных сооружений турбазы «Карабах» количественным показателям критериев безопасности ГТС указаны в таблице 2.3 (лист 29) исследуемой декларации безопасности ГТС. из которой следует, что контролируемый параметр «Ширина надводной части пляжа в межбунном отсеке, м» имеет фактическое состояние «Между буной N I и буной N 2    1.00: Между буной N 2 и буной N 31.00». то есть не соответствует критериям безопасности, а именно «Превышает К2», то есть превышает второй (предельный) уровень значений диагностических показателей, при достижении которых эксплуатация гидротехнических сооружений в проектных режимах недопустима.

Соответствие состояния Берегоукрепительных сооружений санатория «Карасан» качественным показателям критериев безопасности ГТС указаны в таблице 2.4 (листы 29-30) исследуемой декларации, из которой следует, что контролируемый параметр «А. Гидротехническая стена 1-го яруса «Межбунный отсек» имеет фактическое состояние «В межбунных отсеках местами отсутствует пляжеобразующий материал, имеющейся ширины надводной части пляжа недостаточно для предотвращения подмыва основания сооружения», то есть не соответствует критериям безопасности, а именно «Превышает К2», то есть превышает второй (предельный) уровень значений диагностических показателей, при достижении которых эксплуатация гидротехнических сооружений в проектных режимах недопустима.

Учитывая, что значения критериев безопасности превышают предельно допустимые для работоспособного состояния Берегоукрепительных сооружений турбазы «Карабах» (отражены в таблицах 2.3 и 2.4 Книги 1). а также данные отраженные в п.п. 10.3 (таблица 1.3) и п.п. 1 1.6 (таблица 2.5) Книги 1. общая оценка уровня безопасности - опасный.

В силу абзаца восьмого статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

    Поскольку ответчик, будучи собственником ГТС – противооползневые берегоукрепительные сооружения базы отдыха «Карабах» не выполнил обязанность по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, а также по внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений сведений о декларации безопасности, о классе комплекса ГТС, об уровне безопасности комплекса ГТС, по обновлению информации о собственнике ГТС, суд приходит к выводу, что в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на ответчика необходимо возложить обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования городской округ Алушта, направленную на устранение опасного уровня опасности комплекса I ТС противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», к.и. 90:00:000000:294 (турбаза «Карабах»), а именно мероприятий по приведению в соответствие с условиями нормальной эксплуатации состояние Берегоукрепительных сооружений пансионата «Рассвет». приведение в соответствие количественные и качественные показатели критериев безопасности ГТС по контролируемым параметрам, указанным в таблицах 2.3 и 2.4 декларации безопасности ГТС (контролируемый параметр «Ширина надводной части пляжа в межбунном отсеке» - путём заполнения межбунных отсеков пляжеобразующим материалом, согласно современным нормативным требованиям: контролируемый параметр «А. Гидротехническая стена 1-го яруса «Состояние бетонной стены» - путём устранения трещин, сколов бетона, восстановления защитного слоя и восстановления обрушенной гидротехнической стены 1- го яруса: контролируемый параметр «А. Гидротехническая стена 1-го яруса «Межбунный отсек» - путём восстановления отсутствующей надводной части пляжа: контролируемый параметр «Б. Буна «Бетонные элементы» - путём восстановления разрушенных переходной и головной частей буны. восстановления выработанного бетона, устранения трещин, сколов и выщелачивания бетона, восстановления деформационных швов»: контролируемый параметр «Б. Буна «Берменные плиты» - путём восстановления смещенных берменных плит головного массива и головной части буны).

При указанных обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГг.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК Российской Федерации, -

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Алушта Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Алушта, Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, Межрегиональное управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (Ростехнадзор) о возложении обязанности выполнить определённые действия, – удовлетворить.

    Возложить на Администрацию г. Алушты Республики Крым обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу разработать и утвердить муниципальную программу в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений муниципального образования городской округ Алушта, направленную на устранение опасного уровня опасности комплекса I ТС противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», кадастровый (турбаза «Карабах»), а именно мероприятий по приведению в соответствие с условиями нормальной эксплуатации состояние противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах», приведение в соответствие количественные и качественные показатели критериев безопасности ГТС по контролируемым параметрам, указанным в таблицах 2.3 и 2.4 декларации безопасности ГТС (контролируемый параметр «Ширина надводной части пляжа в межбунном отсеке» - путём заполнения межбунных отсеков пляжеобразующим материалом, согласно современным нормативным требованиям: контролируемый параметр «А. Гидротехническая стена 1-го яруса «Состояние бетонной стены» - путём устранения трещин, сколов бетона, восстановления защитного слоя и восстановления обрушенной гидротехнической стены 1- го яруса: контролируемый параметр «А. Гидротехническая стена 1-го яруса «Межбунный отсек» - путём восстановления отсутствующей надводной части пляжа: контролируемый параметр «Б. Буна «Бетонные элементы» - путём восстановления разрушенных переходной и головной частей буны. восстановления выработанного бетона, устранения трещин, сколов и выщелачивания бетона, восстановления деформационных швов»: контролируемый параметр «Б. Буна «Берменные плиты» - путём восстановления смещенных берменных плит головного массива и головной части буны).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалованное решение не отменено.

Судья Алуштинского

городского суда                                        И.С. Ксендз

2-129/2023 (2-1198/2022;) ~ М-1048/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Алушты
Ответчики
Администрация г. Алушта
Другие
Ростехнадзор
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Алушта
Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ксендз Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2022Передача материалов судье
06.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
31.01.2023Судебное заседание
22.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее