Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-521/2021 от 11.05.2021

Дело №12-521/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г.Йошкар-Ола 09 июня 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Куклиной Т.И. на постановление первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл №14-10/2021-6 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, которым

Куклина Татьяна Ивановна, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл №14-10/2021-6 от 28 апреля 2021 года Куклина Т.И., как должностное лицо, привлечена к административной ответственности и подвергнута административному взысканию в виде штрафа в размере 11000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Куклина Т.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, прекратить производство по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, освободив ее от административной ответственности с объявлением устного замечания. В обоснование жалобы указано, что при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении не соблюдены требования административного законодательства, в связи с чем данное постановление подлежит отмене. Заявитель считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, совершено ею впервые, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в сфере размещения заказа не привлекалась. Также указала, что правонарушение совершено по неосторожности, в ее действиях не было умысла, кроме того, ею не был нанесен организации материальный ущерб, не повлекло каких-либо общественно опасных последствий. Существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в сфере закупок совершенное ею правонарушение не повлекло, чьи либо права и законные интересы, а также интересы государства нарушены не были, причинение вреда кому-либо не было нанесено. На каждый аукцион были поданы заявки, аукционы состоялись, контракты по каждой проверяемой закупке были заключены, снижение НМЦК было осуществлено. Заявитель считает, что имеются достаточные основания для прекращения производства по делу по ст.2.9 КоАП РФ, освобождения ее от административной ответственности пo ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ с объявлением устного замечания. При этом, если суд сочтет необходимым привлечь к ответственности, просит назначить наказание в пределах санкции, установленной ч. 2 ст.7.29.3 КоАП РФ, в пределах 10000 рублей.

В суде Куклина Т.И. доводы и требования жалобы поддержала, дополнительно представила суду в обоснование доводов копию выписки из истории болезни и копию больничного листа, с учетом этого просила учесть при вынесении решения ее состояние здоровья и сложное материальное положение.

Представитель министерства финансов Республики Марий Эл М.Г.А. (доверенность от 11.04.2019) в суде с доводами жалобы не согласилась, полагая, что обжалуемое постановление от 28.04.2021 вынесено законно и обоснованно. Должностным лицом назначено наказание в размере 11000 руб. с учетом количества объединенных протоколов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы дела №14-10/2021-6 Министерства финансов по Республике Марий Эл, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

По смыслу ч.1 ст.16 Закона о контрактной системе, планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Как следует из обжалуемого постановления, по результатам плановой выездной проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, в ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» за 2020 год, установлен факт административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок продуктов питания, а именно, при определении начальной (максимальной) цены контрактов по закупкам продуктов питания, учтены сведения о ценах продуктов питания, которые не соответствует установленным требованиям данных закупок.

Так, ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 23.12.2011 №1481, является бюджетным учреждением.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» осуществляются с применением положений Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», единый порядок размещения заказов устанавливается в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона №44-фЗ планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

В тексте обжалуемого постановления изложено следующее:

1. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 36) предусмотрена закупка «Поставка смеси сушеных фруктов» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 47554 руб.).

2. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 36) предусмотрена закупка «Поставка бакалейных товаров (крупы)» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 181996,7 руб.).

3. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 13.05.2020 (версия 32) предусмотрена закупка «Поставка молочной продукции (масло сливочное, творог, сыр твердый)», ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 892921,82 руб.).

4. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 39) предусмотрена закупка «Поставка продуктов питания (паста томатная, масло подсолнечное, кофейный напиток, зелень укропа, зелень петрушки, зеленый горошек консервированный, кисель плодово-ягодный, лавровый лист, чай крупнолистовой, уксусная эссенция, крахмал)» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 195357,98 руб.).

5. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 39) предусмотрена закупка «Поставка бакалейных товаров (макароны, мука пшеничная)» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 53946 руб.).

6. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 39) предусмотрена закупка «Поставка мяса крупного рогатого скота (говядина)» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 972800 руб.).

7. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 12.05.2020 (версия 31) предусмотрена закупка «Поставка хлеба (пшеничный, ржано-пшеничный)», ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 460546,81 руб.).

8. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 39) предусмотрена закупка «Поставка сахарного песка» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 55023,08 рубля).

9. В соответствии с Планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 39), предусмотрена закупка «Поставка огурцов маринованных» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 8 002,4 руб.).

10. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 12.05.2020 (версия 31) предусмотрена закупка «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 565502,68 руб.).

11. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 39) предусмотрена закупка «Поставка яиц» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 147646,8 руб.).

12. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 39) предусмотрена закупка «Поставка мяса цыплят бройлеров» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 785848 руб.).

13. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 25.05.2020 (версия 39) предусмотрена закупка «Поставка рыбы свежемороженой» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 785443,3 руб.).

14. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и па плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 20.05.2020 (версия 36) предусмотрена закупка «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 282776,76 руб.).

15. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 13.05.2020 (версия 32) предусмотрена закупка «Поставка молочной продукции (молоко, кефир, сметана)», ИКЗ 202121504373612150100100690010000244 (объем финансового обеспечения составляет 933459,48 руб.).

16. В соответствии с Планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 03.09.2020 (версия 80), предусмотрена закупка «Поставка огурцов маринованных» ИКЗ (объем финансового обеспечения составляет 13524,03 руб.).

17. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным 20.05.2020 (версия 36) предусмотрена закупка «Поставка овощей (морковь свежая, свекла свежая, капуста свежая белокочанная, лук репчатый свежий, картофель свежий) ИКЗ (объем финансового обеспечения которой составляет 647444 руб.).

Начальная (максимальная) цена контракта по всем закупкам продуктов питания определена ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» посредством применения метода сопоставимых рыночных цен.

Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 13 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться.

Согласно ч.4 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

С целью расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен заказчик направляет запросы потенциальным поставщикам, осуществляющим поставки идентичных товаров, а при их отсутствии однородных товаров. При этом запросы ценовой информации должны содержать характеристики планируемых к закупке товаров, работ, услуг с целью получения ценовой информации о товарах, работах, услугах, соответствующих потребностям заказчика.

В целях расчета НМЦК по всем закупкам продуктов питания ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» посредством электронной почты направлены запросы коммерческих предложений в адрес потенциальных поставщиков. Вышеуказанные запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам не содержат характеристик планируемых к закупке продуктов питания, а также условий поставки. Запросы содержат информацию о предоставлении сведений об имеющемся ассортименте продукции на определенную дату 2020 года.

В соответствии с обоснованием начальной максимальной цены контракта, расчет начальной максимальной цены контракта произведен методом сопоставимых рыночных цен работником отдела материально технического снабжения ГБУ РМЭ «Перинатальный центр» Куклиной Т.Н.

По всем закупкам продуктов питания в документации об электронном аукционе (раздел III Техническое задание) были предусмотрены определенные качественные и количественные характеристики товара.

Сравнение технических, функциональных и качественных характеристик, указанных в Техническом задании и в коммерческих предложениях, на основании которых рассчитана НМЦК по закупкам продуктов питания выявило расхождение показателей по различным позициям, представленным в таблицах, описанных в выше указанных протоколах об административных правонарушениях.

При этом должностным лицом административного органа сделан вывод, что в нарушение требований ч.2,3,5 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ, при определении НМЦК по закупкам продуктов питания ГБУ Республики Марий Эл «Перинатальный центр» использована информация из коммерческих предложений потенциальных поставщиков о ценах на продукты питания, которая по своим характеристикам не является идентичной товару, составляющему объект закупки.

Изучив представленные суду материалы дела об административном правонарушении, состоящие из 5 томов, прихожу к выводу, что постановление первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл №14-10/2021-6 от 28 апреля 2021 года в нарушение требований ст.29.10 КоАП РФ не содержит описания события административного правонарушения, времени и места его совершения, а также обстоятельства, установленные при рассмотрении настоящего дела, соответственно вынесенное постановление нельзя признать мотивированным, законным и обоснованным. Допущенное нарушение требований закона не позволило должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, которое не может быть восполнено судом на стадии рассмотрения жалобы лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

По смыслу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В соответствии с определением от 21.04.2021 в одно производство объединены 17 протоколов и материалы дел, в соответствии с которыми период, за который выявлены правонарушения по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, составляет с 21 апреля 2020 года по 03 сентября 2020 года.

Как следует из положений ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения лица к административной ответственности по ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ составляет один год.

Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, судом учтено, что, по ряду нарушений срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, следовательно, дело подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

Кроме того, в рамках обжалуемого постановления от 28.04.2021 заявитель необоснованно привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении от 14.04.2021 №07-18/2021-8, в котором указано время совершения правонарушения 21.04.2021.

Довод заявителя о назначении наказания в нарушение санкции ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ является обоснованным, поскольку санкция данной нормы закона установлена в конкретном размере административного штрафа, и не может быть изменена по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что жалоба заявителя в части отмены постановления от 28.04.2021 подлежит удовлетворению, а дело направлению на новое рассмотрение в административный орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Куклиной Т.И. удовлетворить.

Постановление заместителя министра финансов Республики Марий Эл №14-10/2021-6 от 28 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении о признании Куклиной Татьяны Ивановны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ, наложении штрафа в размере 11000 рублей отменить, а дело об административном правонарушении вернуть в Министерство финансов Республики Марий Эл на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья - Т.Н. Касаткина

12-521/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Куклина Татьяна Ивановна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
12.05.2021Истребованы материалы
19.05.2021Поступили истребованные материалы
09.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее