Дело № 12-236/2022
РЕШЕНИЕ
0903.2022г. г. Симферополь
Судья Верховного Cуда Республики Крым С.В. Яковлев, рассмотрев жалобу Сафронова Юрия Ивановича на постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 28.012.2022 года по делу № 5-76/2022,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением Феодосийского городского суда Республики Крым от 28.01.2022 года по делу №5-76/2022 (судья Кулинская Н.В.) Сафронов Юрий Иванович (далее Сафронов Ю.И.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 27 650 рублей без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Не согласившись с указанным выше постановлением, Сафронов Ю.И. обратился с жалобой, в которой просит постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 28.01.2022 года по делу №5-76/2022 отменить, производство по делу прекратить вследствие его малозначительности, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании, которое состоялось 09.03.2022 года, Сафронов Ю.И. настаивал на удовлетворении жалобы, указал, что не внес в бортовой журнал информацию о добытом скате по причине невозможности осуществления его взвешивания в открытом море в сложившихся погодных условиях, намеривался произвести необходимые действия после возвращения в порт.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
В п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 года №27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» указано, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство (в том числе промышленное и прибрежное виды рыболовства), необходимо учитывать, что объектом посягательства данных административных правонарушений выступают общественные отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее водные биоресурсы), которые регулируются в том числе Федеральными законами от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 года №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 года №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе, Федеральным законом от 20.12.2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее Закон№ 166-ФЗ) и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Ч.ч. 1, 2, 4 ст. 43.1 Закона №166-ФЗ установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правиларыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются: 1) виды разрешенного рыболовства; 2)нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; 3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; 4) требования к сохранению водных биоресурсов. Правиларыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.01.2020 года №21 утверждены Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна (далее Правила рыболовства).
Согласно п. 9.1 Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать раздельный учет улова и приемки по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, квадрат) в промысловом журнале7и других отчетных документах. Записи в промысловом журнале осуществляются по итогам окончания каждой операции по подъему, переборке или снятию орудия добычи (вылова) водных биоресурсов после завершения разделения и количественной оценки улова по видам водных биоресурсов и (или) определения весового (размерного) соотношения видов в улове.
В соответствии с п. 9.2 Правил рыболовства капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов), указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов: организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков); распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
П. 12 Правил рыболовства установлено, что капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением граждан, осуществляющих любительское рыболовство), должны иметь при себе либо на борту судна надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также документ о внесении изменений в данное разрешение, переданный посредством электронной или иной связи, являющийся неотъемлемой частью разрешения; промысловый журнал в соответствии с формой, установленной Минсельхозом России; технологическийжурнал (при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов); программу выполнения работ при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях(рейсовое задание), утвержденную в рамках ежегодного плана проведения ресурсных исследований водных биоресурсов, при осуществлении рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях; учебный план или план культурно-просветительской деятельности при осуществлении рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях; программу выполнения работ в области аквакультуры (рыбоводства) при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства).
Согласно абз. 4 п. 13.3 Правил рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается при осуществлении рыболовства с использованием судов иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, находящихся в районах (местах) добычи (вылова), а при осуществлении рыболовства без использования судов иметь в местах выгрузки и учета улова на берег, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части)) и (или) продукцию из них, не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 20.09.2021 года должностным лицом Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым при осуществлении государственного контроля в отношении маломерного рыбопромыслового судна «Чауда» в районе причала № 216 города Феодосии было обнаружено 553 кг водных биоресурсов вида «Скаты», не учтенных в промысловом журнале.
Должностным лицом Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым установлено, что Сафронов Ю.И., являясь капитаном судна «Чауда», был ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и в нарушение требований пунктов 9, 9.1, 9.2, 13.3 Правил рыболовства, ст. 43.1 Закона № 166-ФЗ, не отразил в промысловом журнале факт добычи (вылова) им ската с указанием веса добытых водных биоресурсов данного вида.
В связи с выявлением указанных выше государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны МБР группы РКМ отделения (погз) в г. Феодосия Службы в г. Керчи Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Обуховым А.Ю. 20.09.2021 года в отношении Сафронова Ю.И. составлен протокол об административном правонарушении.
Факт совершения Сафроновым Ю.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 20.10.2021 года, актом осмотра судна от 20.09.2021 года №411, определением о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования от 20.09.2021 года, протоколом об изъятии вещей и документов от 20.09.2021 года, согласно которому у Сафронова Ю.И. изъяты разрешение на добычу водных биологических ресурсов и промысловый журнал, которые в этот же день были возвращены Сафронову Ю.И.
Оценив представленные в дело доказательства полно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Феодосийского городского суда Республики Крым пришла к обоснованному выводу о виновности Сафронова Ю.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Вид и размер административного наказания определен в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, исходя из санкции ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необходимости применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения, являются несостоятельными.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.17КоАП РФ, является формальным, следовательно, по данному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении негативных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований Правил рыболовства.
В силу изложенного отсутствуют обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного административного правонарушения исходя из характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
постановление постановления судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 28.01.2022 года по делу №5-76/2022 оставить без изменения.
Жалобу Сафронова Юрия Ивановича оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>