УИД: 56RS0018-01-2023-001324-93
Дело № 5-108/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 марта 2023 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга Пименова О.А.
при секретаре Захаровой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении заместителя начальника департамента – начальника управления дорожного и капитального строительства департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга ГВА, ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, имеющего паспорт гражданина Российской Федерации серии N N, выданный ... ..., зарегистрированного по адресу: ..., проживающего по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
ГВА не выполнил в установленный срок законное представление органа муниципального финансового контроля при следующих обстоятельствах.
Так, в период с ... по ... Счетной палатой г.Оренбурга проведено контрольное мероприятие в отношении Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга (далее - УСДХ администрации г.Оренбурга), осуществляющего от администрации г.Оренбурга функции и полномочия учредителя МБУ «Управление капитального строительства», с целью проверки и анализа исполнения представлений (предписаний) и устранения нарушений, выявленных Счетной палатой города Оренбурга при проведении контрольного мероприятия «Проверка выполнения МБУ «Управление капитального строительства» плана финансово-хозяйственной деятельности, муниципального задания, законности и эффективности использования муниципального имущества (с элементами аудита в сфере закупок)».
В ходе контрольного мероприятия установлено, что ранее выданное в адрес УСДХ администрации г.Оренбурга предписание об устранении выявленных нарушений от ... N, исполнено не в полном объеме.
Так, согласно предписанию Счетной палаты г. Оренбурга от 21.01.2022 года № 4-1/54 на УСДХ администрации г. Оренбурга возложена обязанность в 30-дневный срок со дня получения представления разработать план мероприятий, направленный на недопущение нарушений и усиление контроля: за соблюдением Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями г. Оренбурга и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», утвержденного постановлением администрации г. Оренбурга от 01.12.2015 года №3340-п (далее Порядок №3340-п), при формировании муниципального задания и в части своевременного внесения изменений в муниципальное задание; за соблюдением Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Оренбурга, утвержденного постановлением администрации г. Оренбурга от 22.05.2012 года № 1083-п (далее Порядок №1083-П), в части обеспечения достоверности данных, отраженных в муниципальной программе и муниципальном задании. Определить должностных лиц, ответственных за исполнение Плана мероприятий и сроки его исполнения. Принять меры направленные на: приведение Положения об оплате труда сотрудников и о стимулирующих выплатах для сотрудников МБУ «УКС» в соответствие с требованиями «Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных автономных и казенных учреждений города Оренбурга», утвержденного постановлением администрации г. Оренбурга от 26.09.2016 года №2984-п, в рамках компетенции; приведение Положения о закупках МБУ «УКС» в соответствии с требованиями Федерального закона от ... №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Принять меры по подготовке проекта правового акта Оренбургского городского Совета, предусматривающего приведение в соответствие с требованиями порядка установления тарифов за услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 19.06.2021 года №444, решения Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 года №220 «Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным учреждением «Управление капитального ремонта» (МБУ «УКС»). Рассмотреть вопрос о принятии мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения, указанные в Представлении. Копии подтверждающих документов направить в Счетную палату г.Оренбурга.
Согласно письму Председателя Счетной палаты г. Оренбурга ПТГ от ... N на основании ч. 3.1 ст. 16 Федерального закона от 07.20.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и обращения МБУ «УКС» о продлении срока выполнения представления, Счетной палатой ... принято решение о продлении срока выполнения представления до ....
Между тем, в ходе проверки установлено, что УСДХ администрации г.Оренбурга принят ряд мер по устранению выявленных нарушений, за исключением:
-соблюдения требований Порядка №3340-п. Так, муниципальное задание Учреждения на 2022 год утверждено УСДХ (учредителем) 10.01.2022 в срок, установленный Порядком №3340-п. В соответствии с пунктом 1.1 Порядка №3340-п муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения города Оренбурга.
Регламент взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных заказчиков и МБУ «УКС» при исполнении функции по организации ремонтных и строительных работ, утвержденный распоряжением администрации города Оренбурга от 26.11.2009 № 4 является нормативно-правовым актом, регулирующим порядок оказания государственной (муниципальной) услуги и определяющим значение показателей, характеризующих объемы (качество) муниципальных услуг (работ) оказываемых (выполняемых) МБУ «УКС».
В соответствии с Регламентом №4-р МБУ «УКС» формирует проект сводного Плана работ на следующий год в срок до 1 августа по установленной форме.
Сводный план работ на 2022 год, предусматривающий выполнение работ МБУ «УКС», на проверку не представлен.
В связи с отсутствием утвержденного Плана работ на 2022 год на объектах муниципальной собственности определить объем муниципальных работ (услуг) в натуральных показателях не представляется возможным.
В соответствии с требованиями подпункта 9 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств формирует и утверждает муниципальное задание.
Пунктом 1.3 Порядка №3340-п установлено, что муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка № 3340-п объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов утвержден приказом УСДХ и согласован с и.о. начальника МБУ «УКС», директором МКУ «ЦМР», специалистом МБУ «УКС».
Расчет произведен исходя из затрат на оплату труда работников (с учетом начислений на выплаты по оплате труда) на оказание 1 единицы услуги 75,1 тыс. рублей *400 шт. объем услуг (число объектов, показатель утвержден в муниципальном задании, в отсутствии Плана работ на 2022 год). Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на выполнение муниципального задания на 2022 год составили 30 040,0 тыс. рублей, затраты на общехозяйственные нужды – 14 384, 9 тыс. рублей и затраты на содержание имущества – 65,6 тыс. рублей. Объем финансирования на выполнение муниципального задания составил 44 490 тыс. рублей. Норматив затрат на единицу услуги (работы) по состоянию на 10.01.2022 г. составил 111,2 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями пункта 3.2 Порядка №3340-п, уменьшение, увеличение объема субсидий в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется в том числе в случае, внесения изменений в нормативные затраты и в связи с изменением размеров выплат работникам (отдельным категориям работников) учреждения, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), иных выплат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
В нарушение установленных требований в течение 2022 года УСДХ вносились изменения в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в связи с ежеквартальным увеличением значения показателя объема муниципальной услуги. Также изменения вносились в муниципальное задание в части увеличения значения показателя объема муниципальной услуги на основании отчетов, предоставляемых производственным и дорожным отделами МБУ «УКС», при этом значительное изменение финансового обеспечения муниципального задания (увеличение) произведено лишь в 4 квартале 2022 года.
Объем финансового обеспечения Учреждения на выполнение муниципального задания в течение 2022 года значительно не изменялся (за исключением 4 квартала 2022), норматив затрат на единицу услуги, в связи с увеличением объема (количества муниципальных услуг, снизился с 111,2 тыс. рублей до 28,9 тыс. рублей или в 3,9 раза).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка №3340-п объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. В нарушение установленных требований Порядка №3340-п, при внесении изменений в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, объем финансового обеспечения значительно не изменялся ( за исключением 4 квартала), при этом снижался показатель нормативных затрат на единицу услуги. Таким образом, расчет нормативных затрат осуществлялся от объема субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания «обратным счетом», что противоречит нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка №3340-п.
Процесс расчета субсидии в отсутствие утвержденного Плана работ, предусмотренного нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок оказания муниципальной услуги и определяющим значение показателей, характеризующих объемы муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) УСДХ, не позволяет оценить степень достаточности (недостаточности) финансового обеспечения муниципального задания, доведенного МБУ «УКС».
Данные факты свидетельствуют о нарушении подпункта 9 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допущенных УСДХ в части формирования и утверждения государственных (муниципальных) заданий.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.4 Порядка №3340-п, муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий сроку формирования бюджета города Оренбурга. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений).
В связи с изменением финансирования МБУ «УКС» в 4 квартале 2022 года (увеличение на 2413, 6 тыс. рублей) в нарушение требований Порядка №3340-п, изменения в муниципальное задание в 2022 году не вносились.
2. Обеспечения достоверности данных, отраженных в муниципальной программе и муниципальной задании в соответствии с требованиями Порядка №1083-п.
В проверяемом периоде 2022 года деятельность МБУ «УКС», направленная на обеспечение полномочий муниципального образования «город Оренбург» в области строительства, предусмотрена муниципальной программой «Строительство и дорожное хозяйство в городе Оренбурге», утвержденной постановлением администрации г. Оренбурга от 16.12.2022 №2019-п (постановление вступило в силу 01.01.2021 года.
В целях реализации задач по проведению строительного контроля за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов муниципальной собственности, утвержденных в указанных муниципальных программах, один из исполнителей мероприятий муниципальных программ является МБУ «УКС».
Заказчиком и ответственным исполнителем Программы является УСДХ.
Согласно условиям муниципальной программы целевым показателем (индикатором) вышеуказанного программного мероприятия в проверяемом периоде являлся показатель «Число строящихся, реконструируемых, ремонтируемых объектов при осуществлении строительного контроля», значение показателя индикатора в 2022 году составляло 400 штук, что соответствует показателю объема муниципальной услуги, утвержденной в муниципальном задании на 2022 год. В связи с изменением показателей объема муниципальной услуги в течение 2022 года, изменения в программу не вносились.
Таким образом, программное мероприятие и муниципальное задание с целевыми показателями и объемом планируемых показателей не идентичны по своему значению, а соответственно не отражают результат работы МБУ «УКС», что является нарушением требований подпункта 6 пункта 1.2 Порядка №1083-п (в редакции постановления от 10.06.2022 №1063-п).
3.Принятия мер по подготовке проекта правового акта Оренбургского редакции постановления от 10.06.2011 №220 об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые муниципальным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства».
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 27 Устава города Оренбурга, принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 №1015, к исключительной компетенции Оренбургского городского Совета относится, в том числе, установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ.
Решением Оренбургского городского Совета от 19.06.2012 №444 утвержден Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ (далее – Порядок №444).
Согласно пункту 16 указанного Порядка тарифы устанавливаются на срок менее 1 года и не более 3 лет. Счетная палата обращает внимание на то, что установленные тарифы на платные услуги, оказываемые МБУ «УКС», не менялись с 2014 года. Проекты решений Оренбургского городского Совета о внесении изменений в части тарифов, заинтересованными лицами не вносились.
Порядок внесения проектов решений Оренбургского городского Совета, перечень прилагаемых к проектам решений документов и требования к ним установлен Регламентом, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 №239 (далее - Регламент).
Статьей 64 Регламента предусмотрено, при внесении вопроса в виде проекта решения Оренбургского городского Совета на рассмотрение Совета должны быть представлены следующие документы: сопроводительное письмо на имя председателя Совета; справка о согласовании проекта Совета с заинтересованными лицами; текст проекта решения Совета (на бумажном и электронном носителях); пояснительная записка, в которой должны быть отражены цель, характеристика, основные положения проекта решения Света, подписанная лицом подготовившим проект.
В ходе проведения контрольного мероприятия предоставлен проект решения об установлении тарифов, не соответствующий установленным требованиям (пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к проекту решения не подписаны заместителем Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству).
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 63 Регламента проекты решений Оренбургского городского Совета в рамках компетенции, определенной Уставом муниципального образования «город Оренбург», могут быть внесены от администрации города Оренбурга: Главой города Оренбурга; заместителем Главы города Оренбурга; главой округа города Оренбурга. УСДХ разрабатывает проекты правовых актов Главы города Оренбурга, Оренбургского городского Совета, администрации города Оренбурга, и документов по вопросам своей компетенции (пункт 2.58 Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 №186, действующее в проверяемом периоде).
С момента направления Представления Счетной палаты от ... N (более года) меры по подготовке проекта правового акта Оренбургского городского Совета, предусматривающего приведение в соответствие с требованиями Порядка №444, решения Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 №220 «Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые МБУ «УКС» не приняты.
Согласно распоряжению администрации г.Оренбурга №813-к от 01.12.2022 года исполнение обязанностей начальника УСДХ администрации г. Оренбурга возложено на ГВА
В соответствии с пунктом 3.6 Положения об УСДХ администрации г.Оренбурга, начальник управления несет ответственность за деятельность управления в целом.
20.02.2023 года в отношении начальника УСДХ администрации г. Оренбурга ГВА составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ГВА в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения.
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 23.07.2020 № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» реализация результатов проверок, ревизий и обследований, неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом органа контроля дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание в установленный срок.
В соответствии с частью 1.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 указанного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Вина ГВА в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом от ...; распоряжением администрации г. Оренбурга от 01.12.2022 года №813-кл «О возложении обязанностей на ГВА»; представлением от ... N; обращением о продлении срока исполнения представления от ... N; письмо Счетной палаты от ... N; ответом на представление от ... N; запросом Счетной палаты ... дополнительной информации от ... N; ответом УСДХ администрации ... от ... N; запросом Счетной палаты ... дополнительной информации от ... N; муниципальным заданием на 2022 год; отчетами об исполнении муниципального задания за 1-4 кварталы 2022 год; планом финансово-хозяйственной деятельности за 2022 года; регламентом взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных заказчиков и муниципального учреждения МБУ «УКС» при исполнении функции по организации ремонтных и строительных работ, утвержденный распоряжением администрации ... от 26... N-р; справкой о согласовании проекта решения Оренбургского городского Совета; муниципальной программой «Строительство и дорожное хозяйство в городе Оренбурге», утвержденная постановлением администрации города Оренбурга от ... N-п (фрагмент).
Все доказательства по делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии в действиях ГВА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и квалифицирует действия ГВА по ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
С учетом обстоятельств дела, имущественного положения ГВА, характера деятельности и совершенных им действий по выполнению предписания, отсутствия смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении ГВА административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оснований для освобождения ГВА от административной ответственности суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 20 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ..., ░░░ 015354008 (░░░░░░░ ░░░░░░ ...) ░░░ 5610049454, ░░░ 561001001, ░/░ 03N, (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40N) ░░░ 00N.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:
░░░░░░░░░: