Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-87/2022 от 27.01.2022

21MS0046-01-2021-004226-35

Дело №12-87/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

17 марта 2022 года г. Чебоксары

    Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мартьяновой А.В., с участием представителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики Сосновой Л.С.,

рассмотрев жалобу представителя должностного лица Эркенова А.У. – Паллиной Е.М. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора ООО «Новоюжный» <адрес> Эркенова Арсена Умаровича к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношений,

установил:

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №<адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Новоюжный» <адрес>» Эркенов Арсен Умарович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей

Не согласившись с указанным постановлением, представителем Эркенова А.У. –Паллиной Е.М. подана жалоба, в которой она просит восстановить пропущенный срок на подачу жалобы и отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает на то, что предписание государственного органа вынесено без установленных законом оснований, поскольку Общество не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, оплата услуг Общества напрямую зависит от оплаты собственников помещений жилищных услуг, и не ясно, за счет каких денежных средств должны быть установлены автоматические регуляторы температуры горячей воды, стоимость которых составляет 13 702 315,86 руб. Указывает, что установка автоматических регуляторов не может быть возложена на управляющую компанию в рамках текущего ремонта, работы по оборудованию системой горячего водоснабжения домов регуляторами температуры горячей воды Правилами № 170 отнесены к капитальному ремонту и не могут быть проведены без решения собственников жилых помещений. При этом, начиная с 2014 гола, управляющая компания не вправе собирать денежные средства по статье «капитальный ремонт», поскольку данное право в силу положений ст.180 ЖК РФ относится к компетенции Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Полагает, что у должностного лица не имелось оснований для вынесения оспариваемого предписания, поскольку он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. Просит восстановить пропущенный срок на подачу жалобы, поскольку первоначально поданная жалоба в предусмотренный законом срок определением судьи от 12.01.2022 была возвращена.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Эркеров А.У., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, решен вопрос о рассмотрении дела без его участия.

От представителя Эркенова А.У. –Паллиной Е.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Представитель Госжилинспекции Чувашской Республики Соснова Л.С. просила в удовлетворении жалобы отказать и оставить постановление по делу об административном правонарушении оставить в силе.

Заслушав мнение представителя Госжилинспекции Чувашской Республики Сосновой Л.С., изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Судом установлено, что определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Паллиной Е.М., поданная в предусмотренный законом срок, ДД.ММ.ГГГГ была возвращена в связи с отсутствием полномочий представителя на подписание жалобы.

Повторно жалоба Паллиной Е.М. с ходатайством о восстановлении срока на ее подачу поступила мировому судье ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства суд признает уважительными и с целью обеспечения права на судебную защиту ходатайство о восстановлении срока обжалования считает подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объектом данного правонарушения является порядок управления, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору) в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В силу требования п.5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования,

В силу п.5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления.

Согласно п.5.3.1 температура воды, подаваемая к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна.

Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 град. С.

Положениями п.п.17-19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением правительства РФ от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения многоквартирных домов относится постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расходов) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования.

Согласно п.9.5.1 Правил технической эксплуатации тепловых теплоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115, температура воды в системе горячего водоснабжения поддерживается при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательная.

В соответствии с абз. 2 п. 18 Минимального перечня управляющая организация при осуществлении управления многоквартирным домом обязана осуществлять Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493, одной из задач государственного жилищного надзора, осуществляемого государственными жилищными инспекциями, является, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищного законодательства в сфере использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В силу подп. 3 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, государственные жилищные инспекторы вправе во исполнение вышеназванной задачи выдавать предписания о прекращении и устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией Чувашии в отношении управляющей компании ООО «Новоюжный» <адрес> установлено нарушение п.5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.9.5.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , о чем составлено Акт проверки и выдано предписание о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать систему горячего водоснабжения домов по <адрес>, по <адрес>, № по <адрес>.

На основании распоряжения заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка исполнения Обществом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от ДД.ММ.ГГГГ , в результате которой установлено, что управляющей организацией ООО «Новоюжный» <адрес> предписание не исполнено, система горячего водоснабжения в многоквартирных домах № по <адрес>, по <адрес>, № по <адрес> автоматическими регуляторами температуры горячей воды не оборудована.

Указанные факты отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ .

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Новоюжный» <адрес> Эркенова Арсена Умаровича, выполняющего организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, и вина должностного лица Э. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 4); предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о внеплановой проверке от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу Э. и др. доказательствами.

Данных, подтверждающих, что директором управляющей компании предприняты меры для выполнения предписания, в том числе уведомления органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, о невозможности выполнения предписания в указанный срок, не имеется.     Сведения о признании предписания незаконным в материалах дела также отсутствуют.

При этом суд принимает во внимание, что состав ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предписание незаконным не признано и не отменено, директор ООО «Новоюжный» Калининского района Эркенов А.У. правильно привлечен к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок данного предписания.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований к отмене либо изменению обжалуемого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Восстановить представителю должностного лица Эркенова Арсена Умаровича – Паллиной Е.М. срок на подачу жалобы на Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора ООО «Новоюжный» <адрес> Эркенова Арсена Умаровича к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношений.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора ООО «Новоюжный» <адрес> Эркенова Арсена Умаровича к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношений оставить без изменения, а жалобу представителя Эркенова А.У. – Паллиной Е.М.– без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении вступает в силу со дня его вынесения.

Судья А.В. Мартьянова

12-87/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Новоюжный Калининского района" Эркенов Арсен Умарович
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Мартьянова Анна Владиславовна
Статьи

ст.19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
27.01.2022Материалы переданы в производство судье
17.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Вступило в законную силу
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее