Дело № 5-69/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче материала об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
г. Коломна Московская область 30 января 2023 года
Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., рассмотрев на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, дело об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Фроловой Ольги Сергеевны,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Коломенский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Фроловой О.С. по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Рассмотрев представленные материалы, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности мировому судье 82 судебного участка Коломенского судебного района Московской области по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фроловой О.С. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ.
Согласно ст.23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, по которым производство осуществлялась в форме административного расследования. В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст.28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ по данному материалу административное расследование, как комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, состоящее из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения полноценных экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, не проводилось.
Так, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ. По факту причинения телесных повреждений ФИО4 зарегистрирован материал проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. После регистрации данных материалов у потерпевшего, у лица, в отношении которого ведется производство по делу, отобраны письменные объяснения, получены справки на физическое лицо. На основании определения в отношении потерпевшего было составлено заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в том числе для проведения экспертизы, в материале не имеется.
Таким образом, указанные действия должностных лиц УМВД России по городскому округу Коломна не могут быть оценены как проведение административного расследования в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ.
Согласно абз.5 п.«а» Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В связи с изложеннымдело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Фроловой О.С. подлежит передаче мировому судье 82 судебного участка Коломенского судебного района Московской области по месту совершения административного правонарушения для рассмотрения по подведомственности.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении (№ 5-69/2023) в отношении Фроловой Ольги Сергеевныпо факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФмировому судье 82 судебного участка Коломенского судебного района Московской области для рассмотрения по подведомственности.
Судья Буколова Н.А.