ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2021 года г. Алексин Тульской области
резолютивная часть постановления
оглашена 9 февраля 2021 года
Судья Алексинского городского суда Тульской области Перезябова А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рачкова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, паспорт № выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Рачков В.П. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при следующих обстоятельствах.
06.12.2020 в 11 час. 37 мин. Рачков В.П. передвигался в районе <адрес> в общественном транспорте (пассажирский автобус) <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в качестве водителя, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и иные средства защиты органов дыхания), в связи с чем, своими действиями нарушил п.п. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020), п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417), п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», тем самым совершил правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Рачков В.П. вину в совершении административного правонарушения не признал, в содеянном не раскаялся. Считал, что сотрудниками полиции при остановке транспортного средства, которым он управлял, нарушены множественные пункты Приказа МВД России № 664 от 23.08.2017 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения». Сотрудник ДПС не имел права его останавливать на пешеходном переходе, составлять протокол по данной статье, обязан быть вежливым и представляться, быть одетым в форменное обмундирование. Полагал, что на основании ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, т.к. протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм законодательства. Указал, что обязательное ношение маски не предусмотрено законом, поскольку не введен режим чрезвычайной ситуации. Средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и иные средства защиты органов дыхания) не был обеспечен работодателем. Кроме того, положения п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» работодатель ему не разъяснял. Не оспаривал, что на представленных в суд фотоиллюстрациях изображен именно он, однако обратил внимание, что на данных фотографиях не видно отсутствие у него на лице маски.
Допрошенный в судебном заседании 02.02.2021 в качестве свидетеля инспектор ДПС ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО1 сообщил, что находился на маршрутном патрулировании, двигался по <адрес>. Рачков В.П. передвигался в районе <адрес> в общественном транспорте (пассажирский автобус) <данные изъяты>, гос.рег.знак №, в качестве водителя, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и иные средства защиты органов дыхания), а именно маска была ненадлежащим образом закреплена на подбородке водителя. Выявив нарушение, инспектор остановил автобус, представившись, попросил выйти и сообщил причину остановки. Водитель не согласился с предъявленным правонарушением, пояснив, что маска была на нем. ФИО1 пригласил старшего инспектора ДПС ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО2 для составления протокола. Водитель от подписи в протоколе отказался, в связи с чем, были остановлены двое понятых для фиксации отказа от подписи и составлен протокол об административном правонарушении.
Допрошенный в судебном заседании 02.02.2021 в качестве свидетеля старший инспектор ДПС ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО2 сообщил, что осуществлял патрулирование по <адрес>, увидел водителя, на лице которого не было защитной маски. Инспектор ДПС ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО1 в это время осуществлял фотофиксацию. Пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении Рачков В.П. от подписи отказался.
Судья, выслушав объяснения Рачкова В.П., оценив показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу пп. «д» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.
Согласно п.п. «м,ф» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п. 1.6. Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в ред. от 23.11.2020) граждане, находящиеся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Вопреки доводам Рачкова В.П. о необеспечении его работодателем средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и иные средства защиты органов дыхания), а также не разъяснением положения п. 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», получен ответ директора <данные изъяты> на судебный запрос из которого следует, что водителям <данные изъяты> перед выходом на маршрут разъясняются положения п. 1.6. Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», устанавливающие обязанность граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах). Кроме того, водителям <данные изъяты> перед выходом на маршрут выдаются средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Доводы Рачкова В.П. о том, что сотрудник ДПС не имеет права его останавливать и составлять протокол об административном правонарушении суд признает не состоятельными.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распоряжением Правительством Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р утвержден Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанный перечень включены, в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Согласно подпункту «д» пункта 1 Указа Президента от 01.03.2011№ 250 «Вопросы организации полиции» в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, инспектор ДПС ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО2 является должностным лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении Рачкова В.П. был правомерно составлен уполномоченным лицом - инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО2
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Таким образом, доводы Рачкова В.П. об отсутствии необходимости ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в местах определенных действующим законодательством основаны на неверном толковании закона.
В ходе судебного разбирательства при допросе свидетелей, судом обозревались цветные фотоматериалы, представленные сотрудником ДПС ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО1 сохраненные на его мобильном устройстве (телефоне), из которых отчетливо видно, что водитель общественного транспорта (пассажирский автобус) <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № управляет им без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Сам факт нахождения Рачкова В.П. в общественном транспорте (пассажирский автобус) <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в качестве водителя, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор и иные средства защиты органов дыхания), им не оспаривается. Его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Рачкова В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06.12.2020 №, рапортами сотрудников ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО2, ФИО1, рапортом командира отделения ОВ ППСП МОМВД России «Алексинский» ФИО3, объяснениями Рачкова В.П., фотоматериалами.
Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении дела в отношении Рачкова В.П., а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу не установлено.
Доводов и доказательств, опровергающих, установленные по делу обстоятельства суду не представлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Рачкова В.П. соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен уполномоченным лицом, обладающим государственно-властными полномочиями, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Рачковым В.П. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При таких обстоятельствах, оценивая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также воздействие назначенного наказания на правонарушителя, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Рачкова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (МОМВД «Алексинский»), ИНН 7111007090, КПП 711101001, ОКТМО 70706000, Счет 40101810700000010107 в отделении Тула, БИК 047003001, КБК 18811601201010601140, УИН 18880371200063956161.
Разъяснить Рачкову В.П., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Перезябова