Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-266/2024 от 15.06.2024

Дело № 5-266/2024

УИД 16RS0041-01-2024-001419-90

УИН 18880416240031010327

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2024 года город Лениногорск Республика Татарстан

Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан Иванова С.В., рассмотрев посредством видеоконференц-связи дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Курбанова Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, лиц находящихся на иждивении, не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, русским языком владеет, в переводчике не нуждается.

Положения статей 25.1, 25.5, 29.3, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, возле <адрес>, установлено, что гражданин <данные изъяты> Курбанов Б.Б., въехав на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью «работа» в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции), в медицинских организациях, либо уклонился от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

В судебном заседании Курбанов Б.Б. факт совершения административного правонарушения признал, пояснил, что не знал о необходимости пройти медицинское освидетельствование.

Выслушав Курбанова Б.Б., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с пунктом 13 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 17 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), и иные документы, подтверждающие прохождение предусмотренного пунктом 18 настоящей статьи медицинского освидетельствования.

В соответствии с пунктом 18 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Из материалов дела следует, что Курбанов Б.Б. совершил нарушение иммиграционных правил, выразившееся в уклонении от прохождения медицинского освидетельствования.

Вина Курбанова Б.Б. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Курбанова Б.Б.; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из баз СПО «Мигрант-1» на Курбанова Б.Б., копией паспорта Курбанова Б.Б., рапортом ОВ ППСП отдела МВД России по Л<адрес>.

Судья считает вину Курбанова Б.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, установленной.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении Курбанова Б.Б., судья не усматривает.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, при назначении наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы РФ, судья не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судья, изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность Курбанова Б.Б., отсутствие в материалах дела сведений о привлечении к административной и уголовной ответственности, а также о том, что нахождение Курбанова Б.Б. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны, считает возможным назначить Курбанову Б.Б. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 18.11, статьей 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Курбанова Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <данные изъяты>, имеющего иностранный паспорт № <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплату производить по следующим реквизитам: Получатель: <данные изъяты>

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда

Республики Татарстан      подпись Иванова С.В.

Копия верна: судья Иванова С.В.

Подлинник данного документа подшит в деле № 5-266/2024, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.

5-266/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбанов Баходир Бобожанович
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Иванова Светлана Владимировна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninogorsky--tat.sudrf.ru
15.06.2024Передача дела судье
15.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2024Рассмотрение дела по существу
15.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.08.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее