Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-23/2023 от 02.03.2023

Дело № 5-23/2023

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 марта 2023 года                                                                                          <адрес>

Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Антонов Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении

АМ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки Республики Таджикистан, не работающей, состоящей в браке, имеющей двоих несовершеннолетних детей, пребывающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

АМ, являясь иностранным гражданином – гражданином Республики Таджикистан, нарушила режим пребывания в Российской Федерации. Нарушение выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, и в уклонении с ДД.ММ.ГГГГ от выезда из Российской Федерации по истечении установленного при въезде в Российскую Федерацию срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Так, АМ въехала на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы ДД.ММ.ГГГГ. Срок её пребывания на территории Российской Федерации согласно миграционной карте установлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ АМ состояла на миграционном учете. ДД.ММ.ГГГГ АМ обратилась за выдачей патента на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес> Республики Карелия и внесла авансовый платеж в необходимом размере. ДД.ММ.ГГГГ патент ею был получен. В нарушение п. 5 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", следующий авансовый платеж, подлежащий уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ею уплачен не был, в связи с чем, срок действия выданного патента продлен не был и истек ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку срок действия патента истек ДД.ММ.ГГГГ, а срок пребывания АМ на территории Российской Федерации при её въезде установлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, она должна была выехать ДД.ММ.ГГГГ из Российской Федерации, однако уклонилась от выезда, что является нарушением ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. по адресу: <адрес>А.

В судебном заседании АМ свою вину в совершении администратвного правонарушения признала, в содеянном раскаивается. Просила не выдворять её из Российской Федерации, поскольку приехала с двумя несовершеннолетними детьми в Россию к мужу, который работает врачом в Муезерской участковой больнице, у них имеется место жительства и средства для проживания и содержания детей. Умысла на совершение правонарушения у неё не было, это произошло случайно, по причине неправильного исчисления разрешенного срока пребывания в России и срока внесения платежа за патент. Обязуется не совершать противоправных деяний.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации") законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу п. 5 ст. 13.3 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

Из системного анализа изложенных правовых норм следует, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и впоследствии получивший патент на осуществление трудовой деятельности, по истечении установленного срока пребывания и срока действия патента, в случае, если срок пребывания не продлен в установленном, в том числе в соответствии с п. 5 ст. 13.3 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" путем продления срока действия патента, является иностранным гражданином, не имеющим документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и, соответственно, уклоняющимся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть незаконно находящимся на территории Российской Федерации.

Кроме личных объяснений и признания вины, виновность АМ подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями АМ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, при получении патента на осуществление трудовой деятельности ей было разъяснено о необходимости внесения следующего авансового платежа не позднее е ДД.ММ.ГГГГ, однако ошибочно посчитав, что следующий платеж должен быть внесен в феврале 2023 года, она внесла платеж ДД.ММ.ГГГГ, поэтому срок её пребывания не был продлен и истек;

- копией паспорта гражданина Республики Таджикистан АМ;

- копией миграционной карты, согласно которой АМ разрешено пребывание на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ;

- иными материалами дела.

Таким образом, при рассмотрении дела объективно установлено, что гражданка Республики Таджикистан АМ нарушила режим пребывания в Российской Федерации.

Оценивая доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины АМ и квалифицирует её действия по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Указанные действия (бездействие) АМ не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, совершение административного правонарушения впервые, данные о личности правонарушителя, её имущественное, социальное и семейное положение, нахождение в браке и наличие двоих несовершеннолетних детей, наличие смягчающих ответственность обстоятельств - признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, критическое отношение к совершенному правонарушению.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

В силу п. 2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Как установлено из материалов дела, АМ прибыла ДД.ММ.ГГГГ в Российскую Федерацию с двумя несовершеннолетними детьми 2011 и 2013 годов рождения, к своему супругу А, который с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность в должности врача-терапевта в Муезерской участковой больнице ГБУЗ «Межрайонная больница ». На территории <адрес> Республики Карелия у семьи АМ имеется жилое помещение, предоставленное администрацией Муезерского муниципального района на условиях социального найма, а также средства для проживания семьи.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении АМ возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации

Судья полагает данное наказание соразмерным целям административного наказания, направленным на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать АМ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального Казначейства по РК (МВД по Республике Карелия) ИНН 1001041280, КПП 100101001, ОКТМО 86627000, БИК 018602104, р/счет 03100 643 0000000 10600, в отделении – НБ Республика Карелия, КБК 182 116 011 8101 0000 140,УИН 18891109990002676274.

Платежный документ об уплате административного штрафа представляется в Муезерский районный суд Республики Карелия в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья-                                                                                                                       Н.И. Антонов

5-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Амонкулова Мухаббат Абдурахмоновна
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Антонов Николай Иванович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
muezersky--kar.sudrf.ru
02.03.2023Передача дела судье
02.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2023Рассмотрение дела по существу
02.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее