дело ...
РЕШЕНИЕ
... 12 сентября 2023 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Р.И. Гиззатуллин, при секретаре судебного заседания М.А. Егоровой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... мировым судьей судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан,
УСТАНОВИЛ:
постановлением по делу об административном правонарушении от ... Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что защитные сооружения ЗС ГО ...П008-16, ЗС ГО ...П010-16 в реестре муниципальной собственности Нижнекамского муниципального района не состоят. Защитное сооружение ЗС ГО ...П008-16, расположенное по адресу: ...А, находится на балансе Управления здравоохранения по Нижнекамскому муниципальному району Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Защитное сооружение ЗС ГО ...П010-16, расположенное по адресу: ...А, находится на балансе Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Таким образом, Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан не является субъектом административного правонарушения. Кроме того, согласно пункту 2.5 Приказа МЧС России от ... ... «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» ЗС ГО снимаются с учета в случае утраты расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно. Согласно актам инвентаризации, оценки содержания использования защитного сооружения ГО от ... указанные в протоколе об административном правонарушении ЗС ГО подлежат снятию с учета. Из указанных актов усматривается, что ЗС ГО ...П008-16 находится на балансе Исполнительного комитета Старошешминского сельского поселения, а ЗС ГО ...П010-16 на балансе Исполнительного комитета Красноключинского сельского поселения. Финансирование мероприятий по поддержанию ЗС ГО в состоянии постоянной готовности и их техническое обслуживание является нецелесообразным.
В судебное заседание представитель Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей
Признавая Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, мировой судья в постановлении от ... указал, что Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан допущено невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, а именно, в нарушение требований Федерального закона от ... №28-ФЗ «О гражданской обороне», Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от ... ..., не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и не проводится техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны с инвентарными номерами 30п008-16 и 30п-0010-16.
В силу пункта 21 части 1 статьи 15 Федерального закона от ... N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ... N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Согласно пункту 9 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 1309, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Факт совершения Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ..., в котором изложена сущность административного правонарушения; актом проверки ... от ..., согласно которому установлено, что защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) 30п008-16 и 30п-0010-16 не поддерживаются в состоянии постоянной готовности и использованию по предназначению; журналом учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Нижнекамского муниципального района, и другими материалами дела.
Защитное сооружение гражданской обороны (инвентарный ...п008-16), расположено по адресу: ...А. Защитное сооружение гражданской обороны (инвентарный ...п-0010-16), расположено по адресу: ...А.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, согласно требованиям статьи 26.11 КоАП РФ. Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
Поэтому выводы мирового судьи о совершении Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан административного правонарушения и квалификации его действий по части 1 статье 20.7 КоАП РФ, являются обоснованными и правильными.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.7 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела.
Постановление о привлечении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы о том, что Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан не является субъектом административного правонарушения, противоречат установленным обстоятельствам дела.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... мировым судьей судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан, в отношении Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан по части 1 статьи 20.7 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (...).
Судья Р.И. Гиззатуллин