Судья Плечистов С.С. Дело № 07р-1336/2019
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 18 сентября 2019 г.
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области А.А.А. на решение судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области от 1 августа 2019 года, которым отменено постановление первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области А.А.А. № 06-06-02-14/128 от 04 июля 2019 года, в отношении директора МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановского Алексея Ивановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением первого заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области А.А.А. № <...> от 04 июля 2019 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановского А.И. ввиду малозначительности совершённого правонарушения с объявлением ему устного замечания
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица административного органа, с протестом в районный суд обратился заместитель прокурора Старополтавского района Волгоградской области, в котором просил отменить вынесенное постановление и направить дело на новое рассмотрение.
Решением судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области от 1 августа 2019 года постановление должностного лица от 04 июля 2019 года было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в тот же административный орган.
С решением судьи районного суда не согласилось должностное лицо, вынесшее постановление по делу, - первый заместитель председателя Комитета финансов Волгоградской области А.А.А. и обратился с жалобой в Волгоградский областной суд, в которой просит отменить решение судьи районного суда, мотивируя тем, что в данном случае имелись основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Проверив в полном объёме материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области А.А.А.-В.В.В., просившего жалобу удовлетворить, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно частям 1, 2 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики закупок содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Частью 10 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Частью 6 статьи 21 Закона № 44-ФЗ определено, что порядок размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1168 утверждены правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -Правила размещения № 1168).
Согласно пункту 4 вышеназванных Правил размещения № 1168, размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Старополтавского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа».
Проверкой было установлено, что план - график закупок МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» на 2019 финансовый год утвержден директором учреждения Улановским А.И. 22.01.2019 года и размешен в единой информационной системе на сайте zakupkigov.ru (далее - ЕИС) 26.01.2019 года, т.е. с нарушением требований, установленных частью 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и пунктом 4 Правил размещения №1168.
Пунктом 6.2. Устава определено, что директор руководит деятельностью учреждения на основе единоначалия; без доверенности действует от имени образовательной организации, представляет её интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся; определяет обязанности всех работников.
Приказом отдела по образованию администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 17.05.2010 № 19 директором МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» с 18.05.2010 года назначен Улановский Алексей Иванович.
Приказом МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» от 08.09.2017 года № 52 Улановский А.И. назначен контрактным управляющим образовательного учреждения.
Пунктом 2.2 приказа МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» от 08.09.2017 года № 52 предусмотрено, что контрактный управляющий разрабатывает и размещает в единой информационной системе план-график закупок и вносимые в него изменения.
В связи с чем, в отношении директора МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Улановского Алексея Ивановича и.о. прокурора Старополтавского района Волгоградской области было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Прекращая производство по делу, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае имеются основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
Отменяя постановление должностного лица административного органа и возвращая дело на новое рассмотрение, судья районного суда исходил из того, что в постановлении должностного лица не содержится суждений о том, какой орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления, и администрацию МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа» Старополтавского муниципального района Волгоградской области, является муниципальным заказчиком, не приведено ссылок на доказательства, подтверждающие, что администрация МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» является таковым. Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не выяснен порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ», хотя установление такого порядка предусмотрено п.5 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Также судьей было обращено внимание на то, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволили Улановскому А.И. соблюсти требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части соблюдения сроков утверждения плана-графика закупок и размещения в ЕИС МКУ ДО «Старополтавская ДЮСШ» на 2019 финансовый год, не установлено.
Вопреки доводам жалобы, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда у вышестоящей инстанции не имеется, поскольку они основаны на нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168 «Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Более того, в силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
В данном случае должностное лицо пришло к выводу о том, что исходя из всех обстоятельств дела, совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.
Однако следует признать, что существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав вмененного Улановскому А.И. административного правонарушения является формальным, поэтому для квалификации правонарушения не требуется наступления общественно опасных последствий. Отсутствие вредных последствий также не свидетельствует о малозначительности совершенного заявителем правонарушения, относящегося к нарушению антикоррупционного законодательства.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения государственных заказов, деяние, совершённое Улановским А.И. выражается именно в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, а, следовательно, не может быть признано малозначительным.
Доводы автора жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение не повлияло на порядок осуществления закупок МКУ ДО «Старополтавская детско-юношеская спортивная школа», основанием для отмены решения судьи не являются, поскольку правового значения в рассматриваемом случае не имеют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. № 06-06-02-14/128 ░░ 04 ░░░░ 2019 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░.7.29.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
<.......>
<.......>
<.......>