Дело №5-155/2023
59RS0018-01-2023-001509-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 сентября 2023 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
установила:
06.09.2023г. полицейским отделения ППСП ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившееся в том, что 06.09.2023г. в 16 часов 40 мин. он находился в общественном месте на улице во дворе <адрес>, с признаками алкогольного опьянения (неопрятный внешний вид, запах алкоголя изо рта, невнятная речь, в значительно степени утратил способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться на местности). На основании ст.27.12.1 КоАП РФ ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. ФИО1 отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции.
ФИО1 с протоколом об административном правонарушении согласен, обстоятельства, изложенные в данном документе, не оспаривает. Пояснил, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования, так как его состояние опьянения было очевидным.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку 06.09.2023г. в 16 часов 40 на улице возле дома по адресу: <адрес> он оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением последним обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в соответствии с ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ. Требование сотрудника полиции являлись законными, так как ФИО1 находился в общественном месте с признаками алкогольного опьянения. Следовательно, у сотрудников полиции имелись законные основания для направления ФИО1 на медицинское освидетельствование, поскольку имелись достаточные основания полагать, что последний находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
При этом, необходимостью пройти медицинское освидетельствование могло являться обеспечительной мерой, в связи с привлечением ФИО1 к административной ответственности за совершение иного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортами сотрудников полиции, из содержания которых следует, что ФИО1 находился в общественном месте с признаками состояния алкогольного опьянения, отказался выполнить законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Оснований не доверять сведениям, содержащимся в документах, составленных сотрудниками полиции при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка, не имеется.
На основании изложенного, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ доказана, в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств по делу должностными лицами ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
В то же время, как следует из представленных в материалы дела сведений, ФИО1 ранее в 2023г. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Таким образом, ФИО1 повторно совершил однородное административное правонарушение в период, когда считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Данный факт является в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является отягчающим вину обстоятельством.
Кроме того, из материалов дела следует, что в течение 2022г. и 2023г. ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе, за появление в общественных местах в состоянии опьянения. Однако, должных выводов для себя не делает, вновь совершил правонарушение.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности ФИО1, который неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, на путь исправления становиться не желает, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде обязательных работ, поскольку данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.
Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде обязательных работ, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым обязательные работы не могут быть применены, перечисленных в части 3 статьи 3.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде ста часов обязательных работ.
Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья - М.Ю. Дьяченко