Судебный акт #1 (Определение) по делу № 71-98/2022 от 30.05.2022

Судья Инюткин А.В.

Дело № 12-13/2022 (71-98/2022)

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2022 года г. Биробиджан

Судья суда Еврейской автономной области Папулова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, юридический адрес: ЕАО, Октябрьский район, с. Амурзет, ул. Калинина, д. 25,

    по жалобе директора администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Л. на решение Ленинского районного суда ЕАО от 11.05.2022

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Ч. от 16.03.2022 администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее – администрация МО «Октябрьский муниципальный район», администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 11.05.2022 постановление должностного лица административного органа от 16.03.2022 оставлено без изменения, жалоба администрации МО «Октябрьский муниципальный район» – без удовлетворения.

В жалобе на данное решение директор администрации МО «Октябрьский муниципальный район» Л. просит постановление должностного лица административного органа от 16.03.2022 и решение районного суда от 11.05.2022 отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе приведены доводы, аналогичные доводам, ранее заявленным директором администрации МО «Октябрьский муниципальный район» Л. при обжаловании постановления должностного лица административного органа

Дополнительно указала, что судьей не учтены характер подлежащих исполнению требований, перечень действий, которые необходимо совершить, объем работ, в связи с чем установленные сроки для исполнения решения суда являлись неразумными и необоснованными.

В судебное заседание законный представитель юридического лица Л. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно пункту 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу пункта 2 названной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа, выданного Ленинским районным судом ЕАО по делу № <...>, в ОСП по Октябрьскому району 31.01.2021 возбуждено исполнительное производство № <...> в отношении должника – администрации МО «Октябрьский муниципальный район». Предмет исполнения – обязать администрацию МО «Октябрьский муниципальный район» в срок до 01.07.2021 организовать мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с законом Еврейской автономной области от 10.12.2019 № 501-03, а именно: по отлову животных без владельцев, их транспортировке, учету, содержанию (в том числе лечению, вакцинации, стерилизации, маркированию), возврату животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания; по передаче отловленных животных без владельцев лицам, имеющим в соответствии с требованиями законодательства необходимые условия для их содержания; по утилизации (уничтожению) биологических отходов, включающих останки погибших отловленных животных без владельцев; по осуществлению мониторинга по определению количества животных без владельцев на территории муниципального образования.

Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Поскольку указанные в исполнительном листе требования в установленный для добровольного исполнения срок выполнены не были, 07.02.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 07.02.2022 администрации МО «Октябрьский муниципальный район» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – 07.03.2021.

Невыполнение в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, повлекло составление 11.03.2022 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и привлечение администрации МО «Октябрьский муниципальный район» 16.03.2022 к административной ответственности по указанной норме.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 31.01.2022, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 07.02.2022, постановлением о назначении нового срока исполнения от 07.02.2022, протоколом об административном правонарушении от 11.03.2022 и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава ОСП по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм законодательства об исполнительном производстве, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

По смыслу части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, посягает на институты государственной власти, его объективная сторона состоит в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации подтверждены совокупностью исследованных административным органом доказательств, дополнительно проверенных судьёй районного суда, получивших оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении на основании статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств тому, что администрацией приняты своевременные, необходимые и достаточные меры, отвечающие принципам достаточности и эффективности, по исполнению решения суда, материалы дела не содержат.

При этом принятые администрацией МО «Октябрьский муниципальный район» меры – направление писем в уполномоченные органы с просьбой о выделении дополнительных бюджетных ассигнований, оказались недостаточными для своевременного исполнения решения суда.

Более того, наличие переписки в виде предоставления сметы на строительство приюта для животных без владельцев не может расцениваться как принятие достаточных и полных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя по настоящему исполнительному производству.

Кроме того, предметом исполнения являлось не только организация мероприятий по отлову животных без владельцев, их транспортировке, учету, содержанию, но и другие действия, а именно, передача отловленных животных без владельцев лицам, имеющим в соответствии с требованиями законодательства необходимые условия для их содержания; утилизация (уничтожение) биологических отходов, включающих останки погибших отловленных животных без владельцев; осуществление мониторинга по определению количества животных без владельцев на территории муниципального образования. Для исполнения решения в этой части никаких действий администрацией предпринято не было.

Подлежат отклонению доводы жалобы о том, что судьей не учтены характер подлежащих исполнению требований, перечень действий, которые необходимо совершить, объем работ, в связи с чем установленные сроки для исполнения решения суда являлись неразумными и необоснованными.

Так, сведений о том, что должник, полагая, что решение суда не может быть исполнено в установленные сроки, обращался с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта, в деле не имеется.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование не является безусловным основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Совершенное администрацией правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Доводы жалобы о частичном исполнении требований исполнительного документа не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Порядок привлечения к административной ответственности соблюдён.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, в минимальном размере.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2- 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л А:

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 16.03.2022, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 11.05.2022, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Л. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба, принесён протест в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (г. Владивосток) в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья суда ЕАО С.А. Папулова

71-98/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация МО "Октябрьский муниципальный район"ЕАО
Другие
Глава администрации МО "Октябрьский муниципальный район" Леонова М.Ю.
Суд
Суд Еврейской автономной области
Судья
Папулова Светлана Александровна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
os--brb.sudrf.ru
31.05.2022Материалы переданы в производство судье
23.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее