К делу № 5-1567/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июня 2020 года города Краснодар
Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Бесчастном А.В., рассмотрев, поступивший из Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Марченко В. Н. (ИНН: №; ОГРНИП: №),
УСТАНОВИЛ:
в Первомайский районный суд города Краснодар из Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Марченко В.Н.
Как следует из материалов дела, ФИО2, осуществляя трудовую деятельность в отеле «Мартон Лион» сети «Marton» у индивидуального предпринимателя Марченко В. Н. в качестве администратора, 1 мая 2020 г. в период с 21.00 часов до 22.00 часов произвела размещение в отеле «Мартон Лион» сети «Marton», расположенном по адресу: <адрес>, гражданина ФИО5, не находящегося в служебной командировке или служебной поездке.
Установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Марченко В. Н., осуществляющим хозяйственную деятельность в отеле «Мартон Лион» сети «Marton», расположенном по адресу: <адрес>, пункта 8 прим. 7 Постановления № 129 (в ред. от 30.04.2020), выразившегося в размещении 1 мая 2020 г. в период с 21.00 часов до 22.00 часов, в отеле «Мартон Лион» сети «Marton» гражданина ФИО5, не находящегося в служебной командировке или служебной поездке, чем допущено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденного постановлением №, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Марченко В.Н. – Тимофеенко О.А. и Аверина А.М., действующие на основании доверенности, не согласились с изложенным в протоколе об административном правонарушении, считают, что правонарушение совершила ФИО2, которая является администратором отеля «Мартон Лион» сети «Marton».
Суд, выслушав позицию представителей правонарушителя, исследовав представленные по делу доказательства, пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при проведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно требованиям пункта 1, 3 «а» Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, решения главы администрации (губернатора) Краснодарского края, решения главы муниципального образования города Краснодара, при введении на территории Краснодарского края повышенной готовности, соблюдать общественный порядок и требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; подпункта 1 и 3 пункта 1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.03.2020 № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», пункта 3 и пункта 3.1 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 апреля 2020 года № 215 «О продлении срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 № 129», подпункта 1, 2 пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.05.2020 № 287 «О продлении режима «Повышенная готовность» и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, пунктов 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 24.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Как установлено в судебном заседании, согласно материалам, представленным следственным отделом по Карасунскому округу г. Краснодара следственного управления Следственного комитета России по Краснодарскому краю, в комнате № отеля «Мартон Лион» сети «Marton», расположенного по адресу: <адрес>, обнаружен труп, в связи с чем, составлен протокол осмотра места происшествия и трупа от 3 мая 2020 г.
Согласно пункту 8 прим. 7 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. № 129 (в ред. от 30.04.2020) «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) гостиницам, объектам санаторно-курортного лечения и отдыха и иным средствам размещения, расположенным на территории Краснодарского края, предписано приостановить до 1 июня 2020 г. бронирование мест, прием и размещение потребителей соответствующих услуг, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках, при представлении подтверждающих документов.
Из объяснений ФИО2 от 7 мая 2020г. следует, что ФИО2, осуществляя трудовую деятельность в отеле «Мартон Лион» сети «Marton» у индивидуального предпринимателя Марченко В. Н. в качестве администратора, 1 мая 2020 г. в период с 21.00 часов до 22.00 часов произвела размещение в отеле «Мартон Лион» сети «Marton», расположенном по адресу: <адрес>, гражданина ФИО5, не находящегося в служебной командировке или служебной поездке.
Таким образом, в ходе осмотра места происшествия установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Марченко В.Н., осуществляющим хозяйственную деятельность в отеле «Мартон Лион» сети «Marton», пункта 8 прим. 7 Постановления № 129 (в ред. от 30.04.2020), выразившегося в размещении 1 мая 2020 г. в период с 21.00 часов до 22.00 часов, в отеле «Мартон Лион» сети «Marton» гражданина ФИО5, не находящегося в служебной командировке или служебной поездке, чем допущено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденного постановлением № 129, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Относительно позиции представителей правонарушителя о том, что правонарушителем по данному делу следует признать ФИО2, которая является администратором отеля «Мартон Лион» сети «Marton» и которая занималась непосредственно размещением гражданина ФИО5, не находящегося в служебной командировке или служебной поездке, судом установлено следующее.
Представители правонарушителя ссылаются на то, что при составлении протокола об административном правонарушении № от 19.06.2020 в отношении ФИО2, последняя пояснила, что была предупреждена о запрете заселения гостей, считают, что она совершила данное правонарушений из личной заинтересованности, выразившейся в присвоении денежных средств за размещение ФИО5
Указывают на то, что Марченко В. Н., осуществляющий свою предпринимательскую деятельность в отеле «Мартон Лион» является пенсионером, сумма штрафа, предусмотренная п. 1. 20.6.1 КоАП РФ является значительной для Марченко В.Н. и может повлечь невозможность своевременного исполнения иных обязательств индивидуального предпринимателя, в том числе налоговых платежей.
Учитывая позицию представителей Марченко В.Н., суд счел ее как необоснованную, ввиду следующего.
Индивидуальный предприниматель Марченко В. Н. как самостоятельный хозяйствующий субъект в силу своего правового статуса должен организовать и контролировать действия своих работников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил и, следовательно, несет ответственность за противоправные действия своих работников, в данном случае администратора отеля «Мартон Лион» сети «Marton» ФИО2, а также обязан обеспечивать исполнение действующего законодательства в используемом в предпринимательской деятельности помещении.
Согласно материалам дела, установлено, что индивидуальный предприниматель Марченко В.Н., действуя самостоятельно, на свой риск, преследуя цель систематического получения прибыли от осуществляемой предпринимательской деятельности, принял все риски, связанные с соблюдением действующего законодательства, и, как следствие, должен был осознавать противоправность своих действий, предвидеть их вредные последствия, но относился к ним безразлично и не предпринял всех необходимых мер для предотвращения правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, достоверно установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Марченко В.Н., осуществляющим хозяйственную деятельность в отеле «Мартон Лион» сети «Marton», пункта 8 прим. 7 Постановления № 129 (в ред. от 30.04.2020), выразившегося в размещении 1 мая 2020 г. в период с 21.00 часов до 22.00 часов, в отеле «Мартон Лион» сети «Marton» гражданина ФИО5, не находящегося в служебной командировке или служебной поездке, чем допущено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденного постановлением №, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Из пунктов 4, 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009г. № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» следует, что к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий.
Таким образом, вина Марченко В.Н. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами и его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания следует учесть характер совершенного Марченко В.Н. административного правонарушения, данные о его личности, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Таким образом, суд, установив вину Марченко В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, считает возможным привлечь последнего к административной ответственности и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Марченко В. Н. (ИНН: №; ОГРНИП: №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк на расчетный счет № 40101810300000010013 УФК по КК (Министерство курортов, туризма и олимпийского наледия Краснодарского края, л/с 04182001280) в Южный ГУ Банк по КК г.Краснодар, БИК 04034901, ИНН 2307000068, ОКТМО 03701000, КБК 84710807300010000110, КПП 231001001. Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Первомайского районного суда города Краснодар Е.Н. Медоева.