Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-427/2023 от 26.06.2023

16RS0050-01-2023-005411-37
                                               Дело № 5-427/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 августа 2023 года                    г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9Б

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре Халиуллиной Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Зяббаровой И. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> РТ, гражданство Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>; паспорт , в деле нет сведений о привлечении ранее к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом Татарстанской таможни ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зяббаровой И. И..

В судебное заседание Казакова М.В., защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, явилась, указала, что вину признают, забирать товар не планируют, просят применить санкцию в виде конфискации.

Представитель Татарстанской Таможни Иваськевич Е.Р. в судебном заседании просила решить судьбу изъятого товара, привлечь к ответственности Зяббарову И.И.

Иные участники по делу не явились. Судья, руководствуясь ч.2 ст.25.1, ч.1 ст.25.15 КоАП РФ рассмотрел жалобу в отсутствие неявившихся участников производства по делу.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.16.2 КоАП РФ не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч руб.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, в числе прочего, что частью 1 статьи 16.2 этого Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Гл.37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза урегулированы особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования. Согласно п. 7 ст.256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с гл.37 Кодекса к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами Кодекса.

Из пунктов 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 этого Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 этого Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 указанного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.

По материалам дела установлено, что Ахметвалиевой А.Р. допущено недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса при следующих обстоятельствах.

        Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 15 минут в зале прилета международных рейсов терминала 1А международного аэропорта Казань находящегося по адресу <адрес>, Международный аэропорт Казань, в регионе деятельности таможенного поста Аэропорт Казань при осуществлении таможенного контроля багажа пассажиров, прибывших рейсом DP 974 Стамбул (Турция) - Казань, была установлена гр. РФ Зяббарова И. И., которая ввезла на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товар, а именно:

    Платки мусульманские различных моделей, расцветок в количестве 131 шт., из них:

       1. Платки «nowa scarf», «KOD 223», «made in Turkiye» - 82 шт.;

       2. Платки «nowa scarf», «KOD: 191», «made in Turkiye» - 45 шт.;

       3. Платки «nowa scarf», «Kod: 123», «made in Turkiye» - 1 шт.;

       4. Платки без маркировки – 3 шт.

        В соответствии с п. 4 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз), к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

    1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

    2) характера и количества товаров;

    3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

        В соответствии с п. 5 ст. 256 ТК ЕАЭС количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией Евразийского экономического союза.

    В своем объяснении, взятом в ходе таможенного контроля, гр. Зяббарова И.И. пояснила, что она прилетела из Стамбула ДД.ММ.ГГГГ, прошла по зелёному коридору, с собой везла платки в количестве 131 шт., целью привоза платков была раздача в мечети в качестве садака на Рамазан, на продажу 15 шт. платков. Таможенные правила не знает. Информационные стенды не читала, внимание не обращала. Своё имущественное положение оценивает как ниже среднего. Муж не работает. Является самозанятой. Все процессуальные документы просит направлять по адресу: <адрес>. Таможенную декларацию не подавала. Вину в совершении административного правонарушения признаёт, по не знанию, больше совершать таких действий не будет.

        Таким образом, гр. Зяббарова И.И. перемещала товар, характер и количество которого не позволяет таможенному органу в порядке, определенному п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнести данный товар к товарам для личного пользования. Следовательно, для вышеуказанных товаров перемещение через таможенную границу Союза должно производиться в соответствии с порядком, установленным правом Союза, без учета особенностей, установленных главой 37 ТК ЕАЭС.

        Гр. Зяббарова И.И.    не выполнила обязанность декларанта в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС и не произвела таможенное декларирование товара, перемещаемого через таможенную границу.

        В соответствии с абзацем 1 п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 258, п. 4 ст. 272 и п. 2 ст. 281 ТК ЕАЭС.

        В соответствии с п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

        В соответствии с п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

        Решением должностного лица ОТОиТК таможенного поста Аэропорт Казань Татарстанской таможни о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ товар «платки мусульманские различных моделей, расцветок», в количестве 131 шт. отнесен к товарам не для личного пользования.

        Товар, перемещаемый гр. Зяббаровой И.И., а именно:

    Платки мусульманские различных моделей, расцветок в количестве 131 шт., из них:

    1. Платки «nowa scarf», «KOD 223», «made in Turkiye» - 82 шт.;

    2. Платки «nowa scarf», «KOD: 191», «made in Turkiye» - 45 шт.;

    3. Платки «nowa scarf», «Kod: 123», «made in Turkiye» - 1 шт.;

4. Платки без маркировки – 3 шт., изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ помещен по Акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в камеру хранения вещественных доказательств в Татарстанской таможне расположенной по адресу: <адрес>, Оренбургский тракт, <адрес>, каб.209.

В соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее – ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 44 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

На основании п.1 ст.404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В соответствии с п.3 ст.105 ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с пп.4 п.1 ст.106 ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

На основании п.8 ст.111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с пунктом 1, пунктом 2, пунктом 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Таким образом, Зяббаровой И.И. совершено административное правонарушение, выразившееся в недекларировании товаров, подлежащих таможенному декларированию, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и виновность в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела: протоколом изъятия и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3); актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Татарстанской таможне (л.д.4); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.5-10); СД-диском с видеозаписью процесса изъятия упаковки и подписания протокола изъятия (л.д.11); актом таможенного досмотра с фотоматериалом (л.д.12-15); решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования (л.д.16); копией паспорта (л.д.17, 20-21); листом ознакомления с правами (л.д.18); объяснением Зяббаровой И.И. (л.д.19); докладными записками (л.д.22-24); решением о передаче дела для проведения административного расследования (л.д.25); определением о принятии дела к своему производству от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26); уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27); определением о назначении товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-29); протоколом о взятии проб и образцов (л.д.30-33); СД-диском с видеозаписью процесса взятия образцов товара (л.д.34); копией паспорта (л.д.37-38); ходатайством о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-41); определением о продлении срока административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42); заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ с иллюстрациями (л.д.44-49); актом приема-передачи вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств Татарстанской таможни (л.д.52); телеграммой (л.д.53-54); служебными записками (л.д.55-58); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59-65); рапортом об окончании производства по делу об административном правонарушении (л.д.66); определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67); справкой о привлечении лица к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68); справкой по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69); справкой об издержках (л.д.70) и иными материалами дела.

Из указанных материалов следует, что своими действиями Зяббарова И.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Привлекаемое к ответственности лицо является участником внешнеэкономической деятельности. Обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о товарах является публично-правовой и не может быть доставлена в зависимость от действия или бездействия других участников таможенных правоотношений. Декларант должен предпринимать все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Осмотр, пересчет, взвешивание поступающего товара не обязанность, а право лица, подающего декларацию. При этом привлекаемое к ответственности лицо осуществляет процедуру таможенного декларирования товара на свой страх и риск, имеет право не проводить какие-либо операции с товаром, но на нем лежит риск претерпеть неблагоприятные последствия в виде нарушения таможенных правил (в данном случае, не декларирование товара). В случае наступления таких последствий вину организации составляет не то, что она не осмотрела или не пересчитала груз после прибытия, а то, что оно не предприняло всех зависящих мер для недопущения нарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, все обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагает, что исправление и достижение иных целей административного наказания, возможно при назначении наказания в виде конфискации изъятых по делу предметов административного правонарушения, перечисленных в протоколе изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статьей 16.2, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Зяббарову И. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес> РТ, гражданку Российской Федерации, зарегистрированную по адресу: <адрес>; виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде конфискации изъятых по делу предметов административного правонарушения, перечисленных в протоколе изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3):

Платки мусульманские различных моделей, расцветок в количестве 131 шт., из них:

1. Платки «nowa scarf», «KOD 223», «made in Turkiye» - 82 шт.;

2. Платки «nowa scarf», «KOD: 191», «made in Turkiye» - 45 шт.;

3. Платки «nowa scarf», «Kod: 123», «made in Turkiye» - 1 шт.;

4. Платки без маркировки – 3 шт.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья (подпись) Д.Н.Латыпова

5-427/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зяббарова Илюза Ильгамовна
Другие
Казакова Илюза Ильгамовна
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Латыпова Динара Наильевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
26.06.2023Передача дела судье
27.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2023Рассмотрение дела по существу
24.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее