Дело № 5-84/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 ноября 2020 года п. Плюсса
Судья Стругокрасненского районного суда Псковской области Напалкова Е.Ю.,
при секретаре Николаевой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении гражданина РФ Александровой Светланы Александровны,
… г.р., уроженки …, разведена, работающей в магазине «Магнит» в п.Плюсса - директором, на иждивении несовершеннолетний ребенок, проживающей по адресу:…,
ранее к административной ответственности не привлекалась,
привлекаемой к административной ответственности по ст.20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 60 АП №097880/333 от 07.06.2020, составленном начальником ОУУП и ПДН ОП по Плюсскому району МО МВД России «Стругокрасненский» Мартыновым М.И., в 10 час. 00 мин. 05.06.2020 года в п.Плюсса на ул.Ленина д.3 в магазине «Магнит», являясь директором данного магазина Александрова С.А. допустила нахождение покупателей без индивидуальных средств защиты (маски) в помещении торгового зала. Тем самым нарушила нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правила поведения, действующие при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Александрова С.А. не явилась, о слушании дела извещена должным образом. Защитник Александровой С.А. в судебном заседании просил прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения Александровой С.А. к административной ответственности. Также считает, что имеются процессуальные нарушения, а именно в протоколе об административном правонарушении нет подписи о разъяснении Александровой С.А. ее прав и обязанностей по ст.25.1 КоАП РФ. Кроме того, недостаточно доказательств, имеются только письменные объяснения двух лиц, в том числе одного обратившегося с сообщением в полицию.
Должностное лицо, составившее протокол, Мартынов М.И. в судебном заседании пояснил, что протокол был составлен в присутствии Александровой С.А., ей права и обязанности разъяснены, но Александрова С.А. в присутствии понятых отказалась от подписи. Доказательств ее вины достаточно.
Выслушав представителя Александровой С.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно подпункта "а" пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года №5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подпункта "в" пункта 4 которых: при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
С учетом того, что в силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, Распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р с 05 марта 2020 года введен режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (ред. от 30.09.2020 №174-УГ) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 01 ноября 2020 г., на период действия ограничительных мероприятий (карантина) предусмотрены ограничительные мероприятия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Так, в соответствии с п. 2 п. 4 («е») Указа (в ред. на 05.06.2020) граждане обязаны носить на работе, на улице, в общественных местах одноразовые или многоразовые маски, респираторы, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
В п.«в» ч.8 ст.2 Указа указано, что организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю на территории Псковской области: не допускать нахождение в торговых залах объектов розничной торговли покупателей без одноразовых масок или многоразовых масок, или респираторов.
Таким образом, за нарушение указанных норм установлена ответственность по части 1 ст.20.6 1 КоАП РФ, то есть за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения - лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Положениями ст. 4.5 КоАП РФ определено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Из системного толкования положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ во взаимосвязи с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, в 10 час. 00 мин. 05.06.2020 года в п.Плюсса на ул.Ленина д.3 в магазине «Магнит», являясь директором данного магазина Александрова С.А. допустила нахождение покупателей без индивидуальных средств защиты (маски) в помещении торгового зала, чем нарушила установленные Указом губернатора Псковской области правила поведения, предусмотренные для граждан на период действия ограничительных мер в условиях режима повышенной готовности.
Протокол об административном правонарушении в отношении Александровой С.А. после устранения недостатков, указанных в Определении суда от 31.07.2020, поступил на рассмотрение 23.10.2020.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения 11.11.2020 года дела об административном правонарушении в отношении Александровой С.А. срок давности привлечения ее к административной ответственности истек, считаю, что производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, а также руководствуясь ст. ст. 24 п.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░