Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-210/2024 (2-1384/2023;) ~ М-1537/2023 от 13.12.2023

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2024 года                                                                                     <адрес>

     Назрановский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Ярыжев А.Б.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о возложении обязанности по прекращению противоправных действий,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, в котором просит признать действия ИП ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в обороте молочной продукции и упакованной воды в отсутствии регистрации в соответствующей группе товаров в государственной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации противоправными. Обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, путем запрета заключения договоров розничной купли-продажи молочной продукции и упакованной воды, подлежащих маркировке средствами идентификации, впредь до регистрации в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в качестве участника оборота молочной продукции и упакованной воды, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации. Обязать ответчика в 7-ми дневный срок, со дня вступления решения в законную силу, в месте осуществления торговой деятельности доводить решение суда до сведения потребителей, путем размещения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в доступном для потребителей месте.

В обоснование иска указано, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по продаже молочной продукции и упакованной воды на территории Республики Ингушетия в отсутствии регистрации в данной группе товаров в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Данный факт установлен предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 18.10.2023г., объявленным ИП ФИО1; 25.05.2023г. Администрация МО «<адрес>» проинформировало Управление что ФИО1 не передает в информационную систему маркировки сведения об обороте товаров или выводе товаров из оборота; актом по результатам выездного обследования за соблюдением обязательных требований от 1ДД.ММ.ГГГГ за , приведённого в соответствии с ч.3 ст. 56 ст. 75 Закона №248-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении участника оборота товаров подлежащих маркировке средствами идентификации в системе мониторинга; актом по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ за , приведённого в соответствии с ч.3 ст. 56 ст. 75 Закона №248-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении участника оборота товаров подлежащих маркировке средствами идентификации в системе мониторинга. Согласно актам, установлен оборот ИП ФИО1 молочной продукции и упакованной воды, в отсутствие соответствующей регистрации. В ходе осмотра, в торговом помещении магазина, принадлежащего ИП ФИО1, в продаже выявлена молочная продукция и упакованная вода. Данная продукция выставлена на витрине торгового объекта, что является подтверждением факта продажи (цели сбыта).

Представитель истца ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, сведений о причинах неявки суду не сообщила и своих письменных объяснений по существу заявленного требования не представила.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 56, 60 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.

Согласно ст. ст. 8, 10 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанная информация до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

                В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законамисубъектов Российской Федерации.

Согласно п.5, п. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее информационная система мониторинга), - государственная информационная система, создаваемая в целях автоматизации процессов сбора и обработки информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией об обороте таких товаров и обеспечения их прослеживаемости, а также в иных целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны передавать информацию об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации, в информационную систему мониторинга.

Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательная маркировка молочной продукции и упакованной воды средствами идентификации осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N792-р об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N1955 «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N841 "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды" (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п. 16 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Согласно п.10 раздела 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ): товары, сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации) не переданы в информационную систему мониторинга или переданы с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, считаются немаркированными.

В силу подп. «а», п. 2, подп. «в», п. 3, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N841 "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды" (с изменениями и дополнениями); 1) участники оборота упакованной воды подают в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), заявление на их регистрацию в информационной системе мониторинга начиная с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота упакованной воды деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) выводом из оборота упакованной воды, в отношении которой установлен запрет ввода в оборот, и (или) оборота, и (или) вывода из оборота упакованной воды без маркировки средствами идентификации (за исключением участников оборота упакованной воды, подпадающих под действие положений пунктов 3 и 7 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - участники оборота упакованной воды в отдаленных или труднодоступных местностях); 2) участники оборота упакованной воды представляют в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, сведения о выводе из оборота указанной упакованной воды путем розничной продажи с ДД.ММ.ГГГГ, сведения об обороте и сведения о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, указанной упакованной воды в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, с ДД.ММ.ГГГГ

Установлено, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по продаже молочной продукции и упакованной воды на территории Республики Ингушетия в отсутствии регистрации в данной группе товаров в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Являясь профессиональным участником оборота рынка молочной продукции и упакованной воды, ИП ФИО1 в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правил маркировки молочной продукции и упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции и упакованной воды, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N841 не зарегистрирована в перечне хозяйствующих субъектов в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров в качестве участника оборота товарной группы «Молоко» и «Упакованная вода» с указанием идентификационных данных налогоплательщика.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавца противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра).

При удовлетворении такого иска суд обязывает нарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителя решение суда.

Вступившее в законную силу решение суда о признании действий продавца (исполнителя, изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснил, что в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

При этом в случае нарушения, затрагивающего интересы неопределенного круга потребителей, суд вправе направить копию вступившего в законную силу решения суда для обнародования в официальном печатном издании - государственном или муниципальном.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по <адрес> в защиту в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о возложении обязанности по прекращению противоправных действий удовлетворить.

    Признать действия ИП ФИО1 с 24.05.2023г. по ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в обороте молочной продукции и упакованной воды в отсутствии регистрации в соответствующей группе товаров в государственной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ) противоправными.

    Обязать ИП ФИО1 прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей, путём запрета заключения договоров розничной купли-продажи молочной продукции и упакованной воды, подлежащих маркировке средствами идентификации, впредь до регистрации в государственной информационная системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ), в качестве участника оборота упакованной воды, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации.

    Обязать ИП ФИО1 в семидневный срок, со дня вступления решения в законную силу, в месте осуществления торговой деятельности доводить решение суда до сведения потребителей, путем размещения в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в доступном для потребителей месте.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок месяц.

       Председательствующий:

               Копия верна:

                    Судья                                                                                         А.Б. Ярыжев

2-210/2024 (2-1384/2023;) ~ М-1537/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РИ
Ответчики
ИП Хочубарова Зубайдат Юсуповна
Суд
Назрановский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ярыжев Алик Багаудинович
Дело на странице суда
nazran--ing.sudrf.ru
13.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2024Подготовка дела (собеседование)
24.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее