5-1297/2015 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Южно-Сахалинск 01 мая 2015 года
Судья Южно-Сахалинского городского суда Поликина Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях в отношении
КРУТСКИХ В.А. , <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 10 минут Крутских В.А., управлявший автомобилем <данные изъяты>, в районе дома <адрес>, был остановлен сотрудниками полиции. На передних (боковых) стеклах автомобиля было нанесено покрытие, ухудшающее светопропускание стекол. При замерах светопропускания стекол установлено, что оно составляет <данные изъяты> %. Кроме того установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Крутских В.А. сотрудником ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области было выдано требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - прекратить указанное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и не наносить впредь покрытие, ухудшающее светопропускание на передних (боковых) стеклах автомобиля, в срок до 12 часов 50 минут ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данное требование он в установленный срок не выполнил.
В судебном заседании Крутских В.А. вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он был остановлен сотрудниками полиции, которые замерили светопропускание стекол его автомобиля и установили, что оно составляет <данные изъяты>%. Сотрудник полиции выдал ему требование об устранении тонировки. Однако тонировку он не удалил, поскольку уезжал в командировку. ДД.ММ.ГГГГ он двигался на автомобиле и вновь был остановлен сотрудниками полиции, которые, замерив светопропускание стекол, установили, что оно составляет <данные изъяты>%. В данный момент он сделал выводы, тонировку удалил на месте.
Исследовав материалы дела, заслушав Крутских В.А., оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей установлена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
С объективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется действием, выразившемся в Неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.
Согласно статьи 27 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N З-ФЗ сотрудник полиции обязан, в том числе и:
2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан, в том числе и:
2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
В силу ст. 13 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N З-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 года N З-ФЗ сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:
1)требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
2)проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;
4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Согласно Указу Президента Российской Федерации Вопросы организации полиции от 1 марта 2011 года № 250 в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции" постановлено:
1. Установить, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются, в том числе и:
в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
д) обеспечение безопасности дорожного движения;
Действия сотрудников ГИБДД по исполнению государственной функции по контрою и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются Административным регламентом "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года N 185 (ред. от 31.12.2009, с изм. от 27.03.2012) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2009 N 14112).
В соответствии с п. 31 Регламента исполнение государственной функции может включать в себя, в том числе и проверку идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства.
В силу п. 82 Регламента основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Следовательно, управление автомобилем, на котором светопропускание стекол, ввиду наличия на них покрытия, не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3.1. ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, говорит о противоправных действиях, на прекращение которых и было направлено требование сотрудника ГИБДД.
Исходя из буквального толкования положений ст. 13 Федерального закона "О полиции", закон не определяет, в какой форме должно быть предъявлено требование к гражданам о прекращении противоправных действий, в устной или письменной, и что для обращения к гражданину и (или) должностному лицу с требованием о прекращении противоправных действий достаточно выявления сотрудником полиции признаков объективной стороны преступления или административного правонарушения. При этом, закон не связывает предъявление данного требования с фактом привлечения гражданина к уголовной либо административной ответственности.
Положениями Административного регламента не ограничены полномочия инспектора СБДПС по выявлению административных нарушений в области безопасности дорожного движения, фиксации нарушений, получению доказательств по делу.
Следовательно, выявить правонарушение, получить доказательства в соответствии с положениями главы 26 КоАП РФ, вправе любой инспектор СБДПС.
Оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд признает доказанными наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и виновность Будко Дениса Владимировича в совершении данного административного правонарушения на основании, в том числе и документальных доказательств, имеющихся в материалах дела.
Оснований сомневаться в достоверности вышеперечисленных доказательств не имеется.
Из анализа вышеуказанных доказательств, следует, что Крутских В.А. неповиновался законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, не исполнив требование об удалении тонировки.
При таких обстоятельствах действия Крутских В.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Крутских В.А. в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ суд не находит.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.2. КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого составляется протокол, разъясняются его права, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Указанная запись в протоколе имеется. О том, что ему в полном объеме были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ свидетельствует имеющаяся в протоколе подпись Крутских В.А.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, а так же установленные ст. 1.2. КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях, а именно защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, а так же предупреждение административных правонарушений; цели административного наказания, установленные ст. 3.1. КоАП РФ, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 25.1, 29.5- 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 650101001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 40101810900000010000; ░░░ 6501027452, ░░░░░ 64701000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 188 116 900 400 46000140.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░