Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-143/2023 (2-2131/2022;) ~ М-1951/2022 от 24.11.2022

УИД 61RS0-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2022 г. г. Миллерово

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующей судьи Бугаевой Е.А.

при секретаре Эсауленко Е.С.

с участием представителя истца Ковалевой Ю.С., представителя ответчика Юнчик Н.В.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах к Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Миллеровского района» об обязании устранения нарушений требований законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

В Миллеровский районный суд Ростовской области обратился истец Управление Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах к Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Миллеровского района» об обязании устранения нарушений требований законодательства, и согласно исковым требованиям истец просил суд обязать муниципальное унитарное предприятие «МПО ЖКХ Миллеровского района» по адресу: 346130, Ростовская область, г. Миллерово, ул. Ленина, 4 обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, воды источников водоснабжения по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям на всех системах централизованного водоснабжения (водопроводах) в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля за качеством подаваемой населению Миллеровского района Ростовской области питьевой воды на период 2021-2025 в срок не позднее 30 календарных дней с момента принятия судом решения об обязании МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» исполнять вышеприведенные требования законодательства.

В обоснование требований указано, что МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» - водообеспечивающая организации, осуществляющая подачу питьевой воды населению Миллеровского района, исходя из вышеназванных нормативно-правовых актов, является исполнителем, оказывающим услугу потребителям по возмездному договору.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» осуществляет такие виды деятельности, как обеспечение населения питьевой водой, сбор, очистку и распределение воды.

Согласно статьи 7 указанного выше закона потребитель имеет право на то, чтобы оказанная услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, не причиняла вред потребителю.

Согласно статьи 4 указанного выше закона исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

-    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

-    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Согласно статье 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу положений статьи 13 ФЗ-416 по договору горячего или холодного водоснабжения (далее - договор водоснабжения) организация, осуществляющая водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения. При этом существенными условиями договора водоснабжения является, в том числе:

-    режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды, гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения);

-    порядок контроля качества воды;

-    границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;

-    порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбор проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды и определения ее качества.

Также, согласно типовым договорам водоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», организация, осуществляющая водоснабжение, обязуется осуществлять производственный контроль качества подаваемой абонентам воды.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды».

Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 определено, что производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды, (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - территориальный орган). Программа производственного контроля утверждается на срок не более 5 лет.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Места отбора проб воды и перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, должны соответствовать местам отбора проб воды и перечню показателей, по которым территориальным отделом Роспотребнадзора осуществляется государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Исходя из вышеизложенного, при определении точек отбора проб питьевой воды, организация, осуществляющая водоснабжение, должна в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить контроль качества подаваемой воды в зоне своей эксплутационной ответственности.

Учитывая требования указанного выше постановления программы производственного контроля качества питьевой воды, разработаны и откорректированы организацией осуществляющей соответственно холодное водоснабжение МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района», согласно требованиям санитарных правил СанПиН № 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" и согласованы с территориальным органом на период 2021-2025гг, согласно ч. 5 ст. 25 Закона № 416-ФЗ).

Согласованные территориальным отделом Рабочие программы производственного контроля за качеством питьевой воды на 2021-2025гг МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» включают в себя:

а)    перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

б)    указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности
организаций, осуществляющих водоснабжение, и абонентов;

в)    указание частоты отбора проб воды, кратность проведения лабораторных исследований;

г)    указание, в отношении каждого показателя, методики определения значения показателя и допустимая ошибка метода определения;

д)    порядок информирования территориального отдела о выявленных по результатам
лабораторных исследований и испытаний несоответствиях качества воды установленным
требованиям.

МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» имеет в 45 населенных пунктах Миллеровского района утвержденные Рабочие программы производственного контроля за качеством питьевой воды на период 2021-2025, согласно которых предусмотрены ежемесячные исследования качества питьевой воды с представлением результатов лабораторных испытаний на соответствие качества воды установленным требованиям санитарного законодательства в территориальный отдел.

Также на основании утвержденного Плана мероприятий по улучшению качества питьевой воды МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» на период 2021 - 2025 производственный лабораторный контроль качества подаваемой питьевой воды должен проводится постоянно.

При этом, в период 2019г. и по настоящее время 2022г. МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» фактически не соблюдает обязанность по лабораторному контролю качества подаваемой населению (потребителям) района питьевой воды. По информации за номером 747 от 18.03.2019, №1014 от 21.06.2019, 24-94/722 от 19.02.2020, №24-74/15541 от 14.12.2020, № 24-96/3975 от 22.07.2021, №24-89/7959 от 14.12.2021, 0№24-89/7748 от 07.1.2021, №24-94/3085 от 29.06.2022, предоставляемой территориальному отделу МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» г.Миллерово, не проводит лабораторные испытания качества питьевой воды в распределительной сети населенных пунктов Миллеровского района из-за отсутствия денежных средств.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ обязывает водообеспечивающую организацию МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания, разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания и своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Мониторинг качества питьевой воды предоставляет возможность анализировать и прогнозировать ее качество с целью оценки риска здоровью населения, состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимать меры по улучшению. Учитывая при этом, что питьевая воды оказывает значительное влияние на соматическую и инфекционную заболеваемость населения. Принимая во внимание такие особенности, как формирование свойств питьевой воды в каждом отдельном источнике централизованной системы холодного водоснабжения, зависимость ее качества от воздействия антропогенной нагрузки на водоисточник, постоянное потребление населением питьевой воды в относительно одинаковых количествах и, следовательно, дозах химических веществ.

При оценке результатов лабораторных исследований питьевой воды, подаваемой абонентами с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, следует иметь в виду, что питьевая вода считается соответствующей установленным гигиеническим нормативам в случае, если уровни показателей по органолептическим, химическим и микробиологическим показателям не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды, средние уровни показателей проб питьевой воды, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

Территориальным отделом в рамках мониторинга по истечению 2021 проведен анализ качества подаваемой питьевой воды, дана оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой.

Согласно пункту 5 статьи 23 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» №416 от 07.12.2011 по результатам проведенного анализа в адрес главы Администрации Миллеровского района и руководителя МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» направлены уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды, исследованной в рамках мониторинга в Миллеровском районе за 2021 год с указанием на необходимость проводить производственный контроль для контроля качества питьевой воды, подаваемой населению Миллеровского района, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указав при этом, что водообеспечивающая организация МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» в текущем году, как и на протяжении ряда лет, производственный лабораторный контроль качества подаваемой населению питьевой воды, проведения лабораторных исследований питьевой воды в соответствии с утвержденными рабочими программами производственного контроля за качеством подаваемой населению района питьевой воды не проводится.

В рамках проведенного мониторинга за период 2021 из скважин и водопроводной сети района отобрано и исследовано 244 проб питьевой воды на санитарно-химические и микробиологические показатели в 33 населенных пунктах Миллеровского района: сл.Волошино, сл.Дегтево, с.Сулин, с.Греково, сл.Никольская, х.Красная Заря, п.Долотинка, х.Тренёвка, ст.Мальчевская и т.д.

Удельный вес нестандартных проб за 2021 по санитарно-химическим показателям составил 83,6% (204 проб из 244-и) в 24-и населенных пунктах. Основные загрязнители - общая жесткость, сухой остаток, хлориды, содержание железа, мутность.

Качество питьевой воды в рамках проведенного мониторинга по итогам 2021 по микробиологическим показателям не соответствовал в 1-й пробе из 244-и (0,41%) в населенном пункте - Ростовская область, Миллеровский район, ст. Мальчевская, ул. Ленина, 18.

Основные загрязнители питьевой воды, отобранной и исследованной в рамках СГМ по санитарно - химическим показателям, в п. Долотинка, сл.Колодези, ст. Мальчевская - это общая жесткость, хлориды, сухой остаток.

-п. Долотинка - качество отобранной и исследованной питьевой воды в водопроводной колонке, расположенной по ул. Заводская, 36 не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: общая жесткость составила от 11,50 Ж до 21,30 Ж, обнаружено превышение ПДК в 3,1 раза; сухой остаток составил от 1604,0 до 2284,0 мг\дм3, при гигиеническом нормативе 1000 мг/дм3, превышена ПДК в 2,2 раза.

-    ст. Мальчевская - качество отобранной и исследованной питьевой воды в водопроводной колонке, расположенной по ул. Ленина, 18 не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: общая жесткость составила от 14,00 Ж до 18,80 Ж, сухой остаток от 1025,0мг\дмЗ до 1824,4мг/дм, при гигиеническом нормативе 1000 мг/дм3, превышение в 1,8 раза, хлоридам, значение которого превышает ПДК в 1,2 раза, фактическая величина составила от 358 до 424 мг/дмЗ, при гигиеническом нормативе не более 350 мг/л.

-    сл. Колодези - качество отобранной и исследованной питьевой воды в водопроводной колонке, расположенной по ул. Ленина, 2 не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: общая жесткость составила от 10,70 Ж до 18,30 Ж, сухой остаток от 1481,0мг\дм3 до 1692мг/дм3 при гигиеническом нормативе не более 1000 мг/дм3.

В рамках оперативного мониторинга превышение гигиенических нормативов установлено в следующих населенных пунктах: сл. Волошино, х. Новоандреевка, х. Туроверово-Глубокинский, х. Верхнеталовка, сл. Терновая, сл.Колодези, сл. Мальчевско-Полненская, с.Ольховый Рог, х.Северный Сад, п.Долотинка, х.Гернер, х.Кузьмичевка, сл. Туриловка, х.Фоминка, ст. Мальчевская, х.Венделеевка, с.Поповка, с.Сулин, х. Греково, х.Ивановка, х.Кменка по общей жесткости, сухому остатку, содержанию железа, хлоридам и мутности.

В населенном пункте сл. Волошино качество отобранной и исследованной питьевой воды в скважине, расположенной по ул. Ленина, 1 не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: обнаружено превышение ПДК в 1,3 раза по жесткости общей и фактически составило 9,4 ±1,40Ж, при норме не более 7,0 мг-экв./л, по сухому остатку превышен ПДК в 1,3 раза и фактически составил 1274,0 мг\дм3, при гигиеническом нормативе 1000 мг/дм3.

В населенном пункте х. Новоандреевка качество отобранной и исследованной питьевой воды в скважине, расположенной по ул. Донецкая, не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: обнаружено превышение ПДК в 1,2 раза по жесткости общей и фактически составило 8,8±1,30Ж, при норме не более 7,0 мг-экв./л.

В населенном пункте х. Туроверово-Глубокинский качество отобранной и исследованной подаваемой питьевой воды в скважине, расположенной в северо-западной части хутора, не соответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: обнаружено превышение ПДК в 1,2 раза по жесткости общей и фактически составило 8,2±1,40Ж, при норме не более 7,0 мг-экв./л, железо (общее) 0,6мг/дм3 при норме не более 0,3 мг/л, превышен ПДК в 2 раза, по мутности значение которой превышает ПДК в 1,4 раза и его фактическое значение составило 2,1 мг/дм3 при норме не более 1,5 мг/л.

В населенном пункте с. Ольховый Рог качество отобранной и исследованной питьевой воды в скважине, расположенной по ул. Ленина, 1, водопроводной колонке по ул.Молодежная, 10, не соответствует санитарным требованиям по санитарно-химическому показателю общая жесткость, значение которой превышает ПДК в 1,8 раза и его фактическое значение составило 12,5±1,4°Ж, при норме не более 7,0°Ж, сухой остаток значение которого превышает ПДК в 1,2 раза, его фактическая величина составила 1207,0 мг\3 при норме не более 1000 мг/дм3, общее железо, значение которого превышает ПДК в 2,0 раза, его фактическая величина составила 0,6 + 0,1мг/дм3, по мутности, значение которой превышает ПДК в 9 раза и его фактическое значение составило 13,6 мг/дм3 при норме не более 1,5 мг/л.

В населенном пункте х. Верхнеталовка качество отобранной и исследованной питьевой воды в скважине, расположенной по ул. Центральная, не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: обнаружено превышение ПДК в 1,3 раза по жесткости общей и фактически составило 8,9±1,30Ж, при норме не более 7,0 мг-экв./л.

В населенном пункте сл. Терновая качество отобранной и исследованной питьевой воды в скважине, расположенной по ул. Степная, 6 не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: обнаружено превышение ПДК в 1,3 раза по фторидам и фактически составило 1,97±0,60Ж, при норме не более 1,5 мг/л..

В населенном пункте сл. Мальчевско-Полненская качество отобранной и исследованной питьевой воды в скважине, расположенной по ул. Центральная не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям: обнаружено превышение ПДК в 1,2 раза по жесткости общей и фактически составило 8,4±1,30Ж, при норме не более 7,0 мг-экв./л.

В населенном пункте х. Каменка качество отобранной и исследованной питьевой воды в водонапорной башне не соответствует санитарным требованиям по санитарно-химическому показателю железо (общее), значение которого превышает ПДК в 1,2 раза, его фактическая величина составила 0,35 + 0,01мг/дм3.

В населенном пункте сл.Венделеевка качество отобранной и исследованной питьевой воды в скважине, расположенной по ул. Молодеджная, ул. Центральная не соответствует санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям: общая жесткость, значение которой превышает ПДК в 2,3 раза и его фактическое значение составило 15,7±2,50Ж, при норме не более 7.0°Ж, сухой остаток значение которого превышает ПДК в 1,8 раза, его фактическая величина составила 1744,0 мг\дм3, при норме не более 1000 мг/дм3, общее железо, значение которого превышает ПДК в 7 раз, его фактическая величина составила 2,4 + 0,6мг/дм3, хлориды, значение которого превышает ПДК в 1,02 раза, фактическая величина составила 358,0 + 6 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 350 мг/л.

В населенных пунктах х.Кузьмичевка, сл.Туриловка, х.Полосачи, х.Фоминка гигиенический норматив не соответствует санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям: общая жесткость, значение которой превышает ПДК в от 1,4 до 2,6 раза и его фактическое значение составило от 9,9±1,50Ж до 12,9 ±1,90Ж, при норме не более 7,0°Ж, сухой остаток значение которого превышает ПДК в 1,3 раза, его фактическая величина составила 1338 + 19 мг/дм3, при норме не более 1000 мг/дм3.

В населенных пунктах х.Северный Сад, гигиенический норматив не соответствует санитарным требованиям по железу (общее) превышен от 1,3 до 2,1 раза и фактически составил от 0,40мг/дм3 до 0,61мг/дм3 при норме не более 0,3 мг/л.

В населенном пункте х. Ивановка качество отобранной и исследованной питьевой воды в. скважинах №10208, №6473, 11064, 9967, 7417 не соответствует санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям: общая жесткость, значение которой превышает ПДК в 1,75 раза и его фактическое значение составило 12,3±1,80Ж, при норме не более 7,0°Ж, сухой остаток значение которого превышает ПДК в 1,5 раза, его фактическая величина составила 1469,0 + 24 мг/дм3, при норме не более 1000 мг/дм3.

Качество питьевой воды в населенных пунктах: х. Поповка, х. Сулин, х. Гернер отобранной и исследованной в источниках водозаборов не соответствует санитарным требованиям по санитарно-химическим показателям: общая жесткость, значение которой превышает ПДК от 1,4 до 2,8 раза и его фактическое значение составило от 9,6±1,40Ж до 19,4 ±2,90Ж, при норме не более 7,0°Ж, сухой остаток, значение которого превышает ПДК в 1,8 раза, его фактическая величина составила от 1794+ 25 до 2171+30 мг/дм3, при норме не более 1000 мг/дм3, по мутности, значение которой превышает ПДК в 7,5 раза и его фактическое значение составило 11,1 мг/дм3при норме не более 1,5 мг/л., хлориды, значение которого превышает ПДК от 1,1 до 1,3 раза, фактическая величина составила от 395+ 6 до 459,0 + 6 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 350 мг/л.

В ходе анализа поступившего протокола лабораторных испытаний за номером 21-4660М.-Б. от 07.12.2021 установлено, что отобранная и исследованная проба питьевой воды в мониторинговой точке из водопроводной колонки, расположенной по адресу: Ростовская область, Миллеровский район, ст. Мальчевская, ул. Ленина, 18 не соответствует гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (обнаружены ОКБ, ТКБ), содержание которых не допустимо. Территориальным отделом в отношении и. о. директора МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» составлен протокол об административной ответственности на должностное лицо по ст. 6.5 КобАП РФ. Назначен штраф. Руководителем штраф уплачен в установленные законом сроки.

За 10 месяцев текущего года в рамках «Программы наблюдений за объектами среды обитания на 2022» и оперативного мониторинга исследовано 218 проб питьевой воды на санитарно-химические и микробиологические показатели из разводящей сети, водоисточников в 33 населённых пунктах Миллеровского района (ст. Мальчевская, п. Долотинка, сл. Колодези и т.д.).

Так, по результатам проведенного анализа, установлено превышение гигиенических нормативов показателей сухого остатка, общей жёсткости, железа и хлоридов в артезианских скважинах, расположенных по следующим адресам:

п. Долотинка, ул.Заводская фактически составляет жесткость 18,30 Ж при ПДК не более 7,00Ж (превышен ПДК в 2,6 раза), сухой остаток фактически составляет 1827,0 мг/дм3 при ПДК не более 1000 мг/дм3 (превышен ПДК в 1,8 раза), хлориды фактически составило 413 мг/л при норме не более 350 мг/л (превышен ПДК в 1,2 раза),

сл.Колодези, ул. Молодежная фактически составляет жесткость 9,70 Ж при ПДК не более 7,00Ж (превышен ПДК в 1,4 раза), сухой остаток фактически составляет 1238,0 мг/дм3 при ПДК не более 1000 мг/дм3 (превышен ПДК в 1,3 раза),

-ст. Мальчевская, ул.Балка Песчаная, фактически составляет жесткость 15,10 Ж при ПДК не более 7,00Ж (превышен ПДК в 2,2 раза), хлориды фактически составило 379 мг/л при норме не более 350 мг/л (превышен ПДК в 1,1 раза);

-    х.Венделеевка, с.Поповка ( дополнительно превышен ПДК по мутности).

В разводящей водопроводной сети района, в мониторинговых точках проведены исследования согласно минимального обязательного перечня показателей, а именно - цветность, мутность, рН (водородный показатель), перманганатная окисляемость, массовая концентрация железа.

Отмечено превышение гигиенических норматив по содержанию общей жесткости, железу и сухому остатку в населенных пунктах Миллеровского района: сл. Волошино, сл. Мальчевско-Полненская, сл.Титовка, сл.Колодези, сл. Кудиновка, с.Сулин, с.Ольховый Рог, х. Беляевск, х. Гернер, х. Кузьмичевка, сл. Туриловка, г. Миллерово, х. Ореховка.

Также превышен ПДК по общей жесткости от 1,05 до 2,5 раза и фактически составил от 7,3±1,30Ж до 17,8±2,50Ж при норме не более 7,0 мг-экв./л в следующих населенных пунктах района: х. Верхнеталовка, х. Греково, х. Туроверово-Глубокинский, х. Гетманов, х. Полосачи, х. Горноватовка.

По микробиологическим показателям исследованные пробы питьевой воды не соответствовали в следующих населенных пунктах: п. Долотинка, ул. Садовая и Заводская; х. Кузьмичевка, ул. Кооперативная; х. Ореховка Миллеровского района Ростовской области.

В адрес МУП «ЖКХ Миллеровского района» за истекший период направлено 3 письма с информацией о проведении оперативных мероприятий по устранению загрязнения воды водопроводных сетей, резервуара, повторного лабораторного исследования качества питьевой воды по органолептическим, санитарно-микробиологическим показателям, а также на содержание остаточного свободного и связанного хлора с предоставлением в наш адрес протоколов лабораторных испытаний качества питьевой воды. Согласно поступивших ответов, МУП «ЖКХ Миллеровского района» было проведено хлорирование. Территориальным отделом проведено повторное исследование питьевой воды, полученные результаты исследований, в повторно отобранных пробах питьевой воды в вышеуказанных точках, соответствовали гигиеническим требованиям СанПиН 1.2.3685-21.

Касаемо проведения контрольно-надзорных мероприятий в 2022 Правительством Российской Федерации 10.03.2022 издано постановление № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», не допускающие проведения территориальным отделом контрольно-надзорных мероприятий и возбуждение административных производств по иным основаниям.

Учитывая, что производственный лабораторный контроль питьевой воды МУП «ЖКХ Миллеровского района» не проводится на протяжении нескольких лет, территориальный отдел не может реально оценить качество подаваемой питьевой воды населению района с учетом сезонной динамики показателей. Для получения достоверной информации о химическом составе воды и динамике концентрации присутствующих в ней веществ количество исследованных проб и их периодичность МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» должна быть постоянной, охватив утвержденную кратность проведения лабораторных исследований 4 раза в год. Территориальный отдел проводит санитарно-эпидемиологическую оценку результатов исследований химического состава воды по каждой системе водоснабжения с периодичностью 2 раза в год с охватом всех населенных пунктов Миллеровского района.

Согласно пункту 77 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - «СанПиН 2.1.3684-21»): «Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10 и приложениями №2-№4 СанПиН 2.1.3684-21».

Поскольку МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» осуществляет эксплуатацию инженерных сетей централизованного водоснабжения, то на него в силу пунктов 77, 79, 80 СанПиН 2.1.3684-21 возлагается обязанность проводить в полном объеме производственный контроль качества питьевой воды в эксплуатируемых им инженерных сетей водоснабжения, с учетом органолептических, химических и микробиологических показателей на всех системах централизованного водоснабжения, по которым осуществляется производственный контроль, и требований к установлению частоты отбора проб, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Указанный Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (ст. 1 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 -27 Водного кодекса.

В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой воды должна соответствовать гигиеническим нормативам.

Не проведение лабораторных исследований качества питьевой воды свидетельствует об отсутствии лабораторного контроля качества воды МУП «МПО ЖКХ Миллеровского района» в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети подаваемой населению (абонентам) Миллеровского района санитарно-эпидемиологическим требованиям, в связи, с чем имеется реальная опасность для здоровья населения, что является нарушением СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», ст.11 ч.1, ч.2 ст.19, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 75, п. 76 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" - качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Таким образом, нарушение санитарных норм при организации водоснабжения создает угрозу здоровью населения.

    В судебном заседании представитель истца поддержала иск и просила суд его удовлетворить.

Представитель ответчика признала иск, не возражала против удовлетворения иска, о чем предоставила суду заявление, которое приобщено к материалам дела.

     Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствуется ст. 39, 173 ГПК РФ.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

    Представитель ответчика признал исковые требования в полном объеме, заявление о признании иска приобщено к материалам дела, также ответчику известны последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, согласно которой в случае признания иска судом принимается решение об удовлетворении исковых требований, что подтверждается подписью в заявлении о признании иска.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что признание иска представителем ответчика соответствует закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, и полагает возможным принять данное признания иска и удовлетворить заявленные исковые требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 346130, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, 4, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ 2021-2025░.░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░ 17.01.2023

2-143/2023 (2-2131/2022;) ~ М-1951/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области Территриальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах
Ответчики
МУП "МПО ЖКХ Миллеровского района"
Другие
Юнчик Наталья Владимировна
Ковалева Юлия Сергеевна
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Бугаева Елена Александровна
Дело на сайте суда
millerovsky--ros.sudrf.ru
24.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2022Передача материалов судье
25.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2022Подготовка дела (собеседование)
20.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
17.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2023Дело оформлено
16.03.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее