Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-110/2019 ~ М-35/2019 от 19.02.2019

№ 2-110/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Онгудай     16 апреля 2019 года                  

Онгудайский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Штанаковой Т.К.

при секретаре Бабановой Е.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай к администрации МО «Онгудайский район», МБОУ «Ининская средняя общеобразовательная школа» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в лице представителя по доверенности Гольбик Э.В. обратилось в суд с иском к администрации МО «Онгудайский район», МБОУ «Ининская средняя общеобразовательная школа» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства, мотивируя тем, что в 2018 году в отношении школы была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой были установлены факты не исполнения ранее выданных предписаний, то есть были выявлены нарушения санитарных требований СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а именно:

в нарушение требований п.4.3 СанПиН 2.4.3259-15 в филиале МБОУ «Ининская СОШ» в пришкольном интернате расположенном по адресу: <адрес> не предусмотрены воздушно-тепловые завесы на обоих входах в здание;

в нарушение требований п.8.2. СанПиН 2.4.3259-15 отделка стен выше панелей в жилых комнатах, в коридорах, в комнате самоподготовки, в прачечной не соответствует санитарным требованиям, то есть стены покрашены водоэмульсионной краской ( местами имеются трещины, отслаивание краски, что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;

в нарушение требований п.10.6, п.11.3 СанПиН 2.4.3259-15 для соблюдения режима проветривания, оконные проемы не оборудованы фрамугами или форточками, не проводится своевременная замена разбитых стекол в оконных блоках ( в нескольких окнах стекла с трещинами), оконные рамы старые все в трещинах (краска отслаивается);

в нарушение требований п.4.21, п.4.11, п.8.1 СанПиН 2.4.3259-15 не проведена замена старой мебели и дверей, имеющих дефекты и деформацию, в жилых комнатах мебель (столы, стулья) старые, многократно покрашенные краской, некоторые стулья и столы с дефектами, входные двери в жилые комнаты также старые, с дефектами (оставшиеся проемы и щели от ранее вставленных дверных замков), с толстым слоем краски от многократного нанесения;

в нарушение требований п.4.15 СанПиН 2.4.3259-15 раздевальное помещение (прихожая) не оборудована шкафами для раздельного хранения одежды и обуви детей;

в нарушение требований п.7.7., п.7.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 в филиале МБОУ «Ининская СОШ» в детском саду «Чебурашка», расположенном по адресу :<адрес> показатели искусственной освещённости не проведены в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами, по результатам проведенных замеров искусственного освещения установлено не соответствие гигиеническим требованиям в 2-х измеренных точках, в игровой средней группе фактический замер составил 120 лк, при гигиеническом нормативе 200 (400) лк, на пищеблоке фактический замер составил 84 лк, при гигиенической норме 150 лк;

в нарушение требований п.13.5, п.4.33, п.9.4, п.9.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 при наличии условий ввода в здание дошкольной организации водопровода, не обеспечена подводка холодной воды и не обеспечено оборудование горячей воды в помещениях буфетных(младшей и средне-старшей групп), в помещении туалетных для детей и медицинского кабинета, все перечисленные помещения дошкольной организации не оборудованы внутренней канализацией;

в нарушение требований п.6.16.3, 6.18 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольной образовательной организации «Чебурашка» в туалетных комнатах старшей и подготовительной групп не установлены унитазы. В туалетных комнатах всех трех групп (младшая, средне-старшая и подготовительная) не установлены умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды;

в нарушение требований п.8.1, п.13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 все помещения дошкольной организации, помещение для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, пищеблок (технологическое оборудование, являющееся источником выделения тепла и влаги (моечные ванны)), санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией с механическим и естественным побуждением в зоне максимального загрязнения;

в нарушение требований п.3.1. СанПиН 2.1.2.2646-10 в помещении прачечной детского сада «Чебурашка», для удаления избыточной влаги не оборудована общеобменная приточно-вытяжная и местная вытяжная вентиляция с механическим побуждением;

в нарушение требований п.5.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 в филиале МБОУ «Ининская СОШ» в Мало-Яломанской НОШ в учебном помещении в котором занимается 2 класс, не проведена замена старой классной доски, используется старая классная доска, которая от длительного времени эксплуатации истерлась, вся в царапинах, плохо поддаётся очистке;

в нарушение требований п. 6.1.СанПиН 2.4.22821-10, в учебных помещениях на отопительных приборах не установлены ограждающие устройства;

в нарушением требований п.3.6.СанПиН 2.4.5.2409-08, на пищеблоке, над раковинами для мытья посуды, не оборудована локальная вытяжная система вентиляции в зоне максимального загрязнения;

в нарушение требований п.7.1.3, п.7.1.8 СанПиН 2.4.3.2821-10 в филиале МБОУ «Ининская СОШ» в Мало-Ининской начальной общеобразовательной школе не оборудованы оконные проемы солнцезащитными устройствами (объемно-поворотными жалюзи светлых тонов);

в нарушение требований п.7.1.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, в филиале МБОУ «Ининская СОШ» в Инегенской НОШ светопроемы в учебных помещениях не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи, тканевые шторы).

Собственником имущества Учреждения согласно Устава является администрация муниципального образования «Онгудайский район» и поэтому указанный орган местного самоуправления, как учредитель, должен нести бремя содержания зданий и помещений, переданных муниципальным образовательным учреждениям, а так же нести солидарную обязанность по созданию безопасных условий обучения и работы в образовательной организации.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Красикова Н.Г. поддержала исковые требования.

Представитель ответчика администрации МО «Онгудайский район» по доверенности Шнитова М.В. исковые требования признала частично, пояснив, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.3259-15 направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, физическому развитию, оздоровлению, абилитации и реабилитации, а также уходу и присмотру в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, обеспечивающих временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи государства и не могут быть применены в отношении МБОУ «Ининская СОШ».

Представитель ответчика МБОУ «Ининская СОШ» по доверенности Чадина А.С., директор школы Берегошева Э.Б. исковые требования признали частично и пояснили, что в с.Иня ведется стройка новой школы с пришкольным интернатом, столовой и спортивным комплексом, строительство пришкольного интерната будет завершено в сентябре 2019 года. Поэтому выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил в существующем интернате потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета, что не целесообразно в связи с указанными обстоятельствами. С остальной частью иска представители ответчиков согласны.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства в их совокупности, находит иск Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай подлежащим удовлетворению частично.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что в здании МБОУ «Ининская СОШ» в процессе осуществления деятельности МБОУ «Ининская СОШ» допущены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

На основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай (Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписания и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных организациях независимо от организационно-правовой формы должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно статье 28 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в образовательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства. Данные меры предполагают обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Пунктом 7.7, п.7.1, п.13.15, п. 4.33, п.9.4, п.9.6, п.6.16.3, 6.18 СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" регламентировано, что уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий; источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений, размещение светильников осуществляется в соответствии с требованиями к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций; моечные ванны для обработки кухонного инвентаря, кухонной посуды и производственного оборудования пищеблока должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители; в дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды, при децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды; подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока, буфетных, туалетных для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского блока, умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечиваются смесителями; в районах, где отсутствует централизованная канализация, здания дошкольных образовательных организаций оборудуются внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений; в туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей, детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м., при проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование; умывальники рекомендуется устанавливать: на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста, на высоту от пола до борта - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Пунктом 3.1.СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных» регламентировано, что здания прачечных оборудуются централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах;

Пунктом п.5.7, п. 6.1, п.7.1.3, 7.1.8 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» регламентировано, что классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие цвет и антибликовое покрытие; здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды, при установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей, ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются, не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением; в учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение, при глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола, не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся; светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения, использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается, в нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Пунктом 3.6 СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» регламентировано, что при строительстве и реконструкции организаций общественного питания общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать дополнительную установку систем кондиционирования воздуха в горячих (мучных) цехах, складских помещениях, а также в экспедициях базовых организаций питания. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения в дополнение к общим приточно-вытяжным системам вентиляции.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.

Из акта проверки от 26 октября 2018 года , проведенной с целью контроля за исполнением предписания от 01 марта 2018 года, установлено, что имеющиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в сроки, указанные в предписании не устранены.

Сведений об устранении вышеприведенных нарушений к моменту рассмотрения дела суду не представлено, соответственно, по настоящее время в образовательном учреждении нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, посещающих детский сад, права и интересы несовершеннолетних граждан, проходящих воспитание и обучение в данном образовательном учреждении.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций.

Статьей 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. 03.07.2016 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия и учреждения, обязаны осуществлять их финансирование.

Согласно Устава МБОУ «Ининская СОШ» по организационно-правовой форме учреждения – муниципальное, по типу МБОУ «Ининская СОШ» – бюджетное учреждение, по типу образовательной организации – общеобразовательное учреждение, и его учредителем является администрации МО «Онгудайский район». Функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет муниципальное образование «Онгудайский район».

Основным источником дохода образовательной организации является ее бюджетное финансирование.

Таким образом, суд считает, что обязанность по финансированию МБОУ «Ининская СОШ» лежит на учредителе - администрации муниципального образования «Онгудайский район».

В соответствии с действующим законодательством финансирование образовательных учреждений является функцией органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, являясь собственником имущества, в данном случае МБОУ «Ининская СОШ», несет бремя содержания переданных муниципальным образовательным учреждениям зданий и помещений также в силу ст. 210 ГК РФ.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Как следует из материалов дела, устранить имеющиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства самостоятельно МБОУ «Ининская СОШ», не может, ввиду того, что на их устранение требуются финансовые затраты, которыми образовательное учреждение не располагает, поэтому Администрацией муниципального образования «Онгудайский район», являющейся учредителем образовательного учреждения и собственником имущества, должно быть обеспечено финансирование выполнения требований санитарного законодательства в целях обеспечения конституционного права детей, пребывающих в данном образовательном учреждении, на безопасные условия обучения и воспитания.

Таким образом, обеспечение требований санитарного законодательства является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления выполнение указанных мероприятий в зависимость от их финансовых возможностей.

По смыслу вышеуказанных положений законодательства, реализуя полномочия по предоставлению общего и дошкольного образования, администрация муниципального района обязана создавать надлежащие финансовые условия выполнения образовательными учреждениями уставных задач, включая достаточное финансирование муниципальных учреждений в части содержания зданий, затрудняющей или делающей невозможным осуществление образовательного процесса.

Требуемый истцом срок устранения нарушений является достаточным, соответствует требованиям разумности, объему предстоящих работ и потребностям образовательного процесса.

Вместе с тем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований в части обязания муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ининская средняя общеобразовательная школа», администрацию муниципального образования «Онгудайский район» в срок до 25 августа 2019 года устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно требований п.4.3, п. 8.2, п.10.6, п.11.3, п.4.21, п.4.11, п.8.1, п.4.15 СанПин 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.02.2015 N 8 утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3259-15 введены в действие с 1 сентября 2015 года.

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, физическому развитию, оздоровлению, абилитации и реабилитации, а также уходу и присмотру в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в организациях, обеспечивающих временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи государства.

Из Устава МБОУ «Ининская СОШ» следует, что образовательная организация имеет пришкольный детский интернат, однако дети проживают в нем по согласию родителей в связи с отдаленностью проживания от образовательной организации и за установленную плату, взимаемую с родителей (законных представителей).

Таким образом, настоящие санитарные правила не распространяются на семьи, воспитывающие детей в различных формах семейного устройства.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай к «Ининская средняя общеобразовательная школа», администрации муниципального образования «Онгудайский район» об устранении нарушения требований санитарного законодательства удовлетворить частично.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ининская средняя общеобразовательная школа», администрацию муниципального образования «Онгудайский район» в срок до 25 августа 2019 года устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: В филиале МБОУ «Ининская СОШ» в детском саду «Чебурашка», расположенном по адресу: <адрес> показатели искусственной освещённости в игровой средней группы, на пищеблоке привести в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами, согласно п.7.7., п.7.1. СанПиН 2.4.1.3049-13; обеспечить подводку холодной и горячей воды в помещениях буфетных (младшей и средне-старшей групп), в помещениях туалетных для детей и медицинского кабинета. Все перечисленные помещения дошкольной организации оборудовать внутренней канализацией (выгребом), согласно п.13.5, п.4.33, п.9.4, п.9.6 СанПиН 2.4.1.3049-13; в туалетных комнатах старшей и подготовительной групп установить унитазы. В туалетных комнатах всех трех групп (младшая, средне-старшая и подготовительная) установить умывальные раковины, согласно п.6.16.3, 6.16.1, 6.18 СанПиН 2.4.1.3049-13; помещение для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, пищеблок (технологическое оборудование, являющееся источником выделения тепла и влаги (моечные ванны)), санитарно-бытовые помещения оборудовать приточно-вытяжной механической вентиляцией с механическим и естественным побуждением в зоне максимального загрязнения, согласно п.8.1, п.13.4 СанПиН 2.4.1.3049-13; в помещениях прачечной оборудовать общеобменную проточно-вытяжную и местную вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, согласно п.3.1. СанПиН 2.1.2.2646-10.

В филиале МБОУ «Ининская СОШ» в Мало-Яломанской НОШ в учебном помещении в котором занимается 2 класса, провести замену старой классной доски, согласно п.5.7 СанПиН 2.4.2.2821-10; в учебных помещениях на отопительных приборах установить ограждающие устройства, согласно п. 6.1.СанПиН 2.4.22821-10, на пищеблоке, над раковинами для мытья посуды, оборудовать локальную вытяжную систему вентиляции в зоне максимального загрязнения, согласно п.3.6.СанПиН 2.4.5.2409-08.

В филиале МБОУ «Ининская СОШ» в Мало-Ининской начальной общеобразовательной школе оборудовать оконные проемы солнцезащитными устройствами (объемно-поворотными жалюзи светлых тонов), согласно п.7.1.3, п.7.1.8 СанПиН 2.4.3.2821-10.

В филиале МБОУ «Ининская СОШ» в Инегенской НОШ светопроемы в учебных помещениях оборудовать регулируемыми солнцезащитными устройствами (жалюзи, тканевые шторы), согласно п.7.1.8 СанПиН 2.4.2.2821-10.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай, в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме путём подачи жалобы через Онгудайский районный суд.

    Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 года.

Судья Т.К.Штанакова

2-110/2019 ~ М-35/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Ответчики
Администрация Муниципального образования "Онгудайский район"
Отдел образования Администрации Онгудайский район
МБОУ "Ининская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Онгудайский районный суд Республики Алтай
Судья
Штанакова Татьяна Кимовна
Дело на странице суда
ongudaisky--ralt.sudrf.ru
19.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2019Передача материалов судье
21.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
19.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019Дело оформлено
07.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее