УИД 59RS0001-01-2023-002514-65
судья Мухина Е.В.
дело № 72-465/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 19 сентября 2023 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Гавриловой О.В., действующей в интересах Зубкова О.Г., на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды от 24.05.2023, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 15.08.2023, вынесенные в отношении Зубкова Олега Геннадьевича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды № 06-02/30-Д от 24.05.2023 должностное лицо - генеральный директор ООО «Белкамнефть» Зубков О.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 15.08.2023 вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Гавриловой О.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Гаврилова О.В., полагая о незаконности и необоснованности, принятых по делу актов, просит о замене назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
При рассмотрении жалобы в краевом суде Зубков О.Г., защитники Каримов Р.Р., Гаврилова О.В., извещенные о времени и месте судебного заседания, участие не принимали.
Защитником Гавриловой О.В. заявлено ходатайство об участии в судебном заседании путем использования ВКС. Согласно ответу Первомайского районного суда г.Ижевска техническая возможность для участия путем использования видео-конференц-связи отсутствует. Таким образом, указанное ходатайство защитника Гавриловой О.В. не подлежит удовлетворению.
Учитывая, что Зубков О.Г. и его защитники, извещены о времени и месте судебного заседания; явка в судебное заседание Зубкова О.Г. и его защитников не признана обязательной; объективные причины невозможности присутствия в судебном заседании отсутствуют; полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы и дополнения к жалобе, исследовав материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах) регулирует отношения, возникающие в области использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов недропользования (вскрышных и вмещающих горных пород, шламов, хвостов обогащения полезных ископаемых и иных отходов геологического изучения, разведки, добычи и первичной переработки минерального сырья, содержащих полезные ископаемые и полезные компоненты или не содержащих полезных ископаемых и полезных компонентов), специфических минеральных ресурсов (рап лиманов и озер, торфа, сапропеля и других минеральных ресурсов), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом (далее - углеводородное сырье), и вод, использованных пользователями недр.
Согласно положениям статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о недрах недропользователи обязаны обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр (пункт 1); соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (пункт 2); ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами (пункт 3); соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды (пункт 7); выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10).
В соответствии со статьей 23 Закона о недрах, к основным требованиями по рациональному использованию и охране недр относится: обеспечение полноты геологического изучения, комплексного использования и охраны недр (пункт 2); охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку (пункт 7); предотвращение причинения вреда недрам при осуществлении пользования недрами (пункт 8).
Согласно статье 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 14.06.2016 № 356 утверждены Правила разработки месторождений углеводородного сырья (далее – Правила разработки).
Согласно пункту 12.6.2 Правил разработки виды, объемы и периодичность исследований в процессе разработки месторождения определяются техническим проектом в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, в отдельных случаях, рабочими программами.
Пользователь недр обеспечивает достоверность данных учета добычи УВС и воды, а также закачки рабочих агентов (пункт 14.9 Правил разработки).
Согласно пункту 12.5 Правил разработки работы по капитальному ремонту скважин (КРС), текущему ремонту скважин (ТРС) оформляют описанием ремонта (для КРС) и актом (для ТРС) по установленным формам и регистрируют в деле скважины.
В соответствии с пунктом 15.4 Правил разработки, первичная документация включает данные различных измерений и исследований, имеющих отношение к технологическим процессам добычи углеводородного сырья (УВС) и воды, закачки агентов вытеснения и поддержания пластового давления (ППД), акты о проведении различных видов работ в скважинах и на других нефте- и газопромысловых объектах. Первичная документация ведется недропользователем.
Согласно пункту 15.5 Правил разработки к основным первичным документам относятся: а) акты опробования и испытания скважин; б) описание кернового материала; в) отчеты по результатам лабораторного исследования керна (стандартные и специальные методы); г) результаты ГИС (в том числе: определения коллекторских свойств и параметров пластов); д) результаты лабораторных исследований нефти, конденсата, газа и воды; е) данные литолого-фациальных исследований пластов; ж) журнал замеров продукции скважин и закачки вытесняющих агентов; з) суточные рапорты или отчеты по эксплуатации скважин, полученные по системе телемеханики; и) результаты гидродинамических, газоконденсатных, геохимических и промыслово-геофизических и сейсмических исследований (включая пластовое и забойное давление, профили притока, поглощения, температуры); к) акты о перфорации скважин; л) акты о выполненных работах по ТРС и КРС, а также материалы по проведенным в стволе скважин воздействиям на призабойную зону пласта (включая возврат, дострел, воздействие на призабойную зону пласта) без подъема (допуска) подземного оборудования, очистка обсадных и насосно-компрессорных труб.
Согласно пункту 15.6 Правил разработки сводная документация систематизирует и объединяет информацию, содержащуюся в первичной документации, и заполняется в соответствующих структурных подразделениях недропользователя и подрядных организациях.
Согласно пункту 15.7 Правил разработки к основным сводным документам относят: а) дело скважины (паспорт скважины, акты и отчеты обо всех мероприятиях, проводимых на скважине); б) технологические режимы работы скважин; в) сводные ведомости (ежемесячные отчеты), в том числе: по отбору нефти, газа, конденсата, воды, обводненности, учету времени работы скважины; г) каталоги, таблицы, графики, диаграммы; д) материалы, полученные от организаций, проводивших разведку, бурение скважин, подсчет запасов УВС, проектирование разработки и обустройства.
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании решения заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 103-Ре-П от 23.03.2023, в рамках федерального государственного геологического контроля (надзора), проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Белкамнефть» по лицензии на пользовании недрами ИЖВ 02004 НР, в результате которой установлен факт осуществления пользования недрами с нарушением предусмотренных лицензией условий.
В акте внеплановой выездной проверки от 17.04.2023 № 82-ПГУ зафиксированы выявленные нарушения ООО «Белкамнефть» обязательных требований, условий, предусмотренных лицензией ИЖВ 02004 НР на пользование недрами, а именно:
- в нарушение требований пунктов 1, 2, 7, 10 части 2 статьи 22, пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о недрах не обеспечена полнота геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр, соблюдение требований технического проекта «Технологическая схема разработки Кечевского нефтяного месторождения Удмуртской Республики» (протокол ЦКР Роснедр по УВС от 10.10.2019 № 539), утвержден недропользователем в 2019 году, в части исполнения Программы исследовательских работ и доразведки Кечевского месторождения предусмотренной таблицей 12.1 раздела 12.2.4 (страницы 155- 156), а именно: в 2020-2022 годах во 2 и 4 кварталах не выполнены определение минерализации пластовой воды в добывающих скважинах, что является нарушением пункта 10 Условий пользования недрами к лицензии ИЖВ 02004 HP;
- в нарушение требований пунктов 1, 2 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пунктов 10.1, 12.5, 15.6, 15.7 Правил разработки не обеспечено надлежащее ведение и хранение дел скважин, расположенных в пределах Кечевского участка недр, а именно: в деле скважин Восточно-Юськинского месторождения № 139 отсутствует акт на цементирование затрубного пространства, отсутствуют документы на бурение скважины, паспорт скважины не заполнен (нет сведений о ТРК, КРС, ПРС, нет сведений о переводе в ППД, нет сведений о работе скважины, нет сведений о координатах скважины); № 115 паспорт скважины не подписан геологом подрядной организации, паспорт скважины не заполнен(нет сведений об освоении скважины и ее эксплуатации, нет сведений о ТРК, КРС, ПРС), опись дела скважины не подписана сторонами приемки и передачи; Кечевское месторождение скважина № 1331П - паспорт скважины не подписан геологом подрядной организации, паспорт скважины не заполнен (нет сведений об эксплуатации скважины, нет сведений о ТРК, КРС, ПРС), № 618 опись дела скважины из бурения не подписана сторонами, (нет сведений об эксплуатации скважины, нет сведений о ТРК, КРС, ПРС); Кечевский участок недр скважины №№ 4гс и 5гс ранее установленные тумбы на скважинах при их ликвидации отсутствуют, на месте фиксируется их отсутствие, акт (документы) о демонтаже тумб и заглублении устьев скважин отсутствует; Еловское месторождение №№ 332, 249, 335 - отсутствуют приказы о вводе в эксплуатацию, что является нарушением пункта 10 Условий пользования недрами к лицензии ИЖВ 02004 HP;
- в нарушение требований пунктов 1, 2, 7, 10 части 2 статьи 22, пунктов 7, 8 части 1 статьи 23, статьи 23.2 Закона о недрах допущены нарушения требований к качеству размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды, которая поступает в скважины, используемые для целей поддержания пластового давления Восточно-Юськинского, Кечевского и Еловского месторождения Кечевского участка недр - по результатам исследований проб, согласно экспертному от 14.04.2023 № 16-УР, протоколу отбора проб от 11.04.2023 № 53, протоколу испытаний от 14.04.2023 № 44, протоколу испытаний от 14.04.2023 № 363 В, установлено превышение содержаний взвешенных веществ, нефтепродуктов и сероводорода, установленных проектами разработки «Дополнение к технологической схеме Восточно-Юськинского нефтяного месторождения Удмуртской Республики» протокол ЦКР Роснедр по УВС от 01.12.2022 № 892), утвержден недропользователем в 2022 году без точной даты, «Технологическая схема разработки Еловского нефтяного месторождения Удмуртской Республики» (протокол ЦКР Роснедр по УВС от 01.09.2016 № 6514), утвержден недропользователем в 2016 году, «Технологическая схема разработки Кечевского нефтяного месторождения Удмуртской Республики» (протокол ЦКР Роснедр по УВС от 10.10.2019 № 539), утвержден недропользователем в 2019 году, и ОСТ 39-225-88 «Вода для заводнения нефтяных пластов. Требования к качеству», утвержденным приказом Министерства нефтяной промышленности от 28.03.1988 № 147: взвешенные вещества - 2440 мг/дмЗ, при установленном максимальном до 50 мг/л; нефтепродукты - более 50 мг/дмЗ, при установленном максимальном до 50 мг/л; сероводород - 2,9 мг/дмЗ, при установленном - сероводород должен отсутствовать, что является нарушением пункта 10 Условий пользования недрами к лицензии ИЖВ 02004 HP.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 06-03/30-2023 от 11.05.2023 и последующего привлечения генерального директора ООО «Белкамнефть» Зубкова О.Г. постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды №06-02/30-Д от 24.05.2023 к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С данным выводом должностного лица согласился судья Дзержинского районного суда г. Перми, оставив постановление по делу об административном правонарушении без изменения.
Факт совершения должностным лицом - генеральным директором ООО «Белкамнефть» Зубковым О.Г. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 06-03/30-2023 от 11.05.2023; копией предписания об устранении выявленных нарушений № 06-02/5 от 17.04.2023; письмом ООО «Белкамнефть» № Б-07/212 от 05.05.2023 об исполнении предписания; актом плановой выездной проверки № 82-ПГУ от 17.04.2023; копией справки о результатах проверки соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр; копия решения единственного участника ООО «Белкамнефть» от 25.11.2022 об избрании генеральным директором ООО «Белкамнефть» Зубкова О.Г.; копией приказа о вступлении в должность генерального директора № ГД-01/11лс от 26.11.2022; копий трудового договора с генеральным директором ООО «Белкамнефть» от 25.11.2022; копиями приложений №№ 1-9 к Лицензии ИЖВ 01987 НЭ; копией устава ООО «Белкамнефть»; выпиской из ЕГРЮЛ; решением заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 103-Ре-П от 23.03.2023 и иными материалами дела.
Нарушений требований Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» не установлено, плановая выездная проверка юридического лица должностными лицами административного органа, в пределах своей компетенции и уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), производилась в рамках осуществления федерального государственного геологического контроля (надзора) в связи с реализацией плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, утвержденного в установленном порядке 14.12.2022 № 2023060612, порядковый номер проверки в системе ФГИС ЕРКНМ № 59230891000203640939.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Постановление вынесено уполномоченным на то должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в нем подробно изложено существо правонарушения, приведены нормы закона, нарушение которых вменяется должностному лицу.
Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении жалобы судьей районного суда, все фактические обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно и с учетом положений статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Зубкова О.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи являются правильными, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы жалобы об отсутствии вины Зубкова О.Г. в совершении вменяемого административного правонарушения в связи с назначением на должность генерального директора 26.11.2022 несостоятельны, поскольку с момента начала руководства ООО «Белкамнефть» и до проведения плановой выездной проверки у Зубкова О.Г. имелось достаточно времени и возможностей для приведения всех документов в соответствие с требованиями законодательства о недрах, а также для организации осуществления качественной подготовки размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды.
Зубков О.Г., являясь генеральным директором ООО «Белкамнефть», обладает организационно-распорядительными функциями и применительно к положениям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является тем должностным лицом, которое в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допустил нарушение требований законодательства в области использования и охраны недр.
Объективных данных, свидетельствующих о том, что у Зубкова О.Г. отсутствовала возможность для соблюдения требований геологического законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о том, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения вышеуказанных указанных норм закона, материалы дела не содержат. Напротив, выявленные нарушения подтверждают ненадлежащее исполнение Зубковым О.Г. своих должностных обязанностей, отсутствие с его стороны надлежащего и своевременного контроля за соблюдением установленных требований.
Неустранимые сомнения в виновности Зубкова О.Г. в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствуют. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, вопреки доводам жалобы, нарушены не были, поскольку имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Зубкова О.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о недопустимости доказательств, протоколов отбора проб и испытаний, экспертного заключения, являлись предметом рассмотрения как должностного лица, так и судьи районного суда при рассмотрении дела. Оснований для переоценки выводов о признании указанных доказательств допустимыми и достоверными не имеется.
Как правильно установлено должностным лицом административного органа, Филиал «ЦЛАТИ по Пермскому краю» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» аккредитован в национальной системе аккредитации, в связи с чем при проведении исследований сотрудниками филиала измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняются по аттестованным методикам (методам) измерений. Определение содержания взвешенных веществ, нефтепродуктов и сероводорода в данном случае проводилось по аттестованным методикам измерений ПНД Ф 14.1:2:4.254-2009, ПНД Ф 14.1:2:4.128-98 и ПНД Ф 14.1:2:4.178-02, что подтверждается письмом Филиала «ЦЛАТИ по Пермскому краю» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» № 989 от 03.08.2023.
Названные методики допущены для целей государственного экологического контроля. Запрет на их применение в рамках геологического надзора отсутствует, в связи с чем они могут быть использованы в данном виде надзора.
Вопреки доводам заявителя ОСТ 39-225-88 «Вода для заводнения нефтяных пластов. Требования к качеству» является отраслевым стандартом и не является аттестованной методикой измерения, не зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС «АРШИН»), а значит, не может быть использован при проведении государственного контроля (надзора).
При этом должностным лицом также верно указано на отсутствие сомнений в корректности и правильности отбора и хранения проб.
Таким образом, экспертное заключение, протоколы отбора проб, протоколы испытаний соответствуют требованиям статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат сведения об обстоятельствах произошедшего, соответствует признакам относимости и допустимости доказательств, а потому обоснованно положены в основу вывода должностного лица о виновности Зубкова О.Г. в совершении инкриминируемого деяния.
Административное наказание назначено Зубкову О.Г. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.
Вопрос о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был предметом обсуждения должностного лица и судьи районного суда, оснований для признания деяния малозначительным не усмотрено, о чем мотивированно изложено в постановлении о назначении наказания и решении судьи. Оснований для переоценки этих выводов по доводам жалобы не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица ООО «Белкамнефть» объективной стороны состава вмененного ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи районного суда.
Довод жалобы о том, что общий размер штрафов по всем делам по результатам проверок ООО «Белкамнефть» за период 2020 - 2022 годов является несоразмерным и носит карательный характер, также не является основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по данному делу не имеется, поскольку в данном случае было проведено 17 плановых проверок в отношении разных участков недр, предоставленных по разным лицензиям на пользование недрами, проверки проводились по разным адресам, на основании разных решений уполномоченного органа, составлены отдельные акты по каждой проверке.
Вопрос возможности применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного Зубкову О.Г. административного штрафа на предупреждение являлся предметом рассмотрения в Дзержинском районном суде г. Перми и с учетом обстоятельств дела судьей районного суда обоснованно указано на отсутствие для этого условий, основания не согласится с данными выводами отсутствуют.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае не усматривается.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела, учитывая, что при использовании месторождений пользователем допускаются нарушения технического проекта, а также нарушение требований по ведению сводной документации по делам скважин, имеет место угроза привести месторождение в состояние, непригодное для разработки. Кроме того, совершенное правонарушение в данном случае не является впервые совершенным, поскольку Зубков О.Г. привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Порядок и срок давности привлечения Зубкова О.Г. к административной ответственности соблюдены.
Существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды № 06-02/30-Д от 24.05.2023, решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 15.08.2023 оставить без изменения, жалобу защитника Гавриловой О.В. - без удовлетворения.
Судья - подпись