Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-131/2020 от 11.12.2020

Дело №5-131/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 декабря 2020 года                                                                     гор. Углегорск

Судья Углегорского городского суда Сахалинской области Калашникова Ю.С., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с приложенными к нему материалами дела в отношении Морозовой Олесе Анатольевны,

у с т а н о в и л:

04.12.2020 УУП ОУУП и ПДН пункта полиции в составе ОМВД России по Углегорскому городскому округу дислокация пгт. Шахтерск <данные изъяты> К.П.А. в отношении Морозовой О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Определением начальника ОМВД России по Углегорскому городскому округу Уварова В.С. от 04.12.2020 протокол вместе с материалами дела направлен для рассмотрения в Углегорский городской суд Сахалинской области.

Из протокола следует, что 03.12.2020 в 14-28 Морозова О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что Морозова О.А., находясь в пункте выдачи товаров <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушила п. 4.2, п.4 Указа Губернатора Сахалинской области №16 от 18.03.2020 "О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории Сахалинской области".

Изучив содержание протокола и материалов дела, прихожу к следующему.

Согласно п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, в том числе по предписанию надзорного органа) является специальной нормой по отношению к норме ч.1 ст.20.06.1 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации главным государственным санитарным врачом РФ утверждены дополнительные меры по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции.

Так, пунктом 1 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" предусмотрена обязанность лиц, находящимся на территории Российской Федерации, по ношению гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

По смыслу статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как за нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, в том числе по предписанию надзорного органа.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что вышеприведенное требование п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31, как дополнительная мера по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, должна рассматриваться как санитарно-эпидемиологическая норма, в том смысле, который придается ей статьей 6.3 КоАП.

Таким образом, описание события, квалифицированное должностным лицом как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не соответствует его квалификации.

Выявленный недостаток протокола об административном правонарушении не может быть устранен до начала его рассмотрения, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                       о п р е д е л и л:

протокол от 04.12.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный в отношении Морозовой Олесе Анатольевны, вместе с материалами дела возвратить в Отдел Министерства внутренних дел России по Углегорскому городскому округу для устранения недостатков.

Судья Углегорского городского суда

Сахалинской области                                  Ю.С. Калашникова

5-131/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Морозова Олеся Анатольевна
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Калашникова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uglegorskiy--sah.sudrf.ru
11.12.2020Передача дела судье
11.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее