Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-272/2023 ~ М-215/2023 от 02.05.2023

                                                                                          Дело № 2-272/2023

22RS0045-01-2023-000261-82

ЗАОЧНОЕ     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Смоленское                                  01 июня 2023 года

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи           Климович Т.А.,

при секретаре судебного заседания         Петухове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного бюджетного учреждения «Советская ЦРБ» к Черепанову Максиму Ивановичу о взыскании единовременной компенсационной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами,

установил:

Краевое государственное бюджетное учреждение «Советская ЦРБ» (далее КГБУЗ) обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании единовременной компенсационной выплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами, выплаченных Черепанову М.И. в качестве средств социальной поддержки по договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 729 463,31 руб., пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора до истечении 5-летнего срока, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11 091,84 руб., а также процентов в порядке ст.395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического исполнения обязательства.

В обосновании иска указали, что Черепанов М.И. с
ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в КГБУЗ «Советская ЦРБ» по трудовому договору на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) в должности фельдшер скорой медицинской помощи, включенной в программный реестр должностей. В соответствии с Постановлением <адрес> от 16.12. 2021 «О предоставлении в 2022 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населениемдо 50 тыс. человек», между медицинской организацией и медицинским работником был заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ. Медицинская организация выполнила свои обязательства, предусмотренные условиями договора, и перечислила на расчетный счет Черепанова М.И. единовременную компенсационную выплату в размере 750 000,00 руб. Обязательный пятилетний период на условиях нормальной продолжительности рабочего времени ответчик не отработал. ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика была направлена справка оперечислении части единовременной компенсационной выплаты в размере 729 463,31 руб.,рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально не отработанному медицинским работником периоду. Добровольно обязанность по возвращению части единовременной компенсационной выплаты Ответчиком в установленный договором срок и по настоящее время не исполнена. Таким образом, в соответствии с п.3.2 договора ответчик выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ, в размере 11 091,84 руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель истца КГБУЗ «Советская ЦРБ» не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, согласно сообщения, поступившего посредством телефонограммы, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал относительно вынесения заочного решения.

Ответчик Черепанов М.И. в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, сведений об уважительности не явки в суд причин не представил, от истца вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения».

Как указано в абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В п.67 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи, с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Следовательно, отказываясь от получения поступающей в ее адрес корреспонденции, сторона по делу несет самостоятельно все неблагоприятные последствия, связанные с этим, поскольку доказательств того, что имелись какие-либо объективные причины для этого, стороной не представлено.

Кроме того, в судах общей юрисдикции имеются общедоступные автоматизированные информационные системы, обеспечивающие возможности доступа к правосудию.

Согласно пп. "в" п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на официальных сайтах судов в сети «Интернет» размещены актуальные сведения о делах, находящихся на рассмотрении в соответствующих судах, о движении дел, о судебных заседаниях, а также сведения о вынесении судебных актов по результатам рассмотрения дел.

В соответствии с ч.3 ст.10 указанного Федерального закона, в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в ч. 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), могут создаваться пункты подключения к сети «Интернет».

Учитывая, что движение дела отражалось на сайте Смоленского районного суда <адрес> в установленном законом порядке, ответчик также не был лишен возможности отслеживать движение дела либо посредством собственных телекоммуникационных устройств с подключением к сети «Интернет» (персональный компьютер, мобильный телефон с выходом в «Интернет»), либо в местах доступных для пользователей информацией.

Принимая во внимание то, что ответчику извещение о назначенном на ДД.ММ.ГГГГ судебном заседании было направлено по месту его регистрации, в силу ст. 165.1 ГК РФ на получателе письма лежит обязанность по получении корреспонденции, Черепанов М.И., несмотря на почтовое извещение, в судебное заседание не явился, тем самым распорядился своими процессуальными правами.

Третье лицо-Министерство здравоохранения <адрес> в судебное заседание представителя не направили, о дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представили, не просили об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом положений ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), в порядке заочного производства.

Изучив материалы гражданского дела, представленные доказательства в их совокупности, разрешая дело в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72).

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 названной статьи).

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, федеральный законодатель предусмотрел механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключившим трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. Федерального законаот ДД.ММ.ГГГГ №472-ФЗ) установлено, что в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», одним из направлений которой является подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении».

Приложением к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ), утверждены Правилапредоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек.

В соответствии с пунктом 5 указанных Правил условиями предоставления субсидии являются:

а) утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 Правил единовременная компенсационная выплата предоставляется уполномоченным органом медицинскому работнику из числа медицинских работников, указанных в пункте 1 настоящих Правил, однократно по одному из оснований, указанных подпункте «а» пункта 5 настоящих Правил. Уполномоченный орган вправе принимать решение о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты:

а) при наличии у него обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;

б) при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек.

В целях реализации на территории <адрес> части 12.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении в 2022 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек», утвержден Порядок, который регулирует вопросы предоставления в 2021 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов) краевых государственных медицинских организаций, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), заключившим трудовой договор с медицинской организацией на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 ТК РФ, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, в размере 1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в города с населением до 50 тыс. человек, в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, не отнесенные к удаленным и труднодоступным территориям, и в размере 1,5 млн. рублей для врачей и 0,75 млн. рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, признанные удаленными и труднодоступными территориями, перечень которых утвержден распоряжением <адрес>.

Согласно п. 2 указанного Порядка программный реестр должностей - утвержденный приказом Министерства здравоохранения <адрес> перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, разработанный на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20 Порядка финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением выплаты медицинским работникам, осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление данной субсидии, на цели, указанные в пункте 1 Порядка, и средств краевого бюджета в соотношении соответственно 99 и 1 процент.

Выплата предоставляется медицинскому работнику однократно Министерством здравоохранения <адрес>, которое принимает решение о предоставлении медицинскому работнику выплаты:

а) при наличии у медицинского работника обязательств, связанных с целевым обучением (целевой подготовкой), при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов;

б) при условии продолжения медицинским работником, выполнившим обязательства, связанные с целевым обучением (целевой подготовкой), работы в той же медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек.

Для получения выплаты медицинский работник заключает трудовой договор с медицинской организацией на неопределенный срок и подает в Министерство здравоохранения <адрес> следующие документы:

7.1. для врачей: а) письменное заявление медицинского работника о предоставлении выплаты с указанием сведений о своем счете, открытом в кредитной организации для перечисления выплаты, а также почтового адреса или адреса электронной почты, по которым должен быть направлен ответ (далее - «заявление»);

б) заверенные копии: документа, удостоверяющего личность; трудового договора; трудовой книжки или справки, содержащей сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ; документа, подтверждающего наличие высшего образования в сфере здравоохранения; документа об окончании интернатуры или ординатуры (клинической ординатуры) и сертификата специалиста либо документа об аккредитации специалиста;

в) справку об отсутствии финансовых обязательств по договору о целевом обучении.

Днем обращения медицинского работника за предоставлением выплаты считается день регистрации Министерством здравоохранения <адрес> документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка.

В соответствии с пунктом 13 Порядка основаниями отказа в предоставлении выплаты являются: а) выявление недостоверных сведений в документах и (или) непредставление одного или нескольких документов; б) несоответствие медицинского работника, подавшего заявление, требованиям, предусмотренным пунктом 1Порядка.

Таким образом, из приведенных нормативных актов следует, что необходимым условием для предоставления единовременной компенсационной выплаты является включение должности, на которую принимается медицинский работник, в Перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, утвержденный Министерством здравоохранения <адрес> на определенный календарный год. В свою очередь, решение о включении той или иной должности в Перечень принимается Министерством здравоохранения края самостоятельно и зависит от вышеприведенных критериев, а также потребности медицинских организаций в работниках в целом по краю, планируемой численности участников мероприятия (врачей, фельдшеров) на очередной финансовый год, уровня софинансирования из федерального бюджет.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, являющихся приложением 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в 2021 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сельских населенных пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, либо городах с населением до 50 тыс. человек», приказом министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень вакантных должностей медицинских работников в краевых медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной 2021 финансовый год (программный реестр должностей).

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Черепанов М.И.. был принят на должность фельдшера СМП в отделение скорой медицинской помощи КГБУЗ «Советская ЦРБ», о чем свидетельствует приказ о приеме работника на работу -л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ между Черепановым М.И. и КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» был заключен трудовой договор (л.д.18-23).

ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Советской ЦРБ» в лице главного врача Белых П.В., действующего на основании устава с одной стороны и Черепановым М.И., в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключили договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику, прибывшему (переехавшему) на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек (л.д.13-15).

Согласно п.2 указанного договора, медицинский работник обязуется исполнять трудовые обязанности в течение пяти лет со дня заключения договора на должности фельдшера скорой медицинской помощи, а также обязуется продлевать договор на период неисполнения трудовой функции в полном объеме, кроме времени отдыха, предусмотренного ст.106, ст.107 ТК РФ. Медицинская организация в свою очередь обязуется выплатить медицинскому работнику в течение 10 дней после его поступления на счет медицинской организации в размере 750 000,00 руб. путем перечисления денежных средств на его счет (п.2.3.1 договора).

В соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, Черепанову М.И. была выплачена единовременная компенсационная выплата в размере 7500,00 руб., а так же по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ, ответчику было перечислено 742 500,00 руб.,. Таким образом всего было перечислено единовременной компенсационной выплаты на сумму 750 000,00 руб., что не оспаривалось ответчиком до судебного заседания.

ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор заключенный с Черепановым М.И. был, расторгнут, на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, что подтверждается приказом о прекращении (расторжении) трудового договора -л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

Черепанову М.И. ДД.ММ.ГГГГ была выдана справка о необходимости возврата единовременной компенсационной выплате в сумме 729 463,31 руб. (л.д.10).

В соответствии с п.2.13 договора, медицинский работник обязуется возвратить в течение 30 календарных дней в краевой бюджет часть выплаты, рассчитанную пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения трудового договора с указанием организацией до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п.8 ч.1 ст.77, п.5-7 ч.1 ст.83 ТК РФ, а также в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам (л.д.14).

Как было установлено в судебном заседании, до настоящего времени Черепанов М.И. денежные средства, а именно единовременную компенсационную выплату, не вернул, тем самым не исполнив свои обязательства по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в силу подпункта "в" пункта 3 части 12.2 статьи 51 названного выше закона обязанность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты возлагается на медицинского работника в случае прекращения трудового договора с соответствующим медицинским учреждением до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77, пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации).

Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика процентов по ст. 395 ГК РФ, суд учитывает, что на претензию (требование) истца погасить задолженность, ответчик не ответил, добровольно погасить сумму долга отказывается.

В соответствии со ст. 314 ГК РФ, если обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если иной срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

В соответствии с п.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В случае просрочки исполнения обязательства по возврату части выплаты, предусмотренного п.п. 2.1.3, 2.1.4, медицинский работник уплачивает проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.395 ГК РФ, в связи с чем, Черепанов М.И. обязан возместить КГБУЗ «Смоленская ЦРБ» расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами со ст.395 ГК РФ.

Статьей 395 ГК РФ установлено, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Суд считает возможным определить ко взысканию с ответчика в пользу истца денежные средства в размере 11 091,84 руб., ( 729 463,30 руб. x 7,5% : 360 x 74 дня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в последствии по день вынесения решения суда), учитывая положения ст. 395 ГК РФ в редакции, действующей на момент подачи иска, исходя из содержания которой расчет процентов должен производиться из средней ставки банковского процента по вкладам физических лиц (на день заключения договора), которая составляла 7,5%.

Согласно п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» установлено, что одновременно с установлением суммы процентов, подлежащих взысканию, суд при наличии требования истца в резолютивной части решения указывает на взыскание процентов до момента фактического исполнения обязательства.

Таким образом, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

       Ответчиком, вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ обоснованных возражений на иск суду не представлено.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 10 605,55 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ 2272001565) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░. (░░░ 226450519109) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 729 463,31 ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░. (░░░ 226450519109) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 11 091,84 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░. (░░░ 226450519109) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.395 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

2-272/2023 ~ М-215/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГБУЗ Советская ЦРБ
Ответчики
Черепанов Максим Иванович
Другие
Министерство здравоохранения АК
Суд
Смоленский районный суд Алтайского края
Судья
Климович Т.А.
Дело на сайте суда
smolensky--alt.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2023Судебное заседание
01.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
25.07.2023Дело оформлено
26.07.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее