Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-52/2024 (21-754/2023;) от 27.12.2023

Дело № 21-52/2024

21-754/2023

РЕШЕНИЕ

31 января 2024 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Ямщиковой К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г. Орска Оренбургской области ФИО5 на постановление начальника отдела-старшего судебного пристава МОСП и ИОИП УФСП России по Оренбургской области от 07 августа 2023 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 05 декабря 2023 года, вынесенных по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области

установил:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области (дата) от 07 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 05 декабря 2023 года, администрация г. Орска Оренбургской области (далее - администрация) была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, защитник ФИО6 выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить и прекратить производство по делу.

Лица, участвующие в деле: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрация г. Орска Оренбургской области, защитник ФИО7, должностное лицо, вынесшее постановление по делу, извещенные надлежащим образом о дне и месте судебного заседания, не явились, не ходатайствовали об отложении, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ административным правонарушением является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 5, частью 1 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов; законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В статье 105 Федерального закона № 229-ФЗ закреплено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Согласно статье 113 Федерального закона 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что решением Октябрьского районного суда г Орска Оренбургской области по делу , вступившим в законную силу 15 сентября 2020 года, на администрацию г. Орска Оренбургской области возложена обязанность благоустроить территорию кадастрового квартала в районе земельных участков с кадастровыми номерами , объектами инженерной инфраструктуры (газораспределительной системой и системой водоснабжения), обеспечивающими для собственников указанных земельных участков возможность технологического присоединения объектов индивидуального жилого строительства к сетям инженерно-технологического оснащения. Решение подлежит исполнению в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

08 апреля 2021 года на основании выданного Октябрьским районным судом г. Орска Оренбургской области исполнительного листа ФС должностным лицом ГУФССП возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации г. Орска Оренбургской области, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

22 июня 2021 года в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орска Оренбургской области исполнительского сбора за неисполнение должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения в срок и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа

23 ноября 2022 года вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – десятидневный срок со дня получения настоящего постановления, которое согласно представленным документам, было получено администрацией г. Орска Оренбургской области 28 ноября 2022 года. Срок исполнения решения суда – до 12 декабря 2022 года.

В срок, установленный в постановлении о назначении нового срока исполнения от 23 ноября 2022 года, требования исполнительного документа не исполнены.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Орска от 13 декабря 2022 года в удовлетворении заявления администрации г. Орска Оренбургской области об отсрочке исполнения указанного решения Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 03 июня 2020 года было отказано.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области № 56003/23/82329 от 07 августа 2023 года администрации г. Орска Оренбургской области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина администрации г. Орска Оренбургской области подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о назначении нового срока, а также другими материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия администрации г. Орска Оренбургской области квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда обоснованно сочли, что администрация г. Орска Оренбургской области имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Из части 2 статьи 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

В тех случаях, когда в соответствующих статьях КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доводы поданной в областной суд жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного решения, поскольку доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела и доказательств.

Аналогичные доводы были предметом проверки, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении суда, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении и пересмотре дела по жалобе на постановление в соответствии с требованиями статьей 24.1, 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, и установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судьей районного суда были изучены и проанализированы все обстоятельства данного дела об административном правонарушении и им дана надлежащая правовая оценка.

Указанные обстоятельства не свидетельствуют о своевременности и достаточности принятия должником всех мер для исполнения судебного решения. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации г. Орска Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.

С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринимались своевременные и достаточные меры для его исполнения.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии со статьей 2.1, статьей 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием им своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, и отсутствии каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении вменяемого правонарушения, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о том, что вина администрации г. Орска в совершении вмененного ей правонарушения установлена.

Доводы поданной в Оренбургский областной суд жалобы, имеющие правовое значение для дела, установленные обстоятельства и выводы о виновности администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых актов.

Постановление о назначении административного наказания соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей районного суда допущены какие-либо нарушения данного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок давности привлечения администрации г. Орска к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника отдела-старшего судебного пристава МОСП и ИОИП УФСП России по Оренбургской области от 07 августа 2023 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 05 декабря 2023 года, вынесенных по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО8 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.    

Судья Оренбургского

областного суда          Е.В. Хлынина

21-52/2024 (21-754/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация г. Орска Оренбургской области
Другие
Васильева Е.А.
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Хлынина Евгения Владимировна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--orb.sudrf.ru
12.01.2024Материалы переданы в производство судье
31.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее