Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-391/2023 от 21.02.2023

УИД: 16RS0051-01-2023-002216-63

                                                                                Дело №5-391/2023

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 февраля 2023 года                                           город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Мельникова О.В., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Саймухиддиновой Жамилы Хоживалиевны,

УСТАНОВИЛ:

в Советский районный суд города Казани из отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан поступил протокол об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята> по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Саймухиддиновой Ж.Х.

Изучив в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Квалификация действий лица, совершившего административное правонарушение, имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности и определения подсудности рассмотрения дела.

Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ).

Анализ вышеприведенных положений закона позволяет сделать вывод, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в обязательном порядке должно быть уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а в случае неявки данного лица, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие, при этом копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола

Как следует из протокола об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята>, составленного в отношении ИП Саймухиддиновой Ж.Х., данный документ составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, им не подписан.

При этом в материалах дела отсутствуют сведения об извещении в установленном законом порядке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,                                ИП Саймухиддинову Ж.Х., о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о направлении в адрес указанного лица копии протокола об административном правонарушении.

Имеющиеся в материалах дела уведомление, и подписи представителя Саймухиддиновой Ж.Х. - ФИО3 в получении копии уведомления о составление протокола, не свидетельствуют о соблюдении требований части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ при производстве по настоящему делу, поскольку, ИП Саймухиддинова Ж.Х. не была извещена на составление протокола по адресу:<адрес изъят>.

При таких обстоятельствах, данное уведомление не может быть признано надлежащим извещением привлекаемого к административной ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Данных о направлении в адрес ИП Саймухиддиновой Ж.Х. каких-либо иных извещений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется.

Таким образом, представленные к протоколу об административном правонарушении материалы позволяют сделать вывод о том, что ИП Саймухиддинова Ж.Х. о составлении протокола об административном правонарушении <дата изъята> надлежащим образом извещена не была.

Также представленные материалы не содержат достаточных и достоверных сведений о направлении ИП Саймухиддиновой Ж.Х. копии протокола об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята>.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о нарушении должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении по настоящему делу требований статьи 28.2 КоАП РФ, что свидетельствует о несоблюдении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.

В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В данном случае, отсутствие в материалах дела сведений об извещении в установленном законом порядке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о направлении в адрес ИП Саймухиддиновой Ж.Х. копии протокола об административном правонарушении, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, указанные недостатки являются основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его для устранения изложенных выше нарушений закона на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Саймухиддиновой Жамилы Хоживалиевны, возвратить в отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан.

Судья                          подпись                                      Мельникова О.В.

5-391/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Саймухиддинова Жамила Хоживалиевна
Суд
Советский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Мельникова Ольга Васильевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--tat.sudrf.ru
21.02.2023Передача дела судье
22.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
27.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее