Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2024 от 20.02.2024

Дело № 5- 178/2024

УИД: 42RS0009-01-2024-001345-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 19 марта 2024 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Кемеровской области Прошин В.Б.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Закирова А.В., действующего на основании доверенности от **.**.****,

старшего инспектора отделения – государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору – Воржевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Домо-сервис-2», привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.4 ч.2.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

**.**.**** в Центральный районный суд г. Кемерово поступил материал об административном правонарушении в отношении ООО «Домо-сервис-2», привлекаемого к административной ответственности по ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении ### от **.**.**** года, 16 февраля 2024 г. 12 часов 00 минут при проведении мероприятия по надзору за соблюдением требований в области пожарной безопасности в многоквартирном жилом доме с подземной автостоянкой, отнесенного к категории высокого риска, по адресу: ..., деятельность на котором осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Домо-сервис-2» (далее – ООО «Домо-сервис-2», в результате которых установлено, что юридическое лицо ООО «Домо-сервис-2» повторно нарушило требования пожарной безопасности в отношении объекта защиты отнесенного к категории высокого риска, а именно, не организованы работы по ремонту, техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации, обеспечивающие ее исправное состояние. В поэтажных коридорах многоквартирного жилого дома звуковые сигналы системы оповещения и управления людей при пожаре не обеспечивают уровень звука не менее 75 дБА. Настенные звуковые и речевые оповещатели не располагаются таким образом, чтобы их расстояние от потолка до верхней части оповещается составляла не менее 150 мм.

Указано, что ООО «Домо-сервис-2» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Домо-сервис-2» не оспаривал виновность в совершении допущенных нарушений требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении, вину признал, просил снизить размер штрафа.

В судебном заседании инспектор пояснила о допущенных нарушениях ООО «Домо-сервис-2» в области пожарной безопасности, которые были установлены при проведении мероприятия по надзору за соблюдением требований в области пожарной безопасности **.**.****, в связи с чем, в отношении ООО «Домо-сервис-2» был составлен протокол от **.**.**** ### об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, инспектор подтвердила, просила привлечь ООО «Домо-сервис-2» к административной ответственности за повторное допущение нарушений требований пожарной безопасности.

Судья, выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина ООО «Домо-сервис-2» в совершении указанного правонарушения полностью установлена и доказана.

Согласно ст.26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

ООО «Домо-сервис-2» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении ### от **.**.****, которым установлено нарушение приведенных требований пожарной безопасности, составленного в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ, в присутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с разъяснением соответствующих прав и обязанностей, предусмотренных ст.25.4 КоАП РФ. Протокол подписан как должностным лицом, его составившим, так и представителем лица, привлекаемого к ответственности (л.д. 6-8). О времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица был уведомлен заблаговременно и надлежащим образом (л.д.2).

- актом рейдового осмотра от **.**.****, по результатам которого по адресу ..., установлено нарушение требований пожарной безопасности (л.д. 16-19).

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 2 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, в том числе, межквартирные лестничные площадки, коридоры многоквартирного дома включены в состав общего имущества.

**.**.**** между ООО «Домо-сервис-2» и Собственником помещения заключен договор управление многоквартирным домом, согласно п.1.1 которого общая площадь жилых и нежилых помещений дома составляет 102,6 м2, собственник помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. Целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартином доме, а также предоставление коммунальных услуг Собственнику помещений в многоквартином доме и пользующимся его помещениями в многоквартирном доме лицам (п. 2.6).

Таким образом, ООО «Домо-сервис-2» осуществляло хозяйственную деятельность и обслуживание многоквартирного как жилого дома по указанному адресу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что управляющая организация является лицом, ответственным за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации общего имущества, расположенного по адресу: ..., в том числе межквартирных лестничные площадок, коридоров многоквартирного дома, следовательно, является надлежащим субъектом ответственности за их нарушения.

У суда не имеется оснований полагать о незаконности инспекционного визита, проведенного государственным инспектором Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа. Напротив, согласно материалам дела, проверочные мероприятия проведены в порядке и срок, определенных решением заместителем начальника отдела – начальником отделения надзорных мероприятий отдела надзорной деятельности и профилактической работы ..., ... и ... управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу ### от **.**.****, при наличии законных оснований – в связи с исполнением плана проведения плановых проверок.

Согласно Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ст. 57 ч.3 ФЗ от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 03.04.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при наличии соответствующего положения в федеральном законе о виде контроля возможно проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае поступления от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности), осуществляемых в рамках разрешительных режимов в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений. Предмет внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае, предусмотренном настоящей частью, ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности). То есть проверка ООО «Домо-сервис-2» проведена в соответствии с нормами закона.

Повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ подтверждается представленным предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от **.**.****, а также постановлением ### о назначении административного наказания от **.**.****.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд приходит к выводу о правильности квалификации административного правнонауршения ООО «Домо-сервис-2» по ст.20.4ч.2.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 20.4 ч.2.1 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Согласно ст.3.12 ч.1 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части указанного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст. 4.1.2 ч.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Домо-сервис-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области-Кузбассу г. Кемерово, БИК 013207212, ЕКС 40102810745370000032, УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Главное управление МЧС России по Кемеровской области-Кузбассу л/с 04391784120) (получатель платежа), Сч. 03100643000000013900, ИНН 420506551, КПП 4200501001, КБК 177116 01201 01 0004 140, ОКТМО 32701000, УИН ###.

Наименование платежа: штраф ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ от ООО «Домо-сервис-2».

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено настоящее постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Судья В.Б. Прошин





5-178/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Домо-сервис-2"
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Прошин Владимир Борисович
Статьи

ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
20.02.2024Передача дела судье
21.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
19.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.05.2024Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее