Дело №2-47/2022
УИД 75RS0032-01-2022-000047-72
РЕШЕНИЕМ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кыра 28 февраля 2022 года
Кыринский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Самохваловой Е.В.,
при секретаре Поварове И.А.,
с участием материального истца Сутуриной И.А., представителя процессуального истца Белобрового А.Э., представителя ответчика Путинцевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кыринского района Забайкальского края, поданного в интересах Сутуриной Ирины Анатольевны к государственному учреждению здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Кыринского района Забайкальского края обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в части обеспечения лекарственными препаратами для лечения имеющегося заболевания, в ходе которой установлено, что Сутурина Ирина Анатольевна, 21.03.1971 г.р., состоит на учете в ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» с диагнозом сахарный диабет 1 типа, инсулинозависимый сахарный диабет, как нуждающийся в тест-полосках для глюкометра и глюкометром. В 2020-20211 годах Сутурина И.А. не обеспечивалась тест-полосками и глюкометром. Как следует из информации ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» недополучение медицинских изделий связано с недостатком финансирования. Дополнительная заявка на тест-полоски в Министерство здравоохранения по Забайкальскому краю не подавалась. Несмотря на наличие медицинских показаний, Сутурина И.А. тест-полосками для глюкометра и глюкометром не обеспечена, рецепты для получения тест-полосок, глюкометра не выписаны. Таким образом, ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» и Министерство здравоохранения Забайкальского края допущены нарушения прав Сутуриной И.А. на обеспечение средствами диагностики: тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови и глюкометром. Просил суд возложить на государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Забайкальского края обязанность организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение Сутуриной Ирины Анатольевны, 21.03.1971 года рождения, средствами диагностики – тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови и глюкометром в соответствии с медицинскими показаниями. Решение суда обратить к немедленному исполнению.
В ходе рассмотрения дела судом процессуальный истец прокурор Кыринского района и материальный истец Сутурина И.А. отказались от части заявленных требований, а именно о возложении обязанности на Государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Забайкальского края организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение Сутуриной И.А. глюкометром, производство по делу в данной части было прекращено.
В судебном заседании истец Сутурина И.А. исковые требования о возложении обязанности на Государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Забайкальского края организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение ее средствами диагностики - тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями поддержала, суду пояснила, что у нее имеется глюкоментр марки Accu cheс activе, тест-полоски к нему на протяжении нескольких лет, в том числе в 2021 году она в ГУЗ «Кыринская ЦРБ» не получала, поскольку при обращении ей дали пояснения, о том, что тест-полосок к данному глюкометру в наличии не имеется.
Представитель ответчика – ГУЗ «Кыринская ЦРБ» Путинцева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме, дополнительно пояснила, что действительно в 2021 году Сутурина И.А. не была обеспечена средствами диагностики - тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови, так как тест-полоски не были закуплены по региональной льготе, в связи с недостаточным финансированием. Дополнительная заявка ГУЗ «Кыринская ЦРБ» в Министерство здравоохранения Забайкальского края не направлялась.
Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Забайкальского края Елистратова И.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о причинах не явки суду не сообщила об отложении рассмотрения дела не просила, направила письменный отзыв по существу заявленных требований, согласно которому просила в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать, в связи с недостаточным финансированием Министерства здравоохранения Забайкальского края.
С учетом положений статьи 167 ГРК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.
Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физический культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
В силу ст. ст. 2, 20, 38, 39 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защиты прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.
Здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76).
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее также - Закона № 323-ФЗ).
В соответствие с п. 2 ст. 9 Закона № 323-ФЗ органы государственной власти, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 4 Закона № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).
К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья. Указанный принцип в соответствии со ст. 8 Закона № 323-ФЗ обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
П. 5 ст. 10 Закона № 323-ФЗ определено, что право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, гарантированный объем, которой предоставляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Статьей 29 Закона № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).
Положениями частей 1 и 2 статьи 37 Закона № 323-ФЗ установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; а также с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний).
В силу п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Из положений ст. 81 Закона № 323-ФЗ следует, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
Согласно части 1 статьи 43 Закона № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Закона. № 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» сахарный диабет (код по МКБ-10: Е 10-Е 14) включен в Перечень социально значимых заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее по тексту - ППРФ от 30.07.1994 № 890) утвержден Перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. К числу таких заболеваний отнесен диабет, для лечения которого предусмотрено предоставление всех необходимых лекарственных средств, этиловый спирт (100 грамм в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.
Согласно Клиническим рекомендациями Министерства здравоохранения России "Алгоритмы специализированной медицинской помощи больных сахарным диабетом" (10 выпуск, 2021 год) лечение сахарного диабета 1 типа осуществляется на основании лабораторного определения уровня глюкозы крови, а также самоконтроля гликемии (разделы 2, 3, п. 5.1). Пациентам с сахарным диабетом 1 типа рекомендовано проведение самоконтроля не менее 4 раз в сутки (до еды, через 2 часа после еды, на ночь, периодически ночью, а также дополнительно перед физическими нагрузками и после них, при подозрении на гипогликемию и после ее лечения, при сопутствующих заболеваниях, если предстоят какие-то действия, потенциально опасные для пациента и окружающих (например, вождение транспортного средства или управление сложными механизмами) (п. 5.2).
Стандартом медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 1 типа, утвержденным приказом Минздрава России от 01.10.2020 N 1053н, в перечень медицинских услуг для диагностики заболевания и состояния включены лабораторные методы исследования уровня глюкозы в крови, частота и кратность которых зависит от использования индивидуального глюкометра и тест-полосок в амбулаторных условиях (подраздел 2.2 раздела 2 приложения 1).
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 16 Закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
В силу положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Во исполнение указанных положений Закона № 323-ФЗ и в целях реализации вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации на территории Забайкальского края действуют положения Закона Забайкальского края от 25.1 1.2010 № 433-33K «О мерах социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении отдельным категориям граждан» (далее по тексту - Закон № 433-33K).
В силу статьи 2 Закона № 433-ЗЗK, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, за исключением граждан, страдающих болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение по основному заболеванию при амбулаторном лечении в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края в области здравоохранения, и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждаемым Правительством Росси некой Федерации.
На основании статьи 5 Закона № 433-ЗЗK, установленные данным законом меры социальной поддержки являются расходными обязательствами Забайкальского края.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.07.2017 № 319 (далее по тексту - Положение), Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, оказанию государственных услуг, а также переданные Российской Федерацией полномочия, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья граждан.
К полномочиям Министерства Положением, в том числе отнесены организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Забайкальского края для определенных категорий граждан; организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с законом
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; и др.
К обязанностям Министерства пунктом 3 Положения о порядке организации работы Министерства здравоохранения Забайкальского края по бесплатному лекарственному обеспечению льготных категорий граждан Забайкальского края, утвержденного приказом Министерства от 18.12.2019 № 37-11, в том числе отнесены:
- определение финансовой квоты в разрезе программ ОНЛП, РЛО, Программе обеспечения больных «орфанными» заболеваниями для каждой медицинской организации исходя из текущего финансирования;
-доводит до сведения медицинских организаций в разрезе программ ОНЛП, РЛО о финансовой квоте, формах, сроках и условиях подготовки заявки.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Сутурина Ирина Анатольевна, 21.03.1971 года рождения, состоит на учете в ГУЗ «Кыринская ЦРБ» с диагнозом сахарный диабет I типа, инсулинозависимый.
Сутурина И.А. обратилась в прокуратуру Кыринского района с заявлением о том, что она состоит на учете диагнозом – сахарный диабет 1 типа в ГУЗ «Кыринская ЦРБ» с 2009 года. Вместе с тем тест-полоски и глюкометр бесплатно в 2020 и 2021 гг. ней не выдавались, в настоящее время она таковыми не обеспечена. Просит провести проверку и при наличии оснований обратиться в суд в ее интересах с целью восстановления ее прав.
Из информации представленной ГУЗ «Кыринская ЦРБ» следует, что за период с 01.01.2021 года по 30.12.2021 года Сутуриной И.А. средства диагностики, а именно тест-полоски для измерения уровня глюкозы в крови не выписывались по рецептам и не отпускались.
Так же из информации, представленной ГУЗ «Кыринская ЦРБ» следует, что Сутурина И.А. тест-полосками в полном объеме не обеспечена.
Диагностированное у Сутуриной И.А. заболевание относится к социально значимым, право последней на получение жизненно необходимых изделий медицинского назначения гарантировано Законом № 323-ФЗ, Законом № 433- ЗЗК, в связи с чем Сутурина И.А. вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно лекарственных препаратов и средств диагностики в соответствии с медицинскими показаниями.
Судом установлено, что в нарушение положений нормативных актов, приведенных выше, Сутурина И.А. необходимыми средствами диагностики, а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови, в соответствие медицинских показаний на протяжении 2021 года не обеспечивалась.
В целях эффективного обеспечения восстановления нарушенных прав, учитывая, что в 2021 году Сутурина И.А. не обеспечивалась необходимыми средствами диагностики - а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови, необходимо возложить на ГУЗ «Кыринская ЦРБ» и Министерство здравоохранения Забайкальского края обязанность организовать ежемесячное обеспечение материального истца в соответствии с медицинскими показаниями средствами диагностики - а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови.
Сутурина И.А. должна обеспечиваться медицинскими изделиями - тест полосками для глюкометра, в соответствии с имеющейся потребностью, так как приведенные выше нормы действующего законодательства не содержат условия о том, что количество выдаваемых средств диагностики рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг. Иной подход означал бы необоснованное ограничение прав Сутуриной И.А. на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.
В связи с чем довод стороны ответчика – Министерства здравоохранения Забайкальского края о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований, в связи с недостаточным финансированием Министерства, суд находит не заслуживающим внимания, поскольку отсутствие финансовой возможности организации мер обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, относящимися к социально значимым, социальной поддержкой от государства в виде бесплатного предоставления лекарственных препаратов и средств диагностики в соответствии с медицинскими показаниями, в рамках, предусмотренных законодательством, не является основанием для освобождения от выполнения требований закона.
Поскольку в судебном заседании установлено, что в 2022 году материальный истец средствами измерения уровня сахара в крови (тест полосками) не обеспечивался, в силу положений ст. 212 ГПК РФ суд находит возможным настоящее решение обратить к немедленному исполнению, поскольку от этого зависит обеспечение истца жизненно важными средствами диагностики, от которых зависит его жизнь и здоровье.
На основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обратившийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ст. 333.20 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ Министерство здравоохранения Забайкальского края освобождено от уплаты госпошлины.
Учитывая требования п. 3 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика ГУЗ "Кыринская ЦРБ" подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 212 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Кыринского района, удовлетворить.
Обязать государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Забайкальского края организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение Сутуриной Ирины Анатольевны, 21 марта 1971 года рождения, средствами диагностики-тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями.
Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Кыринская центральная районная больница" в доход бюджета муниципального района «Кыринский район» государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение суда в части обязания государственного учреждения здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерства здравоохранения Забайкальского края организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение Сутуриной Ирины Анатольевны, средствами диагностики-тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями, обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Е.В. Самохвалова
Мотивированное решение составлено 28 февраля 2022 года.