Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-47/2022 ~ М-19/2022 от 14.01.2022

Дело №2-47/2022

УИД 75RS0032-01-2022-000047-72

РЕШЕНИЕМ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кыра                                                                         28 февраля 2022 года

Кыринский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Самохваловой Е.В.,

при секретаре Поварове И.А.,

с участием материального истца Сутуриной И.А., представителя процессуального истца Белобрового А.Э., представителя ответчика Путинцевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кыринского района Забайкальского края, поданного в интересах Сутуриной Ирины Анатольевны к государственному учреждению здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Кыринского района Забайкальского края обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о здравоохранении в части обеспечения лекарственными препаратами для лечения имеющегося заболевания, в ходе которой установлено, что Сутурина Ирина Анатольевна, 21.03.1971 г.р., состоит на учете в ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» с диагнозом сахарный диабет 1 типа, инсулинозависимый сахарный диабет, как нуждающийся в тест-полосках для глюкометра и глюкометром. В 2020-20211 годах Сутурина И.А. не обеспечивалась тест-полосками и глюкометром. Как следует из информации ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» недополучение медицинских изделий связано с недостатком финансирования. Дополнительная заявка на тест-полоски в Министерство здравоохранения по Забайкальскому краю не подавалась. Несмотря на наличие медицинских показаний, Сутурина И.А. тест-полосками для глюкометра и глюкометром не обеспечена, рецепты для получения тест-полосок, глюкометра не выписаны. Таким образом, ГУЗ «Кыринская центральная районная больница» и Министерство здравоохранения Забайкальского края допущены нарушения прав Сутуриной И.А. на обеспечение средствами диагностики: тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови и глюкометром. Просил суд возложить на государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Забайкальского края обязанность организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение Сутуриной Ирины Анатольевны, 21.03.1971 года рождения, средствами диагностики – тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови и глюкометром в соответствии с медицинскими показаниями. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В ходе рассмотрения дела судом процессуальный истец прокурор Кыринского района и материальный истец Сутурина И.А. отказались от части заявленных требований, а именно о возложении обязанности на Государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Забайкальского края организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение Сутуриной И.А. глюкометром, производство по делу в данной части было прекращено.

В судебном заседании истец Сутурина И.А. исковые требования о возложении обязанности на Государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Забайкальского края организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение ее средствами диагностики - тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями поддержала, суду пояснила, что у нее имеется глюкоментр марки Accu cheс activе, тест-полоски к нему на протяжении нескольких лет, в том числе в 2021 году она в ГУЗ «Кыринская ЦРБ» не получала, поскольку при обращении ей дали пояснения, о том, что тест-полосок к данному глюкометру в наличии не имеется.

Представитель ответчика – ГУЗ «Кыринская ЦРБ» Путинцева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме, дополнительно пояснила, что действительно в 2021 году Сутурина И.А. не была обеспечена средствами диагностики - тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови, так как тест-полоски не были закуплены по региональной льготе, в связи с недостаточным финансированием. Дополнительная заявка ГУЗ «Кыринская ЦРБ» в Министерство здравоохранения Забайкальского края не направлялась.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения Забайкальского края Елистратова И.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о причинах не явки суду не сообщила об отложении рассмотрения дела не просила, направила письменный отзыв по существу заявленных требований, согласно которому просила в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать, в связи с недостаточным финансированием Министерства здравоохранения Забайкальского края.

С учетом положений статьи 167 ГРК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся сторон.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании.

Статья 41 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физический культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В силу ст. ст. 2, 20, 38, 39 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защиты прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76).

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее также - Закона № 323-ФЗ).

В соответствие с п. 2 ст. 9 Закона № 323-ФЗ органы государственной власти, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 4 Закона № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья. Указанный принцип в соответствии со ст. 8 Закона № 323-ФЗ обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

П. 5 ст. 10 Закона № 323-ФЗ определено, что право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, гарантированный объем, которой предоставляется в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статьей 29 Закона № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Положениями частей 1 и 2 статьи 37 Закона № 323-ФЗ установлено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; а также с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний).

В силу п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Из положений ст. 81 Закона № 323-ФЗ следует, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.

Согласно части 1 статьи 43 Закона № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Закона. № 323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» сахарный диабет (код по МКБ-10: Е 10-Е 14) включен в Перечень социально значимых заболеваний.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее по тексту - ППРФ от 30.07.1994 № 890) утвержден Перечень категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. К числу таких заболеваний отнесен диабет, для лечения которого предусмотрено предоставление всех необходимых лекарственных средств, этиловый спирт (100 грамм в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.

Согласно Клиническим рекомендациями Министерства здравоохранения России "Алгоритмы специализированной медицинской помощи больных сахарным диабетом" (10 выпуск, 2021 год) лечение сахарного диабета 1 типа осуществляется на основании лабораторного определения уровня глюкозы крови, а также самоконтроля гликемии (разделы 2, 3, п. 5.1). Пациентам с сахарным диабетом 1 типа рекомендовано проведение самоконтроля не менее 4 раз в сутки (до еды, через 2 часа после еды, на ночь, периодически ночью, а также дополнительно перед физическими нагрузками и после них, при подозрении на гипогликемию и после ее лечения, при сопутствующих заболеваниях, если предстоят какие-то действия, потенциально опасные для пациента и окружающих (например, вождение транспортного средства или управление сложными механизмами) (п. 5.2).

Стандартом медицинской помощи взрослым при сахарном диабете 1 типа, утвержденным приказом Минздрава России от 01.10.2020 N 1053н, в перечень медицинских услуг для диагностики заболевания и состояния включены лабораторные методы исследования уровня глюкозы в крови, частота и кратность которых зависит от использования индивидуального глюкометра и тест-полосок в амбулаторных условиях (подраздел 2.2 раздела 2 приложения 1).

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 16 Закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

В силу положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Во исполнение указанных положений Закона № 323-ФЗ и в целях реализации вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации на территории Забайкальского края действуют положения Закона Забайкальского края от 25.1 1.2010 № 433-33K «О мерах социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении отдельным категориям граждан» (далее по тексту - Закон № 433-33K).

В силу статьи 2 Закона № 433-ЗЗK, гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, за исключением граждан, страдающих болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением, предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение по основному заболеванию при амбулаторном лечении в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края в области здравоохранения, и в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утверждаемым Правительством Росси некой Федерации.

На основании статьи 5 Закона № 433-ЗЗK, установленные данным законом меры социальной поддержки являются расходными обязательствами Забайкальского края.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 27.07.2017 № 319 (далее по тексту - Положение), Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, оказанию государственных услуг, а также переданные Российской Федерацией полномочия, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в сфере охраны здоровья граждан.

К полномочиям Министерства Положением, в том числе отнесены организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Забайкальского края для определенных категорий граждан; организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с законом

Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; и др.

К обязанностям Министерства пунктом 3 Положения о порядке организации работы Министерства здравоохранения Забайкальского края по бесплатному лекарственному обеспечению льготных категорий граждан Забайкальского края, утвержденного приказом Министерства от 18.12.2019 № 37-11, в том числе отнесены:

- определение финансовой квоты в разрезе программ ОНЛП, РЛО, Программе обеспечения больных «орфанными» заболеваниями для каждой медицинской организации исходя из текущего финансирования;

-доводит до сведения медицинских организаций в разрезе программ ОНЛП, РЛО о финансовой квоте, формах, сроках и условиях подготовки заявки.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Сутурина Ирина Анатольевна, 21.03.1971 года рождения, состоит на учете в ГУЗ «Кыринская ЦРБ» с диагнозом сахарный диабет I типа, инсулинозависимый.

Сутурина И.А. обратилась в прокуратуру Кыринского района с заявлением о том, что она состоит на учете диагнозом – сахарный диабет 1 типа в ГУЗ «Кыринская ЦРБ» с 2009 года. Вместе с тем тест-полоски и глюкометр бесплатно в 2020 и 2021 гг. ней не выдавались, в настоящее время она таковыми не обеспечена. Просит провести проверку и при наличии оснований обратиться в суд в ее интересах с целью восстановления ее прав.

Из информации представленной ГУЗ «Кыринская ЦРБ» следует, что за период с 01.01.2021 года по 30.12.2021 года Сутуриной И.А. средства диагностики, а именно тест-полоски для измерения уровня глюкозы в крови не выписывались по рецептам и не отпускались.

Так же из информации, представленной ГУЗ «Кыринская ЦРБ» следует, что Сутурина И.А. тест-полосками в полном объеме не обеспечена.

Диагностированное у Сутуриной И.А. заболевание относится к социально значимым, право последней на получение жизненно необходимых изделий медицинского назначения гарантировано Законом № 323-ФЗ, Законом № 433- ЗЗК, в связи с чем Сутурина И.А. вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно лекарственных препаратов и средств диагностики в соответствии с медицинскими показаниями.

Судом установлено, что в нарушение положений нормативных актов, приведенных выше, Сутурина И.А. необходимыми средствами диагностики, а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови, в соответствие медицинских показаний на протяжении 2021 года не обеспечивалась.

В целях эффективного обеспечения восстановления нарушенных прав, учитывая, что в 2021 году Сутурина И.А. не обеспечивалась необходимыми средствами диагностики - а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови, необходимо возложить на ГУЗ «Кыринская ЦРБ» и Министерство здравоохранения Забайкальского края обязанность организовать ежемесячное обеспечение материального истца в соответствии с медицинскими показаниями средствами диагностики - а именно тест-полосками для измерения уровня глюкозы в крови.

Сутурина И.А. должна обеспечиваться медицинскими изделиями - тест полосками для глюкометра, в соответствии с имеющейся потребностью, так как приведенные выше нормы действующего законодательства не содержат условия о том, что количество выдаваемых средств диагностики рассчитывается исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг. Иной подход означал бы необоснованное ограничение прав Сутуриной И.А. на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

В связи с чем довод стороны ответчика – Министерства здравоохранения Забайкальского края о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований, в связи с недостаточным финансированием Министерства, суд находит не заслуживающим внимания, поскольку отсутствие финансовой возможности организации мер обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, относящимися к социально значимым, социальной поддержкой от государства в виде бесплатного предоставления лекарственных препаратов и средств диагностики в соответствии с медицинскими показаниями, в рамках, предусмотренных законодательством, не является основанием для освобождения от выполнения требований закона.

Поскольку в судебном заседании установлено, что в 2022 году материальный истец средствами измерения уровня сахара в крови (тест полосками) не обеспечивался, в силу положений ст. 212 ГПК РФ суд находит возможным настоящее решение обратить к немедленному исполнению, поскольку от этого зависит обеспечение истца жизненно важными средствами диагностики, от которых зависит его жизнь и здоровье.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор, обратившийся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ст. 333.20 НК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ Министерство здравоохранения Забайкальского края освобождено от уплаты госпошлины.

Учитывая требования п. 3 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика ГУЗ "Кыринская ЦРБ" подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Кыринского района, удовлетворить.

Обязать государственное учреждение здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерство здравоохранения Забайкальского края организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение Сутуриной Ирины Анатольевны, 21 марта 1971 года рождения, средствами диагностики-тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями.

Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения "Кыринская центральная районная больница" в доход бюджета муниципального района «Кыринский район» государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение суда в части обязания государственного учреждения здравоохранения «Кыринская центральная районная больница», Министерства здравоохранения Забайкальского края организовать ежемесячное в течение 2022 года обеспечение Сутуриной Ирины Анатольевны, средствами диагностики-тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями, обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                Е.В. Самохвалова

Мотивированное решение составлено 28 февраля 2022 года.

2-47/2022 ~ М-19/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сутурина Ирина Анатольевна
Прокурор Кыринского района Забайкальского края
Ответчики
ГУЗ "Кыринская центральная районная больница"
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Суд
Кыринский районный суд Забайкальского края
Судья
Самохвалова Елена Викторовна
Дело на странице суда
kira--cht.sudrf.ru
14.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2022Передача материалов судье
17.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Дело оформлено
31.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее