Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2437/2022 ~ М-77/2022 от 11.01.2022

78RS0008-01-2022-000130-50

Дело № 2- 2437/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                                                           03 августа 2022 года

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Глазковой Т.А.,

при секретаре Есиповой Э.О.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2- 2437/2022 по иску ООО "ЖКС № 2 Красногвардейского района" Санкт-Петербурга к Зейналову Адиль Фидаил оглы, Малашихиной Татьяне Ивановне, Малашихиной Екатерине Васильевне, Малашихину Василию Николаевичу, Ивановой Елене Петровне,Федорову Александру Владимировичу, Андрееву Александру Ивановичу, Андреевой Наталье Алексеевне, Андрееву Михаилу Александровичу, Андрееву Антону Александровичу об обязании привести помещение в первоначальное состояние многоквартирного жилого дома,

установил:

ООО "ЖКС № 2 Красногвардейского района" Санкт-Петербурга (далее ЖКС №2) обратилось в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Зейналову Адиль Фидаил оглы, Малашихиной Татьяне Ивановне, Малашихиной Екатерине Васильевне, Малашихину Василию Николаевичу, Ивановой Елене Петровне, Федорову Александру Владимировичу, Андрееву Александру Ивановичу, Андреевой Наталье Алексеевне, Андрееву Михаилу Александровичу, Андрееву Антону Александровичу об обязании совершить определенные действия, в соответствии с которыми истец просил обязать ответчиков привести в первоначальное состояние общедолевое имущество, прилегающее к квартире №<адрес>, согласно технической и проектной документации (поэтажного плана) путем демонтажа перегородки с дверью на 4 этаже и утилизации на ответчиков, а также устранения захламление коридора. Взыскать с ответчиков расходы по уплате госпошлины в размере 6 000 рублей.

    Мотивируя свою позицию тем, что истец управляет и обеспечивает содержание, ремонт и эксплуатацию имущества жилого дома, по <адрес>

Ответчики являются собственниками квартир указанного многоквартирного дома, а именно: Зейналов А.Ф.- квартиры <№>; Малашихина Т.И., Малашихина Е.В., Малашихин В.Н. -<№>; Иванова Е.П. - квартира <№>; Федоров А.В. - квартиры <№>; Андреев А.И., Андреева Н.А., Андреев М.А., Андреев А.А. -квартиры <№>

Направленное в их адрес требование о демонтаже дверной перегородки, уборки мусора, остались без удовлетворения.

Нарушения подтверждаются актом проверки соблюдения пожарной безопасности ГУ МЧС России по СПб от 11.05.2021г. № 32-1-204, в ходе проверки выявлены нарушения: в коридоре 4 этажа на путях эвакуации осуществляется хранение мебели и личных вещей, самовольно установлена перегородка с металлической дверью.

Истец ЖКС №2 в судебное заседание представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчики Зейналов А.Ф., Малашихина Т.И., Малашихина Е.В., Малашихин В.Н., Иванова Е.П., Федоров А.В., Андреев А.И., Андреева Н.А., Андреев М.А., Андреев А.А. - в судебное заседание не явились, уважительности неявки не предоставили, судебные извещения, направленные по месту нахождения собственности/регистрации, в судебное заседание не явились, уважительности неявки не предоставили, с ходатайством об отложении дела не обращались.

    В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, с учетом положений главы 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ответчик извещен о времени и места рассмотрения по делу, сведений о невозможности явки в судебное заседание не предоставил.

    Суд, изучив исковое заявление, исследовав доказательства в их совокупности, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, по следующим основаниям.

Статья 29 ЖК РФ устанавливает последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения, заключающиеся в обязанности собственника жилого помещения, а также нанимателя по договору социального найма жилого помещения привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование, в случае невыполнения данной обязанности указанными лицами орган, осуществляющий согласование перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, в соответствии с ч.5 ст.29 ЖК РФ наделяется правом обращения в суд.

Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое оборудование, а также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).

Как следует из п. 10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения - это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ч. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. ч. 1 и 2 ст. 36).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

ОНДПР ГУ МЧС России отделом надзорной деятельности ОНДПР Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по СПб выдал предписание от 25.12.2020г №32-1-362/1/1 в адрес ЖКС №2 об установлении нарушений требований пожарной безопасности.

На момент проведения проверки - 11.05.2021г., нарушения не были устранены, что подтверждается Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №32-I-204.

ЖКС №2 11.05.2021годав адрес ответчиков направлены уведомления об устранении нарушений требований пожарной безопасности, демонтаже перегородки и уборки захламления 4 этажа многоквартирного жилого дома.

В нарушение требований, предусмотренных ст. 56 ГПК РФ со стороны ответчиков возражений не предоставлено.

На дату рассмотрения настоящего дела, со стороны ответчиков доказательств устранения нарушений, не предоставлено.

Переоборудование мест общего пользования произведено ответчиками без согласования выполнения данных работ, в установленном законом порядке.

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них займодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников займодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подпункты "д" и "и" пункта 10).

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно частям 6, 7, 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путём осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надёжности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учётом требований жилищного законодательства (часть 10 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно подпунктам "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Доказательств, подтверждающих получение разрешения от уполномоченного органа местного самоуправления и от участников долевой собственности - владельцев жилых помещений.

В соответствии со ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме.

Статья 12 ЖК РФ предусматривает, что к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений относится в том числе: определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений согласно ст.14 ЖК РФ относится: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений (п.7), определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Таким образом, определение порядка и условий перепланировки жилого помещения относится к компетенции органов государственной власти РФ

В соответствии с положениями ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Указанный жилой дом входит в состав государственного жилищного фонда и находится в ведении администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга. В соответствии с Положениями Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005г. №112 "О создании межведомственных комиссий" полномочиями по согласованию переустройства и (или) перепланировки наделены Районные межведомственные комиссии (далее МВК), создаваемые при Администрациях районов Санкт-Петербурга.

Установлено в местах общего пользования ответчиками было произведены переустройство и перепланировка общедомового имущества.

Таким образом, на дату подачи иска в суд, ответчиками не был согласован проект перепланировки по установке перепланировки.

Порядок проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предусмотрен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 29 сентября 2003 года №170.

В соответствии с п.1.7.1 указанных Правил и норм переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Частью 1 ст.29 ЖК РФ установлено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения являются самовольными в случае их проведения при отсутствии основания, предусмотренного ч.6 ст. 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представляющегося в соответствии с п.3 ч.2 ст. 26 ЖК РФ.

Установлено, что ответчиками проект перепланировки общего имущества собственников многоквартирного жилого дома не составлялся и не согласовывался, изменения в планы ПИБ не вносились

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206, ч. 3 ст. 258 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого настоящее решение суда, при условии вступления его законную силу, должно быть исполнено ответчиками.

Учитывая заслуживающие внимания обстоятельства, суд устанавливает для ответчиков срок для исполнения возложенных на них обязанностей в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу и обязывает ответчиков произвести демонтаж и утилизацию перегородки с дверью, устранение захламления коридора.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчиков в пользу истца расходы по уплате госпошлины в сумме 6 000 рублей, понесенные расходы подтверждаются платежным поручением № 5274 от 25.11.2021г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 233-235 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковые требования ООО "ЖКС № 2 Красногвардейского района" Санкт-Петербурга, удовлетворить.

    Обязать Зейналову Адиль Фидаил оглы, Малашихиной Татьяне Ивановне, Малашихиной Екатерине Васильевне, Малашихину Василию Николаевичу, Ивановой Елене Петровне,Федорову Александру Владимировичу, Андрееву Александру Ивановичу, Андреевой Наталье Алексеевне, Андрееву Михаилу Александровичу, Андрееву Антону Александровичу в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, привести в первоначальное проектное состояние общее имущество многоквартирного жилого дома 10 корпус 1 по Индустриальному пр. в Санкт-Петербурге, согласно плана ПИБ, путем демонтажа и утилизации перегородки с дверью и захламления коридора.

    Взыскать солидарно с Зейналову Адиль Фидаил оглы, Малашихиной Татьяне Ивановне, Малашихиной Екатерине Васильевне, Малашихину Василию Николаевичу, Ивановой Елене Петровне,Федорову Александру Владимировичу, Андрееву Александру Ивановичу, Андреевой Наталье Алексеевне, Андрееву Михаилу Александровичу, Андрееву Антону Александровичу,

    в пользу ООО "ЖКС № 2 Красногвардейского района" Санкт-Петербурга, расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей.

    Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

        Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Председательствующий                        Т.А.Глазкова

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2022 года

11.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2022Передача материалов судье
18.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.02.2022Предварительное судебное заседание
15.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.05.2022Предварительное судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее