Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-116/2024 от 16.05.2024

№ 12-116/2024

УИД 56RS0030-01-2024-002233-44

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 25 июня 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Марухян П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации
г. Орска Оренбургской области ФИО1 на постановление заместителя начальника отделения –заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО7
№ 98056/24/32943 от 18 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО7 № 98056/24/32943 от 18 марта 2024 года администрация
г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, глава администрации г. Орска Оренбургской области ФИО1 выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в бюджете МО «город Орск» на 2024-2026 года денежные средства на строительство объектов инфраструктуры отсутствуют, субсидии в 2023 году не предоставлялись, в 2024 году они также не предусмотрены. Считает, что при таких обстоятельствах вина в совершении административного правонарушения не может быть возложена на администрацию г. Орска, поскольку выполнение указанных в решении суда мероприятий финансируется за счет средств бюджета Оренбургской области.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы глава администрации г. Орска Оренбургской области, прокурор Ленинского района г. Орска Оренбургской области, должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Октябрьского районного суда г. Орска от 18 августа 2020 года удовлетворен административный иск прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах ФИО10 ФИО2, действующих от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО8, ФИО9 а также в интересах ФИО3, ФИО4, действующих от своего имени и в интересах несовершеннолетних детей ФИО5, ФИО11 администрация г. Орска Оренбургской области обязана благоустроить территорию кадастрового квартала в районе земельных участков с кадастровыми номерами объектами инженерной инфраструктуры (газораспределительной системой и системой водоснабжения), обеспечивающими для собственников указанных земельных участков возможность технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического оснащения. Решение суда вступило в законную силу 18 августа 2020 года.

На основании выданного Октябрьским районным судом г. Орска исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 13 июля 2021 года возбуждено исполнительное производство № 59884/21/56003-ИП в отношении должника администрации г. Орска Оренбургской области, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

4 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установления нового срока исполнения, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

5 апреля 2023 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – десятидневный срок со дня получения настоящего постановления.

Согласно материалам дела, указанное постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 5 апреля 2023 года получено администрацией г. Оренбурга 10 апреля 2023 года.

В десятидневный срок со дня получения постановления о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа – то есть до 25 апреля 2024 года требования исполнительного документа администрацией г. Орска Оренбургской области исполнены не были, документы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, не представлены, решение суда не исполнено.

28 февраля 2024 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО6 в отношении администрации г. Орска Оренбургской области составлен протокол № 178 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска Оренбургской области после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в десятидневный срок со дня получения постановления не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа по исполнительному производству № 59884/21/56003-ИП.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО7 № 98056/24/32943 от 18 марта 2024 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации г. Орска Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 178 от 28 февраля 2024 года; актом об обнаружении правонарушения от 28 февраля 2024 года; копией исполнительного листа по делу № 2-447/2020 от 18 августа 2020 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 13 июля 2021 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 4 августа 2021 года; постановлением о назначении нового срока исполнения исполнительного документа от 5 апреля 2023 года; решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 18 августа 2020 года.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу в отношении администрации г. Орска Оренбургской области.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации г. Орска Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

С момента вынесения судебного решения – с августа 2020 года – прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что в бюджете МО «город Орск» на 2024-2026 года отсутствуют денежные средства на строительство объектов инфраструктуры, не влияет на законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица.

Вопреки доводам жалобы, постановление должностного лица от 18 марта 2024 года соответствует положениям ст. 29.10 КоАП РФ, событие и состав административного правонарушения отражены в полной мере, являются ясными и понятными.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности администрации г. Орска Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска Оренбургской области по ч. 1
ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, суд находит верной.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, и выводы о виновности администрации г. Орска Оренбургской области, наличия в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Приведенные в жалобе доводы в своей совокупности, как усматривается из их содержания, сводятся к переоценке доказательств, основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины администрации г. Орска Оренбургской области в совершении правонарушения.

Постановление о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска Оренбургской области назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу администрации
г. Орска Оренбургской области, не установлены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО7 № 98056/24/32943 от 18 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области, – оставить без изменения, а жалобу ФИО1, – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Т.В. Горбачева

Копия верна

Судья

Секретарь

12-116/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Орска Оренбургской области
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
17.05.2024Материалы переданы в производство судье
20.05.2024Истребованы материалы
31.05.2024Поступили истребованные материалы
25.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее