№ 5-75/2023
УИД: 25RS0033-01-2023-001145-28
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении материалов дела об административном правонарушении
по подведомственности
15 декабря 2023 года |
с. Черниговка |
Судья Черниговского районного суда Приморского края Векинцева Е.С., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Черниговский районный суд Приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
Определением от ДД.ММ.ГГГГ указанное дело об административном правонарушении принято к производству Черниговского районного суда Приморского края. Судебное заседание назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут.
Дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1-2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абз. 3 п.п. «а» п. 3 постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Пунктом 4 ч. 4 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования.
В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.
Согласно ч. 3 ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 580 км автодороги А-370 «Хабаровск-Владивосток (Черниговский район), управляя автомобилем марки «TOYOTA TOYOACE», государственный регистрационный номер №, совершил столкновение с автомобилем «TOYOTA VITZ», государственный регистрационный номер №, после чего оставил место ДТП, участником которого являлся.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Черниговскому району ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №, в котором содержится указание на необходимость осуществления экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, процессуальных документов, свидетельствующих о проведении в рамках производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 каких-либо экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Так, событие административного правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ, при этом, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Материалы дела об административном правонарушении содержат рапорт инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Черниговскому району от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, объяснение ФИО1, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.13 Кодекса РФ об административном правонарушении, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 Кодекса РФ об административном правонарушении; постановление мирового судьи судебного участка № Михайловского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ; справку врио главного врача КГБУЗ «Черниговская ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; справку врача КГБУЗ «Ханкайская центральная районная больница»; объяснение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; расписку ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; расписку ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо иных процессуальный действий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не предпринималось.
Представленные документы составлены непосредственно в день совершения административного правонарушения либо спустя небольшое время после него. Кроме того, вышеуказанные материалы дела лишь косвенно относятся к правонарушению, предусмотренному ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
При таких обстоятельствах, вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по данному делу не проводилось.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
Передача дела об административном правонарушении по подсудности в другой суд, в том числе в рамках территориальной подсудности, производится в порядке, аналогичном передаче его по подведомственности.
Согласно материалам дела, административное правонарушение совершено по адресу: 580 км автодороги А-370 «Хабаровск-Владивосток (Черниговский район).
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении ФИО1 на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 95 Черниговского судебного района Приморского края.
На основании изложенного, руководствуясь п. 9 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Направить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, мировому судье судебного участка №95 Черниговского судебного района Приморского края.
Судья |
Е.С. Векинцева |