Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-266/2022 от 15.08.2022

Дело <№*****>

<№*****>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кулебаки Нижегородской области <ДД.ММ.ГГГГ>

Судья Кулебакского городского суда Нижегородской области Зуева Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Старова А. И., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <№*****> от <ДД.ММ.ГГГГ>, составленным начальником ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Масловой Н.В., <ДД.ММ.ГГГГ> в 19 часов 10 минут, при проведении проверочных мероприятий по адресу: <адрес>А, пом. 1 установлено, что гражданин РФ Старов А. И., являясь индивидуальным предпринимателем, заключил трудовой договор с гражданином Республики [ФИО]2ёржоном Мансуржон угли, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., в качестве подсобного рабочего. С данным иностранным гражданином был заключен трудовой договор и направлено уведомление о заключении трудового договора в УВМ ГУ МВД России по <адрес>. При заполнении уведомления Старовым А.И. была нарушена форма уведомления, не проставлена дата заключения трудового договора, что является нарушением п. 8 ст. 13 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ИП Старов А.И. в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен, нарушения устранены, просил учесть при назначении наказания его трудное материальное положение.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Маслова Н.В. в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом.

Рассмотрев материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, указывающих на наличие в действиях ИП Старова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <ДД.ММ.ГГГГ> N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> <№*****> «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Как следует из материалов дела, ИП Старов А.И. нарушил предусмотренный указанным законом порядок уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, трудовой договор с иностранным гражданином [ФИО]2 Б.М. с индивидуальным предпринимателем Старовым А.И. заключался, но была нарушена форма уведомления, не проставлена дата заключения трудового договора.

    Факт совершения ИП Старовым А.И. административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств:

    - письменным объяснением ИП Старова А.И. от <ДД.ММ.ГГГГ>, данным начальнику ОВМ МО МВД России «Кулебакский» Масловой Н.В., в котором ИП Старов А.И. не отрицал, что привлек гражданина Республики [ФИО]2ёржона Мансуржон угли к трудовой деятельности с нарушением формы уведомления, не проставлена дата заключения трудового договора;

    - копией паспорта Старова А.И.;

- копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <ДД.ММ.ГГГГ>;

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

- сведениями с портала Rusprofile.ru по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно которым Старов А.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с <ДД.ММ.ГГГГ>, включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства <ДД.ММ.ГГГГ>, поставлен на учет в налоговой инспекции <ДД.ММ.ГГГГ>, основным видом деятельности является лесозаготовки;

- копией сведений на гражданина Республики [ФИО]2 Б.М.;

- копией уведомления о заключении трудового договора от <ДД.ММ.ГГГГ> заключенного между ИП Старовым А.И. и гражданином Республики [ФИО]2ёржоном Мансуржон угли.

Приведенные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия ИП Старова А.И. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд принимает во внимание совокупность исследованных обстоятельств дела, характер правонарушения.

Суд учитывает признание вины ИП Старовым А.И. в содеянном, то, что ранее он к административной ответственности не привлекался, данные обстоятельства суд расценивает как смягчающие административную ответственность.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Из материалов дела следует, что Старов А.И. является индивидуальным предпринимателем.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу положений ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.

Вместе с тем с учетом характера совершенного ИП Старовым А.И. административного правонарушения, его затруднительного материального положения, совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности применения в данном случае положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении ИП Старову А.И. наказания в виде предупреждения.

Возбуждением дела об административном производстве, его рассмотрением и установлением вины индивидуального предпринимателя в рассматриваемом случае будут достигнуты предупредительные цели административного производства, содержащиеся в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Старова А. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Нижегородский областной суд.

Судья                                            Т.В. Зуева

5-266/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Старов Александр Иванович
Суд
Кулебакский городской суд Нижегородской области
Судья
Зуева Татьяна Валентиновна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kulebaksky--nnov.sudrf.ru
15.08.2022Передача дела судье
15.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2022Рассмотрение дела по существу
09.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее