Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Самара 20 июня 2022 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Калинниковой О.А.,
при секретаре Филатовой К.Р.,
с участием представителя прокуратуры Самарской области Валюткиной С.Ш., представителя административного ответчика администрации г.о. Тольятти Самарской области Курылевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1188/2022 по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Самарской области в интересах Фокиной Анастасии Сергеевны о присуждении компенсации за нарушение разумного срока исполнения судебного акта,
у с т а н о в и л :
первый заместитель прокурора Самарской области обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением в интересах Фокиной А.С., в котором просит о присуждении компенсации за нарушение разумных сроков исполнения судебного акта в размере 100 000 рублей.
Требования обоснованы тем, что Фокина А.С. является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. Решением Центрального районного суда Самарской области от 31.10.2018, вступившим в законную силу, на администрацию г.о. Тольятти возложена обязанность по предоставлению Фокиной А.С. жилого помещения специализированного жилого фонда. На основании исполнительного листа, выданного судом, отделом судебных приставов Центрального района 13.03.2019 возбуждено исполнительное производство, принимались необходимые меры по принудительному исполнению решения суда. Однако, администрацией г.о. Тольятти исполнение решения затягивалось и было исполнено только 14.03.2022, что не отвечает разумному сроку исполнения судебного акта.
В судебном заседании представитель прокуратуры Самарской области Валюткина С.Ш. поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - администрации г.о. Тольятти Самарской области Курылева Т.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований. Представлен письменный отзыв, в котором администрация ссылается на то, что срок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависит от размера субвенций федерального и областного бюджетов, предоставляемых в этих целях. Администрацией велась работа по исполнению исполнительного документа как в отношении Фокиной А.С., так и в отношении других детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в порядке очередности по дате включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. 21.02.2020 Фокина А.С. отказалась от предложенного ей жилого помещения. Впоследствии администрация выяснила, что на момент вынесения решения суда Фокина А.С. была необоснованно включена в списки нуждающихся и распоряжением от 29.12.2020 исключила ее из списка. Определением суда от 24.02.2021 по заявлению администрации решение суда было отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, но апелляционная инстанция определение отменила. Учитывая, что одновременно имелись в наличии решение суда от 31.10.2018 о необходимости предоставления Фокиной А.С. жилого помещения и распоряжение администрации от 29.12.2020 об исключении ее из списка, администрация обращалась за разъяснением решения, в чем судом отказано. После вступления в законную силу решения суда от 29.10.2021, которым распоряжение администрации было отменено, Фокина А.С. 11.02.2022 была восстановлена в списках нуждающихся и 09.03.2022 с ней заключен договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда. Полагают, что администрация надлежаще исполняла решение суда.
Представитель ОСП Центрального района г.о. Тольятти УФССП Самарской области – Михайлова Л.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала требования прокуратуры обоснованными. Пояснила, что исполнительное производство в отношении администрации г.о. Тольятти отделом судебных приставов было возбуждено 13.03.2019 и до его окончания 14.03.2022 предпринимались необходимые меры для исполнения судебного решения: взыскивался исполнительский сбор, налагались штрафы, было возбуждено уголовное дело. Однако решение не исполнялось длительное время при отсутствии уважительных причин.
Представитель административного ответчика – Департамента финансов администрации городского округа Тольятти в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Относительно заявленных требований представлены письменные возражения, в которых полагают себя ненадлежащим ответчиком по делу.
Заинтересованное лицо - Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области своего представителя в суд не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителей сторон и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает заявленные первым заместителем прокурора Самарской области требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Согласно пункту 2, 3 статьи 1, пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации (далее - заявитель), за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом, арбитражным судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.
В соответствии с пунктами 40, 47, 48, 55, 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», при рассмотрении заявления о компенсации суд не связан содержащимися в нем доводами и устанавливает факт нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из содержания судебных актов и иных материалов дела с учетом правовой и фактической сложности дела, поведения заявителя, эффективности и достаточности действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела, эффективности и достаточности действий начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя, руководителя следственного органа, следователя, прокурора, предпринимаемых в целях осуществления уголовного преследования, а также действий органов, организаций или должностных лиц, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, направленных на своевременное исполнение судебного акта, общей продолжительности судопроизводства по делу и исполнения судебного акта. При оценке своевременности мер, принимаемых судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, начальником органа дознания, начальником подразделения дознания, органом дознания, дознавателем, а также органами, организациями и должностными лицами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, также следует принимать во внимание исключительные обстоятельства, которые обусловливали необходимость безотлагательного осуществления судопроизводства и (или) исполнения судебного акта и непринятие во внимание которых фактически привело к лишению лица права на судебную защиту.
Не могут рассматриваться в качестве оснований, оправдывающих нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта, обстоятельства, связанные с организацией работы суда, органов дознания, следствия и прокуратуры, а также органов и должностных лиц, исполняющих судебные акты, например, замена судьи ввиду его болезни, отпуска, прекращения или приостановления его полномочий, отсутствие необходимого штата сотрудников, отсутствие необходимых для исполнения денежных средств (часть 4 статьи 10 КАС РФ, часть 4 статьи 6.1 АПК РФ, часть 4 статьи 6.1 ГПК РФ, часть 4 статьи 6.1 УПК РФ). При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).
Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 31.10.2018 администрация г.о. Тольятти обязана предоставить Фокиной А.С. жилое помещение по договору найма по месту жительства из специализированного жилищного фонда, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям на состав семьи один человек.
Решение суда вступило в законную силу 15.01.2019.
Исполнительный лист выдан Центральным районным судом г. Тольятти 30.01.2019 и 04.02.2019 направлен в ОСП Центрального района г. Тольятти, куда поступил 11.03.2022.
По данному исполнительному листу 13.03.2019 судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Постановлением от 26.03.2019 с должника взыскан исполнительский сбор, от уплаты которого определением Центрального районного суда от 14.05.201 администрация г.о. Тольятти освобождена.
Неоднократно судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г.о. Тольятти выносились требования об исполнении решения суда (30.03.2019, 14.10.2019, 28.11.2019, 24.01.2020, 18.07.2020, 23.10.2020, 22.12.2020, 13.01.2021, 19.02.2021, 24.02.2021, 20.05.2021, 22.07.2021), предлагалось представить письменные пояснения о причинах не исполнения решения; должник предупреждался об административной ответственности за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя.
В удовлетворении заявлений администрации г.о. Тольятти о предоставлении отсрочки исполнения решения суда определениями Центрального районного суда г. Тольятти отказано 14.06.2019, 12.09.2019, 20.12.2019, 13.04.2020, 11.08.2020, 29.12.2020, ввиду отсутствия доказательств принятия соответствующих мер к исполнению решения суда и обстоятельств, объективно препятствующих его исполнению.
В ходе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем были составлены протоколы об административном правонарушении: 25.09.2019 – по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ; 25.10.2019 – по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в соответствии с которыми администрация г.о. Тольятти подвергнута административным штрафам.
Решениями Центрального районного суда г. Тольятти от 2 декабря 2019 года и 29 ноября 2019 года постановления по делу об административных правонарушениях были отменены; судебным приставом-исполнителем предпринимались меры к обжалованию судебных постановлений в апелляционном порядке.
28.07.2020, 02.11.2020, 25.01.2021, 20.02.2021, 26.05.2021, 23.07.2021, руководителю администрации городского округа Тольятти ОСП Центрального района г. Тольятти объявлены предупреждения о привлечении к уголовной ответственности за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда по ст. 315 УК РФ, которые не оспорены в установленном порядке.
Согласно информации, предоставленной административными ответчиками, в 2019 году городскому округу Тольятти на приобретение квартир для детей-сирот были выделены субвенции в сумме № руб. на приобретение 45 квартир. Жильем в 2019 году обеспечены 30 граждан, оставшиеся 15 квартир были предоставлены в 2020 году. Дополнительно в 2019 году из областного бюджета городскому округу Тольятти были выделены № руб. на приобретение 57 жилых помещений во исполнение судебных решений. Все квартиры были предоставлены в 2020 году.
21.01.2020 Фокиной А.С. было предложено жилое помещение, расположенное в пос. <адрес>, от которого она отказалась, поскольку проживает и работает на территории Автозаводского района г. Тольятти, в этом же районе ее малолетний сын посещает дошкольное образовательное учреждение, тогда как пос. Поволжский Комсомольского района г. Тольятти территориально находится на значительном удалении (30 км) от Автозаводского района.
Установлено также, что спустя почти год после этого, 29.12.2020, при наличии вступившего в законную силу решения суда от 31.10.2018, администрацией г.о. Тольятти было издано распоряжение № 10338-р/5, которым Фокина А.С. исключена из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
09.02.2021 администрация обратилась в Центральный районный суд г.о. Тольятти с заявлением об отмене решения суда от 31.10.2018 по вновь открывшимся обстоятельствам.
20.02.2021 прокуратурой города Тольятти принесен протест на распоряжение администрации г.о. Тольятти от 29.12.2020.
01.03.2021 администрацией протест прокурора отклонен как необоснованный.
Определением Центрального районного суда г. Тольятти от 24.02.2021 решение суда от 31.10.2018 отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.
26.02.2021 на определение суда прокурором внесено частное представление.
05.03.2021 Центральным районным судом г. Тольятти постановлено решение, которым в удовлетворении заявления прокурора о предоставлении Фокиной А.С. жилого помещения отказано.
30.03.2021 на решение суда от 05.03.2021 прокурором внесено апелляционное представление.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 28.04.2021 определение районного суда об отмене решения от 31.10.2018 по вновь открывшимся обстоятельствам отменено, в удовлетворении заявления администрации отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 16.06.2021 решение районного суда от 05.03.2021 также отменено.
Таким образом, определение суда от 24.02.2021 и решение суда от 05.03.2021 не вступили в законную силу и были отменены. Исполнительное производство, возбужденное 13.03.2019 на основании решения суда от 31.10.2018 по каким либо основаниям не приостанавливалось, не прекращалось, не оканчивалось. Соответственно, от обязанности по обеспечению Фокиной А.С. жилым помещением на основании вступившего в законную силу судебного решения администрация г.о. Тольятти не освобождалась ни в связи с принятием распоряжения от 29.12.2020, ни в связи с обращением в суд за пересмотром решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
Отсрочка в исполнение судебного решения администрации не предоставлялась, исполнительное производство не приостанавливалось.
При этом, учитывая установленные обстоятельства, суд полагает, что распоряжение от 29.12.2020 об исключении Фокиной А.С. из числа детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в обеспечении жилым помещением, было вынесено администрацией г.о. Тольятти вопреки требованиям об обязательности исполнения органами местного самоуправления вступивших в законную силу судебных постановлений (ч. 2 ст. 13 ГПК РФ) и до обращения в суд за отменой решения суда от 31.10.2018 по вновь открывшимся обстоятельствам, тогда как право Фокиной А.С. на обеспечение жильем, ввиду ее специального статуса, указанным решением было установлено.
Распоряжение от 29.12.2020 № 10338-р/5 об исключении Фокиной А.С. из списка нуждающихся в обеспечении жилым помещением не было отменено администрацией по своей инициативе, в том числе и после отмены и вступления в законную силу определения суда от 24.02.2021 и решения суда от 05.03.2021.
Указанное распоряжение признано незаконным решением Центрального районного суда г. Тольятти от 29.10.2021 по заявлению прокурора; на администрацию была возложена обязанность включить Фокину А.С. в список. Решение ступило в законную силу 25.01.2022.
В удовлетворении заявления администрации г. Тольятти о разъяснении решения суда от 31.10.2018 определением Центрального районного суда от 14.12.2021 отказано. Определение не обжаловалось.
Из материалов дела также следует, что в 2020 году администрации городского округа Тольятти были предоставлены субвенции из областного бюджета в размере № рублей на приобретение 61 квартиры для граждан названной категории. Кроме того, дополнительно из бюджета г. Тольятти выделено № рублей. В 2020 году в муниципальную собственность приобретено 45 жилых помещений, а всего предоставлено 72 жилых помещения муниципального специализированного жилищного фонда из 102, в частности лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чье право на обеспечение возникло в 2016-2019г.г.
Однако, жилое помещение Фокиной А.С. в 2021 году не было предложено, так как она была исключена из Списка распоряжением администрации от 29.12.2020, признанным судом незаконным.
Установлено также, что 11.02.2022 ОСП Центрального района города Тольятти УФССП России по Самарской области было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных должностных лиц администрации г. Тольятти по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 315 УК РФ и передано по подследственности в Центральный межрайонный следственный отдел г.о. Тольятти 15.02.2022.
Материалами дела подтверждается, что в 2021 году администрации г.о.Тольятти получила субвенции на приобретение 64 жилых помещений (№). В 2021 году жилыми помещениями обеспечены 35 граждан, чье право на обеспечение возникло в 2016-2021 г.г. Из дополнительно выделенных средств жильем были обеспечены 6 граждан.
Приобретенная на выделенные в 2021 году средства квартира по адресу: г. Тольятти, ул. Шлюзовая, 15-17, 18.02.2022 предложена Фокиной А.С., от которой получено согласие на заключение договора найма жилого помещения.
10.03.2022 в адрес администрации судебным приставом-исполнителем вновь вынесено требование о необходимости исполнения решения суда.
10.03.2022 в адрес ОСП Центрального района г. Тольятти администрацией направлены копии распоряжения от 09.03.2022 № 1566-р/5 о предоставлении Фокиной А.С. жилого помещения и заключенного с ней договора найма жилого помещения от 09.03.2022.
По получению документов, 14.03.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в отношении должника – администрации г.о. Тольятти.
Постановлением следователя Центрального межрайонного следственного отдела г. Тольятти СУ СК России по Самарской области от 04.04.2022 уголовное дело в отношении неустановленного лица из числа сотрудников администрации г. Тольятти в совершения преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 315 УК РФ прекращено, в связи с отсутствием события преступления.
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждено, что вступившее в законную силу решение Центрального районного суда г.о. Тольятти от 31.10.2018 в добровольном порядке должником не исполнено. Несмотря на принимаемые отделом судебных приставов принудительные меры к исполнению, решение не исполнялось администрацией г.о. Тольятти длительное время. Общая продолжительность срока не исполнения решения суда составила 3 года 3 дня (с 11.03.2019 по 14.03.2022). Такой срок, с учетом установленных обстоятельств, расценивается судом как чрезмерный, не отвечающий критерию разумности, поскольку судом установлен факт неэффективности и недостаточности действий администрации г.о. Тольятти, на которую была возложена обязанность по исполнению судебного акта, направленных на его своевременное исполнение.
Суд полагает, что длительное неисполнение судебного акта должником произошло по причинам, не зависящим от взыскателя. Отказ от предложенного в январе 2020 года жилого помещения имел место по причине его значительной удаленности от постоянного места жительства Фокиной А.С., при этом, ей не было предложено иное имеющееся в распоряжении администрации жилое помещение из числа 72, приобретенных в 2019 и 2020 годах, как не было предоставлено жилье и в 2021 году по причине незаконного исключения из списка нуждающихся, в связи с чем Фокина А.С. имеет право на компенсацию за неисполнение судебного акта в разумный срок.
Принимая во внимание обстоятельства дела, по которому было допущено нарушение, общую продолжительность нарушения и значимость его последствий для административного истца, которая была вынуждена снимать жилье, учитывая также, что компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заявителя, суд считает, что с учетом принципа разумности, административному истцу следует присудить компенсацию в размере 40 000 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 3, частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» исполнение в разумный срок судебного акта по иску к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляет соответствующий финансовый орган. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если такое нарушение было допущено органом или организацией, финансируемыми за счет средств соответствующего бюджета, либо должностным лицом этого органа или этой организации.
Согласно пункту 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Из толкования вышеприведенных правовых норм следует, что обязанность по исполнению судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок, должна быть возложена на муниципальное образование городской округ Тольятти в лице его финансового органа - Департамент финансов администрации городского округа Тольятти.
В соответствии с п. 3 ст. 259 КАС РФ, решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ссылка администрации г.о. Тольятти на то, что наличие решения суда не давало преимуществ Фокиной А.С. по обеспечению жилым помещением перед иными гражданами той же категории, поставленными на учет нуждающихся ранее, основанием к отказу в присуждении компенсации не является, поскольку продолжительность не исполнения решения, в том числе исходя из специфики реализации публичных полномочий в области обеспечения указанной выше категории лиц жилыми помещениями, превысила разумные сроки, тогда как исполнение судебного акта не может быть поставлено в зависимость от вопросов финансирования.
Доводы административного ответчика о том, что Фокина А.С. распоряжением от 29.10.2020 была исключена из списка лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, в связи с чем имелось противоречие между решением суда от 31.10.2018 и распоряжением администрации, что делало невозможным исполнение решения, не могут быть учтены судом, поскольку данное обстоятельство было создано самим должником, тогда как незаконность указанного распоряжения подтверждена вступившим в законную силу решением суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 250-259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
требования первого заместителя прокурора Самарской области в интересах Фокиной Анастасии Сергеевны удовлетворить частично.
Присудить в пользу Фокиной Анастасии Сергеевны с муниципального образования городской округ Тольятти Самарской области в лице Департамента финансов администрации городского округа Тольятти Самарской области за счет средств бюджета городского округа Тольятти компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей с перечислением взыскиваемых средств на счет Фокиной Анастасии Сергеевны, открытый в ПАО «Сбербанк» №
Решение суда в части присуждения денежной компенсации обратить к немедленному исполнению.
В удовлетворении административного искового заявления в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья О.А.Калинникова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.06.2022.
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№
№