Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-68/2023 от 14.03.2023

УИД – 11RS0017-01-2023-000205-69

Дело № 5-68/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Визинга

14 марта 2023 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Селькова Алексея Александровича, (дата) года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, паспорт <данные изъяты>, (персональные данные), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении СС от 13.03.2023, гражданин Сельков А.А. находился 13 марта 2023 года в 14 часов 00 минут в общественном месте с признаками опьянения возле <адрес> Республики Коми: координация движений нарушена, самостоятельно передвигался с трудом, речь невнятная, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя. Внешний вид неопрятный, куртка и штаны в пятнах грязи. Своим видом вызывал брезгливость и отвращение граждан, тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. При применении меры обеспечения по ст. 27.12.1 КоАП РФ отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», а именно, при пресечении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции. В 14 часов 25 минут 13.03.2023 в Сысольской ЦРБ по адресу: д. 30, ул. Советская, с. Визинга Сысольского района Республики Коми отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Сельков А.А. свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В силу п.п. 1 п.1 ст. 13 ФЗ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч. 1. ст. 27.1. КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе направлять нарушителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Статьей 27.12.1 КоАП РФ предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Из приведенных правовых норм следует, что невыполнение требований сотрудников полиции о прохождении медицинского освидетельствования в целях обеспечения производства по административному делу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Сельковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении СС от 13.03.2023, в котором Сельков А.А. указал, что с нарушением согласен, рапортами сотрудников полиции, протоколом о направлении Селькова А.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 13.03.2023, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 13.03.2023 № 88, объяснениями самого Селькова А.А., оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Селькова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

За совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотрены ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающих административную ответственность Селькова А.А. обстоятельств по настоящему делу не установлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Селькова А.А. доказанной, а также принимая во внимание личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч. 1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Селькова Алексея Александровича, (дата) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате путем перечисления по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581, КПП 110101001; в Отделение – НБ Республика Коми банка России//УФК по Республике; БИК 018702501; р/счет: 03100643000000010700; КБК 18811601191019000140, ОКТМО 87632000, УИН:18880411230181075429 (протокол об административном правонарушении СС от 13.03.2023).

Разъяснить Селькову Алексею Александровичу, что согласно ч.ч. 1, 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд, в Верховный Суд Республики Коми, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, с подачей жалобы, в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

В случае пропуска предусмотренного срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.

Судья Устюжанинова Е.А.

5-68/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сельков Алексей Александрович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Устюжанинова Екатерина Александровна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sysola--komi.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
14.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2023Рассмотрение дела по существу
14.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.03.2023Обращено к исполнению
21.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее