№ 12-37/2023
24RS0007-01-2023-000679-16
РЕШЕНИЕ
20 июля 2023 года с. Богучаны Красноярского края
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Полюдова О.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Шишкиной Н.А. на постановление административной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет о привлечении к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Н.А. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Шишкина Н.А. обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, указав, что отсутствуют доказательства принадлежности ей остатков лесопиления. Просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет от 02.06.2023.
Представитель муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав лиц, принявших участие в судебном заседании, исследовав и оценив представленные доказательства, полагаю, что постановление муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края подлежит отмене, производство по делу прекращению.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вменяемого административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Как следует из материалов дела, 15 мая 2023 года специалистом администрации Богучанского сельсовета Богучанского района Красноярского края в отношении Шишкиной Н.А. составлен протокол об административном правонарушении № 71.
В протоколе об административном правонарушении указано, что Шишкиной Н.А. 28 апреля 2023 года совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п. 1 статьей 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», а именно остатки лесопиления (горбыль) на придомовой территории.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что указанные выше нарушения допущены также при вынесении постановления муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края.
Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Время совершения административного правонарушения также подлежит указанию в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым предусмотрено, что в данном акте должны быть отражены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Однако в постановлении муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края о привлечении Шишкиной Н.А. к административной ответственности дата и описание события административного правонарушения включая действия лица, составляющие его объективную сторону, не описаны.
Имеющееся в деле постановление требованию закона не соответствует в том, что не содержит дату совершения административного правонарушения и описание события административного правонарушения со ссылкой на несоблюдение Шишкиной Н.А. конкретного, закрепленного законом и (или) подзаконным нормативным правовым актом требования, предусматривающего конкретную обязанность складирования и хранения придомовой территории, в то время как в силу бланкетной диспозиции ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» такие сведения должны быть приведены.
Допущенные по делу нарушения являются существенными и неустранимыми в ходе судебного рассмотрения жалобы, в связи с чем, постановление о назначении административного наказания подлежит отмене.
Учитывая, что установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения Шишкиной Н.А. к административной ответственности, составляющий два месяца со дня совершения административного правонарушения, истек, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=E0267D050B2A6F127A5351E5F07DF8B6905E8EB7FE570B1F74BFD44F88FF50AC615A921854A69F17CEfAK"30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии муниципального образования Богучанский сельсовет Богучанского района Красноярского края от 02 июня 2023 года о привлечении Шишкиной Н.А. к административной ответственности по п. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шишкиной Н.А. прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии.
Судья подпись О.А. Полюдова
Копия верна судья О.А. Полюдова