Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-205/2021 ~ М-44/2021 от 26.01.2021

                                                                                                УИД66RS0057-01-2021-000139-38

                                                                                                                    Гр.дело № 2-205/2021

                                     (Мотивированное решение составлено 28 мая 2021 года)

                     Р Е Ш Е Н И Е

            ИМЕНЕМ        РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2021                                                                                         г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области

в составе судьи Жерновниковой С.А.,

при секретаре Шевелевой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волковой Н.В., Семериковой Т.Р., Титковой Л.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Центральная районная аптека № 123» об обязании работодателя выдать справку на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

                         у с т а н о в и л :

          Волкова Н.В., Семерикова Т.Р., Титкова Л.А. обратились в суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Центральная районная аптека » об обязании выдать справку на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

          Свои требования истцы мотивировали тем, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились к ответчику с заявлениями о выдаче справок о праве на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, однако в выдаче справок им было отказано. Свой отказ работодатель мотивировал отсутствием у заявителей права на получение названой меры социальной поддержки, так как фармацевтическая организация - МУП «Центральная районная аптека» №123» не относится к числу      организаций, сотрудники которых, согласно нормам действующего законодательства имеют право на получение указанных компенсаций.

         По мнению Волковой Н.В., Семериковой Т.Р., Титковой Л.А., отказ работодателя в выдаче каждой из них указанной справки не основан на нормах закона, так как право на получение меры социальной поддержки было приобретено ими ранее, до внесения изменений в закон и должно быть сохранено.

         В связи с чем, ссылаясь на положения ст. 21 Закона Свердловской области N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области"; ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации; ст.ст. 1, 63, 72 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года №5487 (в редакции ФЗ от 22.08.2004 года №122 – ФЗ); ст. 54 Областного закона от 21.08. 1997 года №54 – ОЗ «О здравоохранении в Свердловской области» (в редакции, действовавшей с 01.01.2012 года); Постановление Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года N 690-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа"; п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ; Определение Конституционного Суда Российской Федерации в от 7 февраля 2008 года N 383-О-П;     Апелляционное Определение Свердловского областного суда от 20.06.2019 года по делу №33-10003\2019 просят обязать работодателю выдать им справку, подтверждающую право на компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, так как указанное право было за ними признано вступившим в законную силу судебным актом (Апелляционное Определение Свердловского областного суда от 20.06.2019 года по делу №33-10003\2019) и имеющим преюдициальное значение.

         Так же они просили взыскать в их пользу компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 63 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» вред, причиненный им незаконными действиями работодателя в сумме 5000 рублей каждой и судебные расходы, в виде оплаты услуг представителей.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика было привлечено УСП Министерства социальной политики Свердловской области №9.

В судебном заседании истцы на заявленных исковых требованиях настаивали, просили их удовлетворить, ссылаясь на то, что они имеют необходимый для получения названной меры социальной поддержки трудовой стаж, проживают в сельской местности и рабочем поселке, являются получателями пенсии по старости. До 2018 года, указанная компенсационная выплата им производилась, на основании справки, выдаваемой работодателем, так как они продолжают состоять в трудовых отношениях с МУП «Центральная районная аптека» №123». Требование о компенсации морального вреда истцы обосновали тем, что они длительное время были лишены возможности пользоваться    мерой социальной поддержки, на которую имеет право, что доставляло им нравственные страдания. Так же истцы указали, что исковые требования были ими заявлены к работодателю, которого они считали и считают надлежащим ответчиком в указанном споре.

Представители истцов Проницын М.В.

и Батырев Д.В., действующие на основании доверенности, заявленные исковые требования так же поддержали в полном объеме, указав, что они просят их удовлетворить именно за счет МУП «Центральная районная аптека» №123», которое считают надлежащим ответчиком. Право истцов на получение мер социальной поддержки, как и все обстоятельства    подтверждающие, что последние отвечают, всем необходимым предъявляемым законом требованиям для ее получения, так как имеют необходимый стаж, возраст - право на получение пенсии по старости, проживают в сельской местности, уже были установлены вступившими в законную силу судебными актами, в частности Апелляционным определением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года по делу и повторному доказыванию не подлежат. Истцы в установленном законом порядке, в соответствии с приведенным судебным актом обратились к работодателю с заявлениями о выдаче указанных справок, однако в их выдаче им было отказано. Так как действия работодателя, по мнению представителей, являются незаконными, работники в соответствии с нормами трудового законодательства имеют право требовать компенсации морального вреда, что ими и было сделано.

Так же представители полагали, что    работодатель наделен правом выдачи справки, подтверждающей право истцов на получение мер социальной поддержки, с бессрочным сроком действия. В связи с чем, несмотря на то, что в исковом заявлении не конкретизировано в выдаче, какой справки они просят     обязать работодателя,    полагают, что это должен быть документ бессрочный, о чем они заявляют в судебном заседании, без уточнения исковых требований, путем составления письменного уточненного искового заявления и настаивают на том, чтобы такая форма уточнения иска была принята судом и рассмотрена.

Представитель Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №9 в судебном заседании исковые требования истцов не признал, полагая, что законных оснований для их удовлетворения    нет. Так как справка о выдаче, которой просят последние, предназначена для подтверждения их права на меры социальной поддержки в виде компенсации их расходов на оплату коммунальных услуг. Однако    истцы указанного права, после внесения изменений в областной закон, регулирующий указанные правоотношения не имеют, так как сотрудниками медицинских организаций,     они не являются, а фармацевтические организации из списка организаций, работники которых имеют право на указанные льготы, были исключены.

        Представитель Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 123», указал, что требования истцов он не признает, так как выдача справки подтверждающей право последних на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг нормами действующего на сегодняшний день законодательства не предусмотрено. Фармацевтические предприятия не включены в перечень организаций работники, которых имеют право на указанные льготы. Ранее истцы до 2018 года являлись получателями данной компенсации, но в выдаче справки, установленной формы, подтверждающей их право на приведенные меры социальной поддержки на текущий 2021 год, было отказано. Работодатель не имел возможности оформить запрашиваемый истцами документ, поскольку утвержденная законом форма данной справки предусматривает указание в ней нормативного акта, на основании которого предоставляются льготы, которые она подтверждает, но такого акта нет, он утратил силу в отношении сотрудников фармацевтических предприятий.

Аналогичные доводы ответчика были изложены в отзывах на исковое заявление (л.д. 69-70).

Представитель МКУ ТГО «Расчетный центр компенсаций и субсидий», участвующего в деле в процессуальном статусе третьего лица,    указал, что оставляет разрешение спора на усмотрение суда. При предоставлении истцами необходимого пакета документов, включая, являющуюся предметом спора справку, социальная выплата им будет произведена.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

Так согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 6 ст. 46 Конституции Российской Федерации право каждого на судебную защиту его прав и свобод предполагает наличие конкретных гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

Одна из таких гарантий - это разрешение дела судом по существу в соответствии с подлежащими применению нормами права, а также вынесение судом решения, по которому нарушенные права лица, обратившегося за защитой, должны быть восстановлены.

Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) было установлено, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

С 1 января 2005 года пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан был внесен ряд изменений. Часть 2 данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в нее была введена часть 6, в соответствии с которой меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.

При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации, отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 февраля 2008 года N 383-О-П, указал, что закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

В соответствии со ст. 21 Закона Свердловской области N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области" медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, установлена мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в виде права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; а также компенсации 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения) и (или) газоснабжения.

Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года N 690-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа" установлен механизм назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок исчисления и перерасчета размера компенсации расходов, а также случаи и порядок прекращения выплаты компенсации расходов отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области".

В соответствии с подп. 1 п. 5 компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области и медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения в соответствии с пунктом 1 ст. 21 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", занимающим должности согласно номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 1 марта 2005 года, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В порядке реализации предоставленных полномочий, органами федеральной законодательной власти принят Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в котором определен предмет его регулирования (статья 1) и предусмотрено право Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам за счет соответствующих бюджетных ассигнований (часть 2 статьи 72). Аналогичные положения были закреплены и в статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Пунктом 4 ст. 54 Областного закона от 21 августа 1997 года N 54-ОЗ "О здравоохранении в Свердловской области" в редакции, действовавшей с 01 января 2012 года, медицинским работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, а также медицинским и фармацевтическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, устанавливались следующие меры социальной поддержки: компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления).

Данный закон утратил силу с 03 декабря 2012 года в связи с принятием Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области".

В силу системного толкования, вышеприведенных норм право на предоставление вышеуказанной компенсации действительно предоставляется медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций, к которым аптечные учреждения не отнесены.

Вместе с тем, Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

В частности, согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются их органами государственной власти (часть пятая), муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (часть шестая). Соответственно, уровень правового регулирования мер социальной поддержки работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) медицинских работников должен определяться в зависимости от того, в чьем ведении находится организация здравоохранения, расположенная в сельской местности, что само по себе не противоречит конституционным предписаниям.

В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых данным законом нормах, указанный Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом (часть 1 статьи 153 Закона N 122-ФЗ).

Пунктом 21 Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 05 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране" устанавливалось, что за перешедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составляет не менее 10 лет.

Постановлением от 14 октября 2003 года N 625 Правительства Российской Федерации "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов СМ СССР и Правительства Российской Федерации, актов ЦК КПСС и СМ СССР в связи с ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" признано не действующим на территории Российской Федерации Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране".

Как установлено, в судебном заседании и сторонами не оспаривается Семерикова Т.Р., Титкова Л.А. и Волкова Н.В. проживают в сельской местности, являются получателями пенсии по достижению возраста и продолжают состоять в трудовых отношениях с МУП «ЦРА № 123», занимая должности фармацевтов.

Так Семерикова Т.Р. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), проживает в с. Смолинском Талицкого района Свердловской области и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время    работает в МУП «ЦРА № 123». С     ДД.ММ.ГГГГ она является получателем пенсии по старости (л.д.          30, 33,36, 135-147, 150-204).

Титкова Л.А. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) проживает в пос. Пионерский Талицкого района, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время она работает в МУП «ЦРА », а с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости (л.д. 28, 31, 34, 135-147, 150-204).

Волкова Н.В. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения), проживает в с. Елань Талицкого района, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, работает в МУП «ЦРА № 123» с 18.06. 2014 года она, так же как Семерикова и Титкова является получателем пенсии по старости (л.д.    29, 32,35, 135-147, 150-204).

Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека №123» согласно п.п. 4, 6 Устава утвержденного распоряжением начальника УРИЗО администрации ТГО от ДД.ММ.ГГГГ является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество. Имущество закреплено за ним собственником на праве хозяйственного ведения и на праве собственности принадлежит Талицкому городскому округу. Предприятие является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке. Оно отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не несет ответственности по обязательствам Талицкого городского округа, а Талицкий городской округ в свою очередь не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом (л.д. 74-75).

Согласно п.п. 7, 8 Устава Предприятие от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Оно имеет структурные подразделения - Аптечные пункты, в том числе расположенные в пос. Пионерский Талицкого района Свердловской области на ул. Октябрьская, дом №15; в с. Елань Талицкого района Свердловской области на ул. Советская, дом №26; с. Смолинское Талицкого района Свердловской области на ул. Совхозная, дом №9; пос. Троицкий Талицкого района Свердловской области, на ул. Луговая, дом №1 «а» (л.д. 74-75).

Предприятие было создано в целях удовлетворения потребности населения, лечебно - профилактических учреждений и других предприятий лекарственными средствами, медицинскими изделиями, дезинфицирующими средствами, предметами и средствами личной гигиены, посудой для медицинских целей, предметами и средствами, предназначенными для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковой оптикой и средствами ухода за ней, минеральными водами, продуктами лечебного, детского и диетического питания, биологически     активными добавками, парфюмерными и косметическими средствами, медицинскими и санитарно - просветительными    печатными изданиями, предназначенными для пропаганды здорового образа жизни (п. 11 Устава) (л.д. 76)

Предметом деятельности Предприятия является осуществление фармацевтической деятельности и деятельности, по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (п. 12 Устава л.д. 76).

Согласно лицензии от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к ней под- лицензируемые виды деятельности, выполняемые работы и оказываемые услуги, заключались в хранении лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. Они осуществлялись по следующим адресам: Аптека готовых лекарственных форм (г. Талица, ул. Кузнецова, дом 14), а так же в Аптечных пунктах, расположенных в пос. Троицкий, ул. Луговая, дом №1; с. Смолинское, ул. Совхозная дом №9; пос. Пионерский, ул. Октябрьская, дом №15; г. Талица, ул. Красноармейская, дом №23; с. Елань, ул. Советская, дом №26 (л.д. 72-73, 148-149).

До 2018 года истцы, как работники фармацевтических организаций, имеющие необходимый для получения названной меры социальной поддержки трудовой стаж (не менее десяти лет), являющиеся получателями пенсии по старости и проживающие в сельской местности и рабочем поселке, расположенных на территории <адрес> предоставлялась 100 процентная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг     (л.д. 94-85).

Указанные обстоятельства были установлены судом и сторонами не оспариваются.

В последующем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, выплата мер социальной поддержки Семериковой, Титковой и Волковой была прекращена, в предоставлении справки, подтверждающей наличие у истцов права на получение, указанных мер социальной поддержки на следующий календарный год    каждому из истцов работодателем было отказано.

Свои доводы представитель МУП «ЦРА » обосновывал, отсутствием у заявителей права на получение указанных мер социальной поддержки, в виду изменений, внесенных в нормативные акты, на основании которых ранее    истцы названным правом пользовались.

Не согласившись с приведенными доводами работодателя Семерикова Т.Р., Волкова Н.В., Титкова Л.А., а вместе с ними и Проскурина Е.А., не являющаяся стороной в рассматриваем споре обратились в суд с иском, в котором просили, начиная с 01. 01.2019 года    признать за ними право на следующие меры социальной поддержки: компенсация нанимателю и (или) члену семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, 100 процентов расходов на оплату пользования жилым помещением и 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100 процентов расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; компенсация 100 процентов расходов на оплату электроснабжения, отопления (теплоснабжения, в том числе поставок твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и (или) газоснабжения (в части поставок бытового газа для газового отопления в домах, не имеющих центрального отопления), с ДД.ММ.ГГГГ. Просили обязать Управление социальной политики по Талицкому району выдать Волковой Н.В., (Проскуриной Е.А.), Семериковой Т.Р., Титковой Л.А. справки о праве на указанные выше меры социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

Решением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении, заявленных исковых требований истцам было отказано. Свои выводы суд обосновал тем, что работающим лицам, а это на момент обращения в суд, Волкова Н.В., Семерикова Т.Р., Титкова Л.А. указанные справки должен выдать работодатель, то есть ЦРА№ 123. Однако в официальном порядке за выдачей названных справок к работодателю истцы не обращались, доказательств получения ими отказа в их предоставлении    работодателем истцами представлено не было.

Вместе с тем, исходя из описательно-мотивировочной части судебного акта, суд,    отказывая Волковой Н.В., Семериковой Т.Р. и Титкова Л.А. в удовлетворении, заявленных исковых требований пришел к выводу, который мотивированно изложен в решении о наличии у истцов, как фармацевтических работников и лиц, отвечающих целому ряду установленных законом дополнительных требований (наличие определенного стажа; факт проживания в сельской местности или на территории рабочего поселка; достижение определенного возраста) права на получение названных мер социальной поддержки, вне зависимости от изменений, внесенных в закон после даты его возникновения (л.д. 84-86).

Апеляционным определением Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения. Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами приведенного решения Талицкого районного суда, так же сделал вывод о том, что хоть в настоящее время меры социальной поддержки фармацевтическим работникам, проживающим в сельской местности в виде выплаты ежемесячной денежной компенсации на возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги не установлены, однако, поскольку    истцы приобрели право на спорную выплату до ДД.ММ.ГГГГ, а потому за ними оно за ними должно быть сохранено (л.д. 49-51).

Указанные обстоятельства установлены судом и сторонами не оспариваются.

Как приведено выше право на получение мер социальной поддержки по нормам федерального законодательства является действующим правом на всей территории Российской Федерации, однако не влечет автоматически возникновения права на льготы по областному законодательству, притом, что в областном законодательстве четко определен круг лиц, на которых распространяются предусматриваемые на областном уровне меры социальной поддержки.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 690-ПП "О Порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа" назначение компенсации расходов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, наделенными государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) граждан на основании заявления о назначении компенсации расходов.

Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации расходов принимается руководителем уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, либо с даты подачи заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка (п. 12 постановления от 26.06.2012 N 690-ПП).

Уполномоченным органом местного самоуправления в Талицком районе, наделенным государственным полномочием Свердловской области по предоставлению меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является МКУ ТГО «Расчетный центр компенсаций и субсидий».

Как указано выше, судом установлено, что до 2018 года, право истцов на получение названных мер социальной поддержки ответчиками не оспаривались. Справки, установленного образца, подтверждающие наличие указанного права выдавались им работодателем, в заявительном порядке, как правило, имевшем место в конце календарного года, предшествующего году в котором подразумевается получение компенсаций.

При наличии всех необходимых документов «Расчетный центр компенсаций и субсидий», в заявительном порядке начислял и производил выплату    компенсаций.

Как следует из заявлений Семериковой, Титковой и Волковой ДД.ММ.ГГГГ они обратились к работодателю за получением справок, подтверждающих их право на получение, социальной выплаты, в виде компенсаций расходов жилого помещения и коммунальных услуг, однако в выдаче указанного документа (справки), необходимого для получения выплаты в МКУ ТГО «Расчетный центр компенсаций и субсидий»    им работодателем было отказано, что подтверждается письменным ответом на обращение каждой из истиц (л.д. 16-24).

Свой отказ работодатель, ссылаясь на положение постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 №690-ПП мотивировал, тем, что, утвержденная законом форма запрашиваемой справки, предусматривает обязательное указание в ней правового основания выдачи названного документа, которым является Закон Свердловской области №91-ОЗ «Об охране здоровья граждан в Свердловской области». Однако в соответствии со ст. 21 приведенного ОЗ спорная мера социальной поддержки распространяется на фармацевтических работников различных медицинских организаций, к которым МУП «Центральная районная аптека № 123» не относится. Следовательно, оснований для выдачи справки, каждой из истцов, по мнению ответчика отсутствует.

Рассматривая требование истцов об обязании Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 123», Управления социальной политики по Талицкому району выдать Волковой Н.В., Семериковой Т.Р., Титковой Л.А. справки о праве на получение, указанных выше мер социальной поддержки на текущий 2021 год, как полагает представитель истцов, действующей бессрочно, так как выдача бессрочной справки, по его мнению, предусмотрена законом, суд приходит к выводу о том, оно подлежит удовлетворению в части.

Как указано выше, Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа определен постановлением Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 690-ПП.

П. 9 указанного Порядка, предусмотрено, что для подтверждения информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут по собственной инициативе представить в уполномоченный орган следующие документы (с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность), в том числе, справку, удостоверяющую право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

Справка, удостоверяющая право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, работникам бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, оформляется организацией-работодателем сроком на один календарный год. Заверенная копия справки уполномоченным органом направляется в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, осуществляющий деятельность на территории соответствующего муниципального образования (далее - управление социальной политики), по месту жительства работника в течение 10 рабочих дней с даты ее представления в уполномоченный орган в ред. от 12.10.2017 №733-ПП).

Лицам, вышедшим на пенсию и (или) достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и (или) приобретшим в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили (за исключением лиц, которым справка, удостоверяющая право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оформляется организацией-работодателем), и имеющим стаж работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах не менее 10 лет в соответствии с законами Свердловской области, из числа категорий, указанных в пункте 5 настоящего порядка, справка, удостоверяющая право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдается управлениями социальной политики по месту жительства без ограничения срока действия на основании записей в трудовой книжке и (или) справки, выданной работодателем, заверенной подписью руководителя и печатью организации, или архивной справки, а также справки о назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо приобретении в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ права на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили ( в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 16.12.2018 №869-ПП; от 28.05.2020, №358 –ПП; от 27.11.2020 №875-ПП).

Таким образом, работающим лицам, которыми, как на момент обращения с заявлением об их выдаче, так и на момент обращения в суд и рассмотрения дела являлись истцы Волкова Н.В., Семерикова Т.Р., Титкова Л.А. должен был выдать именно работодатель, то есть ЦРА№ 123.

Следовательно, отказ работодателя в выдаче названных справок истцам, по мнению суда не основан на законе.    Семерикова, Титкова Волков имеют право на получение названной справки, подтверждающий наличие у них меры социальной поддержки на текущий 2021 года, сроком действия на один календарный. Поскольку срок, на который,    работодатель уполномочен законом выдавать, названные справки ограничен названным периодом ( один календарный год).

Доводы представителей истцов о наличии у работодателя права выдачи названных документов с бессрочным сроком действия, по мнению суда, основан на неверном токовании закона, так как право выдачи справок, действующих бессрочно предоставлено УСЗН, той категории граждан, которая лишена возможности обратиться за получением названного документа по месту своей работы.

Рассматривая требования истцов о взыскании в их пользу компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (часть 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Учитывает    степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с невозможностью продолжать активную общественную жизнь, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, и др. (абзац второй пункта 2 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда").

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда (абзац третий пункта 4 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда").

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что моральный вред - это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающим на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, перечень которых законом не ограничен. В статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплены общие правила по компенсации морального вреда без указания случаев, когда допускается такая компенсация. Поскольку возможность денежной компенсации морального вреда обусловлена посягательством на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага, само по себе отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Меры социальной поддержки, предоставляемые в силу закона отдельным категориям граждан, направлены на создание им достойных условий жизни, поддержание их жизнедеятельности, сохранение их здоровья и в связи с этим на обеспечение достоинства их личности.

Согласно статье 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг фармацевтических работников, предусмотренная законом относится к числу мер социальной поддержки ряда категорий граждан, и направлена на обеспечение определенного жизненного уровня этих граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния. Произвольное, то есть в отсутствие установленных законом оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, достоинство его личности.

С учетом приведенных обстоятельств право определенных категорий граждан на такую меру социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, носит не только имущественный характер, но и тесно связано с личными неимущественными правами гражданина, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).

С учетом установленных судом обстоятельств, принимая во внимание приведенные выше положения закона, суд приходит к выводу о том, что требования истцов о компенсации, причиненного им ответчикам – работодателем морального вреда обоснованны и подлежат удовлетворению в части, с учетом    конкретных обстоятельств дела, степени нравственных страданий, длительность нарушения права на получение мер социальной поддержки в размере 3000 рублей в пользу каждого из истцов.

В силу ст.98, 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, в случае удовлетворения иска в части, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований; кроме того, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Рассматривая требование истцов о взыскании с ответчика – Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 123, понесенных ими расходов, затрат на оплату услуг представителей в размере 10000 рублей в пользу каждого истца    (л.д. 37-48).

    Изучив объем оказанных представителями услуг, которые согласно квитанциям получил по 10000 рублей с каждого из истцов за подготовку, составление и подачу искового заявления, включая получение необходимых для подачи иска документов. В последующем участие в качестве представителей в ходе проведения опроса сторон, в судебных заседаниях учитывая сложность и характер спора, ценность подлежащего защите права, конкретные обстоятельства дела, установив необходимость указанных расходов, суд считает, требования истца в этой части подлежащими удовлетворению.    О снижении размера судебных расходов – оплаты услуг представителя ответчики не просили, каких-либо доводов в обоснование их несоразмерности ими приведено не было.

         При таких обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать расходы на оплату услуг представителей в полном объеме по 10000 рублей в пользу каждого истца.

          Истцами при обращении с иском в суд государственная пошлина оплачена не была. Исковые требования истцов удовлетворены, следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в сумме 600 рублей 00 коп. ( по 300 руб. за каждое из требований).

Руководствуясь ст.ст.12,35,55,56, ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

                                                   р е ш и л:

Исковые требования Волковой Н.В., Семериковой Т.Р., Титковой Л.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Центральная районная аптека № 123, Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №9 об обязании выдать справку     на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, взыскание компенсации морального вреда удовлетворить в части.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 123 выдать:

Волковой Н.В. справку, установленного образца, о праве на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с приложением №2 к Порядку назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 года №690 - ПП сроком на один календарный - 2021 год;

выдать Семериковой Т.Р. справку, установленного образца, о праве на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с приложением №2 к Порядку назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 года №690 - ПП сроком на один календарный - 2021 год;

выдать    Титковой Л.А. справку, установленного образца, о праве на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с приложением №2 к Порядку назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 года №690 - ПП сроком на один календарный - 2021 год.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 123 в качестве компенсации морального вреда по 3000 (три тысячи) рублей в пользу каждого истца: Волковой Н.В., Семериковой Т.Р., Титковой Л.А..

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 123 по 10000 (десять тысяч рублей) в пользу каждого истца: Волковой Н.В., Семериковой Т.Р., Титковой Л.А., в качестве судебных расходов, затрат на оплату услуг представителей

      Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 123 государственную пошлину в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области) в размере 600 рублей 00 коп.

       В остальной части, заявленных исковых требований отказать.

       Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.

Судья                                                Жерновникова С.А.

2-205/2021 ~ М-44/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Волкова Надежда Валентиновна
Семерикова Татьяна Романовна
Титкова Лидия Арсентьевна
Ответчики
Територриальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 9
МУП "Центральная районная аптека №123"
Другие
МКУ ТГО «Расчетный центр компенсаций и субсидий»
Батырев Денис Валерьевич
Проницын Матвей Вячеславович
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Жерновникова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
talicky--svd.sudrf.ru
26.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2021Передача материалов судье
29.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Подготовка дела (собеседование)
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2021Судебное заседание
14.05.2021Подготовка дела (собеседование)
14.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Дело оформлено
22.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее