Дело № 2-839/2023
УИД 18RS0009-01-2022-004219-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2023 года г. Воткинск УР
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Новожиловой Н.Ю., при секретаре Никулиной Н.Г.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, <***>» о взыскании выплаты компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, выплаты денежной компенсации вместо отпуска по личным обстоятельствам, неустойки, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о взыскании компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества, выплаты компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, выплаты денежной компенсации вместо отпуска по личным обстоятельствам, неустойки, компенсации морального вреда.
Требования истец мотивирует тем, что <дата> он, майор внутренней службы ФИО1 был уволен со службы из органов внутренних дел с должности начальника тыла <***>» в соответствии с Приказом МВД по УР №*** л/с от 31.08.2022г. (далее - Приказ №*** л/с) по пункту 1 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от <дата> N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 342-ФЗ) (в связи с болезнью, на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел). Приказ №*** л/с не предусматривает: выплату компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества согласно Справке №***; выплату денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни (при этом компенсация в виде отдыха ему предоставлена не была); выплату денежной компенсации вместо отпуска по личным обстоятельствам, т.к. отпуск по личным обстоятельствам перед увольнением предоставлен не был.
Ссылаясь на положения ч.6 ст. 53 Закона № 342-ФЗ, истец указывает, что ему положена денежная компенсация вместо предоставления дополнительных дней отдыха, поскольку в соответствии с выпиской из графиков дежурств <***>» в период с января 2019г. по февраль 2022г. он привлекался к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели, а также присоединение дополнительных дней отдыха к основному или дополнительному отпуску ему не предоставлены, денежная компенсация вместо предоставления дополнительных дней отдыха не выплачена.
Он обращался в <***>» (обращение №*** от 06.07.2022г.) за предоставлением дней отдыха в связи с исполнением служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, компенсацией в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели, а также присоединении дополнительных дней отдыха к основному или дополнительному отпуску, предоставлении отпуска в связи с увольнением. В письме МО <***>» №*** от 04.08.2022г. указано, что в рапорте от 25.06.2022г. им не указано количество дней отдыха, а табели за декабрь 2021г., за 2022 год сделаны с ошибками. При этом согласно ч. 4 ст. 91 Трудового Кодекса РФ (далее - ТК РФ), ч. 1 ст. 53 Закона №***- ФЗ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником, учет служебного времени сотрудников органов внутренних дел и порядок их заполнения определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Согласно ст.ст. 22, 136 ТК РФ начисление заработной платы, извещение работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний и т.д. является обязанностью работодателя.
<дата>, <дата> им у работодателя запрашивались копии документов, связанных с работой, 10.11.2022г. часть документов было им получено по электронной почте, копии табелей выданы 24.11.2022г., часть сведений о количестве дней переработки, их компенсации, компенсации отпуска по личным обстоятельствам, указанных в запросах от <дата>, от <дата>, не получены.
Из полученных им графиков дежурств за 2019, 2020, 2021 г.г. табелей учета рабочего времени 2019, 2020, 2021 годы следует, что он привлекался к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Компенсация в виде отдыха предоставлена не была, компенсация в денежном выражении не выплачивалась, не получена им до настоящего момента.
За 2019 год согласно табелям рабочего времени за 2019 год сверх нормы по табелю им отработано 150 часов, из них оплачено 120 часов, за 30 часов компенсация в денежном выражении не выплачена, общая сумма денежной компенсации за 2019 год составляет 5 870 руб. 78 коп. За 2020 год согласно табелям рабочего времени за 2020 год сверх нормы по табелю им отработано 179 часов, из них оплачено 120 часов, за 59 часов компенсация в денежном выражении не выплачена, общая сумма денежной компенсации за 2020 год составляет 15 034 руб. 18 коп. За 2021 год согласно табелям рабочего времени за 2021 год сверх нормы по табелю им отработано 197 часов, из них оплачено 120 часов, за 77 часов компенсация в денежном выражении выплачена не была, 6 дежурств, указанные в графике дежурств, не указаны в табеле рабочего времени, общая сумма денежной компенсации за 2021 год составляет 59 452 руб. 85 коп. Общая сумма денежной компенсации за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени за 2019, 2020, 2021 г.г. составляет 80 357 руб. 81 коп.
Со ссылкой на положения ч. 1 ст. 63 Закона № 342-ФЗ истец указывает, что ему подлежит предоставлению по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. В Приказе МВД по УР №*** л/с от 31.08.2022г. указано, что выслуга лет на 01.09.2022г. составляет в календарном исчислении 20 лет 11 месяцев 28 дней, в льготном исчислении 21 год 6 месяцев 00 дней. Указанный отпуск ему предоставлен не был, денежная компенсация вместо предоставления отпуска по личным обстоятельствам 64 552 руб. 50 коп. не выплачена.
Со ссылкой на ст. 140 ТК РФ истец указывает, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Согласно п. 8 ст. 89 Закона № 342-ФЗ в последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны осуществить с ним окончательный расчет. Работодателем указанные требования закона нарушены. Приказом МВД по УР №*** л/с от 31.08.2022г. он был уволен 01.09.2022г., указанные в приказе выплаты выплачены несвоевременно.
Ссылаясь на положения ст. 236 ТК РФ, п. 1 ст. 395 ГК РФ, истец указывает, что выплаты, предусмотренные п. 2 Приказа МВД по УР №*** л/с от 31.08.2022г. в виде 7 окладов в сумме 239 886 руб. выплачены ему 27.09.2022г., неустойка за указанный период составляет 1337 руб. 44 коп.; выплаты, предусмотренные п. 3 Приказа МВД по УР №*** л/с от 31.08.2022г. в сумме 206 211 руб. выплачены ему 02.09.2022г., неустойка за указанный период составляет 225 руб. 98 коп.; выплата компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества в размере 63929 руб. 00 коп. не выплачена, неустойка за указанный период по состоянию на <дата> составляет 1564 руб. 95 коп. Общая сумма неустойки составляет 3128 руб. 00 коп.
Работодателем нарушено его право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, иные выплаты, предусмотренное ст. 21 ТК РФ, право на получение документов и сведений, касающихся работы, предусмотренных ст. 62 ТК РФ, ч. 10 ст. 89 Закона № 342-ФЗ, что является основанием для возмещения работнику морального вреда в соответствии со ст. 237 ТК РФ, размер которого определяется судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Учитывая, что он, не смотря на состояние здоровья, вынужден неоднократно обращаться к работодателю за предоставлением выплат, документов, обращаться за защитой прав в суд, считает, что действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Истец просит взыскать с ответчиков в свою пользу выплату компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества в размере 63 929 руб. 00 коп., выплату денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за 2019, 2020, 2021 год в общей сумме 80357 руб. 81 коп., выплату денежной компенсации вместо отпуска по личным обстоятельствам в сумме 64 552 руб. 50 коп., неустойку в соответствии со ст. 395 ГК РФ, ст. 236 ТК РФ в общей сумме 3128 руб. 00 коп., моральный вред в размере 10 000 руб. 00 коп.
Судом в ходе рассмотрения дела по инициативе истца в качестве соответчика привлечен <***>», истцом увеличен заявленный ко взысканию размер компенсации морального вреда до 15000 руб. 00 коп., заявлен отказ от иска в части требования о взыскании выплаты компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества в размере 63 929 руб. 00 коп., в связи с его выплатой <дата>, производство по делу в части данного требования прекращено судом, о чем вынесено определение.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что был начальником тыла <***>», в его подчинении находилось 3 человека, тогда как в других подразделениях 7-8 человек, многие обязанности приходилось выполнять за других сотрудников, работал он с утра и до позднего вечера, был уволен в связи с болезнью по итогам прохождения военно-врачебной комиссии, в предоставлении отгулов за фактически отработанное им время в ходе дежурства ему отказывали, в выплате компенсации 80357 руб. 81 коп. ему отказали из-за ошибок в табелях, тогда как заработную платы ему выплачивали, с 2018-2021 г.г. он не был в отпуске, с письменным рапортом о предоставлении отпуска по личным обстоятельствам он не обращался, в устной форме это обговаривалось им с начальником отдела кадров <***>», табеля утверждались им как руководителем подразделения, по ошибкам ему не было ничего известно, это должны были делать кадры, он был в отпуске, потом на больничном, предоставленные им сведения о дежурствах соответствуют сведениям в выписке по дежурствам, к рапорту на увольнение он прикладывал рапорт на предоставление компенсации за ненормированные рабочие дни, не указывая про 2019 год, но компенсация за отпуск за семь дней была выплачена при отсутствие его рапорта, выплата компенсации отпуска по личным обстоятельствам не произведена, отгулять оставшиеся часы не мог из-за нехватки кадров. Количество часов сверх нормы определялось им из табелей, количество дежурств определялось по выпискам дежурств, в 2019-2021 г.г. он не обращался с рапортами о предоставлении отпусков за переработку, причиненный ему моральный вреда обосновал тратой нервов из-за неполучения документов от ответчика, ухудшением состояния здоровья, в том числе в связи с его заболеванием, повышением давления.
Представители ответчиков Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, <***>» в судебном заседании не присутствуют, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.
Ответчиком Министерством внутренних дел по Удмуртской Республике представлен письменный отзыв на иск, согласно которому истец ФИО1 проходил службу в <***> на различных должностях старшего и среднего начальствующего состава, в соответствии с приказом МВД по Удмуртской Республике был уволен со службы в органах внутренних дел на основании п.1 ч.3 ст. 82 ФЗ-342 от <дата> в связи с болезнью <дата>. Служебные обязанности истец исполнял по месту нахождения службы, к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени привлекался на основании правовых актов начальника <***>», денежное довольствие получал по месту прохождения службы. <***>» является территориальным органом МВД России на районном уровне, юридическим лицом, имеет печать, самостоятельный баланс, лицевые счета, выступает истцом и ответчиком в суде, является распорядителем и получателем бюджетных ассигнований; поскольку МВД по Удмуртской Республике осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне, подразделения и организации, созданные для реализации задач и обеспечения его деятельности, надлежащим ответчиком по настоящему делу оно не является.
В судебном заседании <дата> представитель ответчика МВД по Удмуртской Республики ФИО3 исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в возражениях.
Представителем ответчика <***>» суду представлен письменный отзыв на иск с просьбой отказать в удовлетворении иска в виду необоснованности, с указанием о прохождении ФИО1 службы в <***>» в должности начальника тыла, увольнении со службы приказом МВД по УР №*** л/с по пункту 1 части 3 статьи 82 ФЗ № 342-ФЗ от <дата> (в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии негодности к службе в ОВД) с <дата>. Закон № 342-ФЗ является специальным нормативным правовым актом, определяющим правовой статус сотрудников органов внутренних дел. За период с января по декабрь 2019 года у ФИО1 имелось 150 часов отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Приказом МО <***>» от <дата> №*** л/с ФИО1 выплачена денежная компенсация за 120 часов. За период с января 2020 года по декабрь 2020 ФИО1 имелось 179 часов отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Приказом <***>» от <дата> №*** л/с ФИО1 выплачена денежная компенсация за 32 часа. Приказом <***>» от <дата> №*** л/с ФИО1 выплачена денежная компенсация за 88 часов. За период с января 2021 года по декабрь 2021 ФИО1 имелось 237 часов отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Приказом <***>» от <дата> №*** л/с ФИО1 выплачена денежная компенсация за 120 часов. За период с января 2022 года по сентябрь 2022 ФИО1 имелось 14 часов отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. В соответствии с п. 3 ст. 57 Закона №342-ФЗ сотруднику органов внутренних дел, не реализовавшему свое право на основной отпуск в определенный графиком срок, отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время до окончания текущего года либо в течение следующего года. В соответствии с п. 285 Приказа МВД России от <дата> №*** "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели, если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску в текущем году либо в течение следующего года. В приказе о предоставлении основного или дополнительного отпуска указывается количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации. Получить компенсацию в виде дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни за период 2019 года и 2020 года в 2022 году не представляется возможным. ФИО1 <дата> за №*** было подано обращение о предоставлении ему в связи с увольнением из органов внутренних дел РФ основного отпуска за 2022 год, дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел за 2022 год, дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 2018 по 2022 годы, дополнительных отпусков за ненормированный служебный день за период с 2017 по 2022 годы. Ранее от майора внутренней службы поступил рапорт о переносе ему основного отпуска за 2022 год с января 2022 года на июль 2022 года и дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел за 2022 год с февраля 2022 года на август 2022 года. Данный рапорт зарегистрирован <дата> за №***, рапорт от майора внутренней службы ФИО1, начальника тыла <***>» по увольнению из органов внутренних дел РФ на момент данного обращения не поступал. С учетом положений части 6 статьи 53 Закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, который по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация. В ответе на обращение от <дата> указано, что компенсация за 2021 год выплачена майору внутренней службы ФИО1 в размере 120 часов (15 дней) приказом МО <***>» от <дата> №*** л/с, остаток не компенсированных часов согласно табеля учета служебного времени за декабрь 2021 года ФИО1 за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не установлен в связи с отсутствием в ОРЛС МО <***>» табеля учета служебного времени по аттестованным сотрудникам тыла за декабрь 2021 года, табели учета служебного времени за период 2022 года на ФИО1 сделаны с ошибками (январь, февраль, март, апрель, май, июнь), корректирующие табели за указанные месяцы 2022 года не приложены и не предоставлены в ОРЛС <***>», к табелям за текущий период 2022 года не приложены ежемесячные графики дежурств и листки нетрудоспособности ФИО1, которые он в кадровое подразделение своевременно не предоставил, не приложены копии постовых ведомостей, подтверждающих дежурство в ночное время за 2022г., в обращении не указано количество предоставляемых дней отдыха за 2021 год и 2022 год. Указанные недостатки устранены не были, недостающие документы не представлены, новый рапорт с приложенными документами от ФИО1 не поступал. В соответствии с ч.1 ст.63 Закона N 342-ФЗ отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел. ФИО1 рапорт о предоставлении данного вида отпуска не подавался. Компенсация за неиспользованный отпуск по личным обстоятельствам нормативно-правовыми актами не предусмотрена. Приказом МВД России от <дата> №*** "Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и возмещения увольняемыми сотрудниками стоимости выданных им предметов вещевого имущества личного пользования" выплата денежной компенсации производится согласно прилагаемого Порядка в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели. Главным бухгалтером <***>» с сентября по ноябрь 2022 года запрашивались необходимые денежные средства на компенсацию вещевого имущества ФИО1 в МВД по Удмуртской Республике, в связи с получением лимитов бюджетных ассигнований только в декабре 2022 года, данная компенсация была сразу выплачена. Требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению, так как каких-либо доказательств причинения моральных или иных страданий истцом не предоставлено, является надуманным и предъявлено необоснованно.
В судебном заседании представитель ответчика <***>» ФИО4 заявленные требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, дополнительно пояснила, что ежегодная оплата 120 часов производится по приказу начальника отдела бухгалтерией, при увольнении сотрудников из числа руководящего состава компенсация прописывается в приказе об увольнении, раз в приказе ФИО1 она не была указана, значит она не была положена истцу, по факту обращения ФИО1 о предоставлении компенсации дней отдыха отработанных им часов свыше 120 часов ФИО1 обратился с таким рапортом, но ему было отказано в связи с предоставлением ненадлежащим образом оформленных табелей, с учетом истечения даты предоставления отпуска ему необходимо устранить недостатки и обратиться с новым рапортом, рапорт им вновь не подавался, письменного рапорта от ФИО1 на предоставление отпуска по личным обстоятельствам не поступало, денежная компенсация за такой отпуск законом не предусмотрена, поскольку в 2019, 2020, 2021 году (в текущем или следующем году) ФИО1 не воспользовался днями отдыха, раз он обратился в 2022 году, то за 2021 и 2022 год он мог такие дни взять, но для этого ему необходимо было переоформить рапорт, предоставив надлежащим образом оформленные табели, ответ по рапортам ФИО1 о недостатках табелей был направлен ему в два адреса его проживания и получен. Возможность получения компенсации за 2021 год истцом не была утрачена, но табель за декабрь 2021 года не был представлен, не представлен до сих пор. Предоставление табеля на возможность исчисления и выплаты денежного довольствия не влияет. Подтвердила факт несвоевременной выплаты компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества в связи с непоступлением денежных средств из бюджета. Компенсация не использованного сотрудником основного и дополнительного, а также за ненормированный служебный день 7 суток предоставляется сотруднику независимо от подачи рапорта, не носит заявительный характер, выплата компенсации за дни отдыха сверх установленной нормальной продолжительности и предоставление отпуска по личным обстоятельствам носят заявительный характер и предоставляются на основании рапорта сотрудника, под ту категорию лиц, которым полагалось предоставление отпуска по личным обстоятельствам истец подпадал, поскольку по итогам прохождения военно-врачебной комиссии был признан негодным к прохождению военной службы и имел стаж 20 лет, но волеизъявления в виде рапорта на предоставление такого отпуска им выражено не было.
Выслушав явившихся участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, в том числе основания и порядок прекращения прохождения данной службы урегулированы Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Разрешая заявленные требования, с учетом того, что истец проходил службу в <***>», который является самостоятельным юридическим лицом, и непосредственно <***>» осуществлялось начисление и выплата причитающихся истцу сумм в связи с его увольнением со службы, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по заявленным истцом исковым требованиям является МО <***>».
Судом установлено, что истец ФИО1 майор внутренней службы, начальник тыла <***>» проходил службу в органах внутренних дел на основании контракта с Министерством внутренних дел в Удмуртской Республике, что подтверждается контрактом, сведениями трудовой книжки истца.
Заключением военно-врачебной комиссии ФКУЗ «МСЧ МВД России по Удмуртской Республике» №*** от <дата> ФИО1 признан негодным к службе в органах внутренних дел Российской Федерации, указанные в заключении заболевания получены им в период военной службы.
Приказом Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике №*** л/с от <дата> ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел по п.1 ч.3 ст. 82 Закона №342-ФЗ (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел) <дата> на основании рапорта ФИО1 от <дата>, представления к увольнению со службы в органах внутренних дел, справки военно-врачебной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Удмуртской Республике» от <дата> №***, в соответствии с ч.7 ст. 3 ФЗ от <дата> №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» определено выплатить ФИО1 единовременное пособие в размере 7 окладов денежного содержания, в соответствии с п. 102 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от <дата> №*** выплатить денежную компенсацию за неиспользованный основной отпуск за 2022 года в количестве 30 календарных дней, за неиспользованный дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел за 2022 года в количестве 6,666 календарных дней, пропорционально периоду службы в год увольнения, за неиспользованный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2018 год в количестве 0,583 календарных дня, за неиспользованный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2019 год в количестве 7 календарных дней, за неиспользованный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2020 год в количестве 8,168 календарных дней, за неиспользованный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2021 год в количестве 9 календарных дней, за неиспользованный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день за 2022 год в количестве 7 календарных дней, пропорционально периоду службы в год увольнения, за неиспользованный основной отпуск за 2019 год в количестве 30 календарных дней, за неиспользованный дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел за 2019 года в количестве 10 календарных дней, исключив из реестра сотрудников органов внутренних дел.
В соответствии с приказом выслуга лет ФИО1 на 01.09.2022г. составила в календарном исчислении 20 лет 11 месяцев 28 дней, в льготном исчислении 21 год 6 месяцев 00 дней.
В соответствии со справкой №*** за вещевое имущество личного пользования ФИО1 была положена денежная компенсация в размере 63929 руб. 00 коп., которая фактически была выплачена ФИО1 <дата>.
В период прохождения службы по инициативе работодателя он привлекался к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени в выходные и праздничные дни.
Как следует из материалов дела <дата> истец ФИО1 обратился в <***>» с рапортом о предоставлении в связи увольнением из органов внутренних дел РФ основного отпуска за 2022 год, дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел за 2022 год, дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 2018 по 2022 годы, дополнительных отпусков за ненормированный служебный день за период с 2017 года по 2022 годы.
За период с января по декабрь 2019 года у ФИО1 имелось 150 часов отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, за 120 часов из которых ФИО1 выплачена денежная компенсация на основании Приказа <***>» от <дата> №*** л/с.
За период с января 2020 года по декабрь 2020 у ФИО1 имелось 179 часов отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, за 32 часа из которых ФИО1 выплачена денежная компенсация на основании Приказа <***>» от <дата> №*** л/с, а за 88 часов ФИО1 выплачена денежная компенсация Приказом <***>» от <дата> №*** л/с.
За период с января 2021 года по декабрь 2021 у ФИО1 имелось 237 часов отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, за 120 часов из которых ему была выплачена денежная компенсация на основании Приказа <***>» от <дата> №*** л/с.
В соответствии с п.п. 277, 282 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от <дата> N 50 (Зарегистрировано в Минюсте России <дата> N 50460) в целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Заполненный табель по окончании учетного периода передается в кадровое подразделение. В нарушение указанных требований выданные истцу копии табелей учета служебного времени частично за 2021 год и в том числе за декабрь 2021 года не содержат сведений о работе истца сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю.
В силу части 5 статьи 53 Федерального закона N 342-ФЗ ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В соответствии с ч.6 ст. 53 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
В соответствии с частью 6 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Таким образом, количество дней, за которые выплачивается денежная компенсация, не должно превышать 120 часов, то есть установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.
В соответствии с п. 63 Приказ МВД России от 31.03.2021 N 181 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 29.04.2021 N 63298), действовавшего до 23.05.2023, количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности сверхурочной работы за год.
За период по <дата> порядок компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни регулировался Порядком обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от <дата> N 65 (зарегистрировано в Минюсте России <дата> N 28315), в соответствии с п.п. 56, 58 которого было определено, что сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени (Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от <дата> N 50 (зарегистрирован в Минюсте России <дата>, регистрационный N 50460) и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.
Специальное законодательство, регламентирующее порядок использования дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени и выплаты денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени сотрудникам органов внутренних дел, установило возможность выплаты денежной компенсации за сверхурочное время в размере не более 120 часов в год. Выплата такой компенсации производится по решению руководителя при отсутствии реальной возможности у сотрудника реализовать свое право на отдых соответствующей продолжительности. Остальные часы переработки могут быть компенсированными дополнительными днями отдыха.
Для реализации сотрудником органов внутренних дел права на использование дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни необходимо соблюдение трех обязательных условий: наличие дополнительно отработанных дней в выходные и нерабочие праздничные дни; волеизъявление самого сотрудника, выраженное в форме рапорта, согласованного с непосредственным руководителем; соблюдение срока обращения сотрудника к руководителю, поскольку, как следует из положений пункта 10 Порядка, дни отдыха, образовавшиеся в период рабочего ежегодного периода, присоединяются к ежегодному отпуску сотрудника и не суммируются по истечении этого срока.
В соответствии с п.п. 284, 285 Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 01.02.2018 N 50 сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха. Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску в текущем году либо в течение следующего года. В приказе о предоставлении основного или дополнительного отпуска указывается количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации.
Поскольку с рапортами на имя руководителя о выплате денежной компенсации взамен предоставления дополнительных дней отдыха либо о присоединении этих дней к ежегодному оплачиваемому отпуску в 2019-2021 годах в течение календарного года, в котором имела место сверхурочная работа, истец не обращался, с рапортом о выплате компенсации за 2019-2021 годы истец обратился в 2022 году, выплата денежной компенсации за работу сверх установленной нормальной продолжительности рабочего времени произведена истцу ФИО1 за спорный период в количестве 120 часов ежегодно, оснований для взыскания компенсации за большее количество часов не имеется, компенсационная выплата произведена ему за спорный период в полном размере, предусмотренном законодательством, т.е. в максимальном размере.
Доводы истца о фактической выплате ему ответчиком компенсации за не использованный основной и дополнительный отпуск, а также за ненормированный служебный день 7 суток за 2019 год не смотря на то, что в рапорте им не фиксировалось требование о её выплате не свидетельствуют о наличии правовых оснований для производства истцу дополнительной денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за 2019, 2020, 2021 годы. Таким образом, требование истца о взыскании выплаты компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в размере 80 357 руб. 81 коп. удовлетворению не подлежит. Доводы стороны истца об обратном основаны на неверном толковании закона.
Разрешая требование истца ФИО1 о взыскании выплаты денежной компенсации вместо отпуска по личным обстоятельствам суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в соответствии с пунктами 8 и 11 части 2 или пунктом 1 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.
Как следует из материалов дела и не оспаривается стороной ответчика истец ФИО1 подпадал под категорию лиц, которым в соответствии с частью 1 статьи 63 Федерального закона от <дата> N 342-ФЗ полагается отпуск по личным обстоятельствам.
При этом как следует из пояснений истца ФИО1 рапорт о предоставлении ему отпуска по личным обстоятельствам не подавался, то есть своё волеизъявление на предоставление отпуска истцом ФИО1 в письменном виде выражено не было. Доводы истца о том, что он в устном порядке сообщал о своем намерении воспользоваться данным отпуском начальнику отдела кадров <***>» не могут явиться основанием для фактического предоставления ему такого отпуска. В связи с тем, что отпуск по личным обстоятельствам, предусмотренный частью 1 статьи 63 Закона N 342-ФЗ, не относится ни к основным, ни к дополнительным видам отпусков, предоставляемых сотруднику, а является другим видом отпусков и предоставляется один раз в период прохождения службы по желанию сотрудника, при наличии предусмотренных в указанной норме оснований, и поскольку действующим законодательством не предусмотрена выплата денежной компенсации за неиспользованный отпуск по личным обстоятельствам, то заявленное истцом требование о взыскании такой компенсации в размере 64552 руб. 50 коп. удовлетворению не подлежит.
Разрешая требование истца о взыскании процентов – неустойки по ст. 236 ТК РФ, ст. 395 ГК РФ, суд приходит к следующему.
Истец просит взыскать неустойку в виде процентов, предусмотренных ст. 395 ГК РФ: за задержку выплаты суммы 239 886 руб.00 коп. неустойку в размере 1337 руб. 44 коп.; за задержку выплаты суммы 206 211 руб. 00 коп. неустойку в размере 225 руб. 98 коп.; за задержку выплаты суммы 63929 руб. 00 коп. неустойку в размере 1564 руб. 95 коп., в общей сумме 3128 руб. 00 коп.
Частью 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей сроки расчета с работником при увольнении, предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Часть 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации содержит аналогичные части 8 статьи 89 Закона N 342-ФЗ положения, согласно которым при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Согласно части 1 статьи 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с данным Кодексом и иными федеральными законами.
В силу статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Обязанность по выплате денежной компенсации за задержку выплат, причитающихся работникам, возникает независимо от наличия вины работодателя.
Часть 8 статьи 89 Закона N 342-ФЗ, возлагающая на представителя нанимателя обязанность по осуществлению окончательного расчета с увольняемым сотрудником органов внутренних дел в последний день его службы, не содержит указания на то, что при расчете в день увольнения подлежит выплате только денежное довольствие, а из содержания частей 3, 17 статьи 2 Закона N 247-ФЗ следует, что в состав денежного содержания входят доплаты и надбавки, предусмотренные не только данным законом, но и иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом возникновение у представителя нанимателя обязанности по осуществлению выплат, на которые истец просит начислить спорную компенсацию в виде неустойки, в соответствии с законодательством связано именно с прекращением служебных отношений с сотрудником органов внутренних дел, а потому данные выплаты, носящие компенсационный характер, могут быть отнесены к указанным в статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации другим выплатам, причитающимся работнику при увольнении, по которым производится начисление процентов.
Таким образом, в последний день службы увольняемому сотруднику органов внутренних дел должны быть выплачены все причитающиеся ему суммы (как денежное довольствие, так и иные выплаты, установленные действующим законодательством), за нарушение срока их выплат подлежит начислению компенсация, предусмотренная статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, возможность применения которой к спорным правоотношениям прямо вытекает из положений части 2 статьи 3 Закона N 342-ФЗ.
Как установлено судом истцу ответчиком в день увольнения не выплачены: сумма 239886 руб. 00 коп. в соответствии с п. 2 Приказа №*** л/с от <дата> в виде семи окладов денежного содержания, период просрочки выплаты составил с <дата> по <дата>, сумма 206211 руб. 00 коп. в соответствии с п. 3 Приказа №*** л/с от <дата> в виде компенсаций за неиспользованные отпуска, период просрочки выплаты составил с <дата> по <дата> и сумма 63929 руб. 00 коп. – компенсация вместо положенных предметов вещевого имущества, период просрочки составил с <дата> по <дата>.
Размер компенсации подлежащей выплате истцу за задержку выплаты суммы 239886 руб. 00 коп. составит 3126 руб. 52 коп. (239886,00 х 8/150%: х 16 = 2047, 03 + 239886,00 х 7,5/150% х 9 = 1079,49 = 3126,52)
Размер компенсации подлежащей выплате истцу за задержку выплаты суммы 206211 руб. 00 коп. составит 439 руб. 92 коп. (206211 х 8/150% х 4 = 439,92)
Размер компенсации подлежащей выплате истцу за задержку выплаты суммы 63929 руб. 00 коп. составит 3773 руб. 94 коп. (63929,00 х 8/150% х 16 = 545,53 + 63929,00 х 7,5/150% х 101 = 3228,41 = 3773,94)
Исходя из правового регулирования статьи 395 ГК РФ оснований для взыскания требуемой истцом неустойки за задержку производства выплат при увольнении как процентов за пользование чужими денежными не имеется, поскольку они являются мерой гражданско-правовой ответственности за нарушение или просрочку исполнения именно денежного обязательства и применяются в отношении гражданско-правовых денежных обязательств и поэтому положения этой нормы не применяются к отношениям сторон, не связанным с использованием денег в качестве средства платежа (средства погашения денежного долга).
Тем не менее, поскольку истцом ФИО1 заявлены ко взысканию меньшие суммы законной неустойки за задержку выплат при увольнении за задержку выплаты суммы 239 886 руб.00 коп. неустойку в размере 1337 руб. 44 коп.; за задержку выплаты суммы 206 211 руб. 00 коп. неустойку в размере 225 руб. 98 коп.; за задержку выплаты суммы 63929 руб. 00 коп. неустойку в размере 1564 руб. 95 коп., в общей сумме 3128 руб. 00 коп., суд исходя из положений ст. 196 ГПК РФ, действуя в пределах заявленных требований удовлетворяет требования истца о взыскании неустойки по ст. 236 Трудового кодекса РФ, исходя из указанных им размеров сумм, определенных истцом исходя из расчета по ст. 395 ГК РФ.
Доводы ответчика о длительном не выделении бюджетных средств для производства выплат истцу не смотря на направляемые заявки не свидетельствуют об отсутствии оснований для взыскания с ответчика суммы законной неустойки за просрочку выплаты средств в связи с увольнением истца.
Разрешая требование истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, суд приходит к выводу, что поскольку в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения работодателем прав истца на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, иные выплаты, несвоевременности выплат ответчику, с учетом состояния его здоровья, наличия ряда хронических заболеваний, о чем свидетельствует представленное заключение военно-врачебной комиссии, суд исходя из принципов разумности и справедливости, фактических обстоятельств дела, приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 3000 руб. 00 коп., оснований для взыскания компенсации в большем размере не усматривает.
Поскольку надлежащим ответчиком по настоящему делу судом признан <***>», то заявленные истцом ФИО1 исковые требования к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о взыскании выплаты компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, выплаты денежной компенсации вместо отпуска по личным обстоятельствам удовлетворению не подлежат.
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, <***>» о взыскании выплаты компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, выплаты денежной компенсации вместо отпуска по личным обстоятельствам, неустойки, компенсации морального вреда, - удовлетворить частично.
Взыскать с ответчика <***>» (ОГРН №***) в пользу истца ФИО1 (паспорт <***>)
- неустойку – проценты по ст. 395 ГК РФ в размере 3128 руб. 00 коп.
- компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. 00 коп.
Исковые требования ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, - оставить без удовлетворения.
Исковые требования ФИО1 к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о взыскании выплаты компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, выплаты денежной компенсации вместо отпуска по личным обстоятельствам, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Воткинский районный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Решение в мотивированном виде изготовлено 8 сентября 2023 года.
Судья Н.Ю. Новожилова