Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-120/2023 от 27.03.2023

Дело № 5-120/2023                                        59RS0001-01-2023-001177-02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2023 года                                                                            г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Ахмедовой Ш.Д.к.,

представителя административного органа – специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по Адрес ФИО7 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении Ахмедовой ...,

УСТАНОВИЛ:

    Ахмедова Шалала Давид кызы, являясь гражданкой Республики Азербайджан, прибыла на территорию Российской Федерации Дата, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформляла, с заявлением о приобретение гражданства не обращалась. Дата ГУ МВД России по Адрес выдан патент , который решением УВМ ГУ МВД России по Адрес от Дата аннулирован. На основании решения об аннулировании патента ОВМ ОП (дислокация Адрес) УМВД России по Адрес Дата вынесено решение о сокращении срока временного пребывания иностранному гражданину в Российской Федерации. Обязанность по выезду исполнила Дата. В период с Дата по Дата документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, отсутствовали.

В судебном заседании Ахмедова Ш.Д.к. с протоколом не согласилась, пояснила, что живет в России более 15 лет, работала парикмахером, всегда продляла патент, вдруг через 8 месяцев сказали, что что-то неправильно оформила, хотя все направила. Дочь маленькая и ковид, поэтому не выехала.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО6, предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показал, что познакомился с Ахмедовой Ш.Д.к более года назад, Дата заключили брак. О совершении ею административного правонарушения не знал. Считает, что она не виновата.

Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по Адрес ФИО7 на привлечении Ахмедовой Ш.Д.к к административной ответственности настаивала, пояснила, что Дата ей выдано решение об аннулировании патента, разъяснена обязанность по выезду, о чем имеется ее подпись, однако требования ею не выполнены, в связи с чем составлен протокол.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Судом установлено, что Ахмедова ..., въехала на территорию Российской Федерации Дата, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформляла, с заявлением о приобретение гражданства не обращалась. Дата ГУ МВД России по Адрес выдан патент , который решением УВМ ГУ МВД России по Адрес от Дата аннулирован.

    На основании решения об аннулировании патента ОВМ ОП (дислокация Дзержинский район) УМВД России по Адрес Дата вынесено решение о сокращении срока временного пребывания иностранному гражданину в Российской Федерации. Обязанность по выезду исполнила Дата.

    В период с Дата по Дата документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации: действующий миграционный учет, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство, отсутствовали.

    Административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата, составленным в присутствии привлекаемого лица, справкой начальника отдела по вопросам миграции ОП МВД России по Адрес ФИО8, миграционной картой серии , картой миграционного учета, решением о сокращении срока временного пребывания от Дата, решением об аннулировании патента , уведомлением об аннулировании патента, информацией из ЦБДУИГ, пояснениями в судебном заседании.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Ахмедовой Ш.Д.к. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о виде наказания, суд исходит из следующего.

    В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В постановлении от Дата -П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются указанными федеральными законами нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе, отмечается, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Между тем, отмечается следующее.

В соответствии с частями 1, 2 ст.8 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно свидетельству о заключении брака II-ВГ от Дата, зарегистрирован брак с ФИО2 Муса оглы, который является гражданином Российской Федерации.

    В судебном заседании установлено, что привлекаемое лицо проживает на одной территории с мужем, ведут общее хозяйство, установлены устойчивые семейные связи.

    Учитывая нахождение на территории Российской Федерации родственников - граждан РФ, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, к необходимости назначения наказания в виде принудительного выдворения из Российской Федерации не прихожу.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать Ахмедову Шалала Давид кызы виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управления МВД России по гор. Перми), ИНН ...

Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья                                                                                   Е.В. Мухина

5-120/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмедова Шалала Давид Кызы
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
27.03.2023Передача дела судье
27.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2023Рассмотрение дела по существу
27.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.05.2023Обращено к исполнению
28.02.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее