ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Берёзовский 26 августа 2023 года
Судья Берёзовского городского суда Кемеровской области Гонтарева Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гараева В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ГАРАЕВА ВЛАДИМИРА РАДИОНОВИЧА, <данные изъяты>, в течении года не привлекавшегося к административной ответственности,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Гараев В.Р. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в <адрес> при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут Гараев В.Р., находясь в районе <адрес> <адрес><адрес>, при выявлении в отношении него признаков правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КРФ об АП, предусматривающей административную ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения, на предложение сотрудника полиции полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 проследовать для составления протокола об административном правонарушении Гараев В.Р. ответил отказом, стал уходить, размахивал руками, толкался, упирался, на неоднократные замечания прекратить противоправные действия, продолжал оказывать неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, препятствуя сотруднику полиции его задержанию.
В судебном заседании Гараев В.Р. свою вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме, обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривает.
Согласно ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно ст. 1, 2 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных местах.
На основании ч.1 ст.12 Федерального закона "О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
11) выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
В соответствии с ч. 1 ст. 13 данного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном ч.14 и 15 ст.14 настоящего Федерального закона;
14) доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1, 2 ст. 21 данного Закона сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства, в том числе газовые средства, в следующих случаях:
3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться.
Суд считает, что вина Гараева В.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КРФ об АП, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что у Гараева В.Р. установлено состояние опьянения (1,030 мг/л);
- рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3, и рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО5, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20-30 по <адрес>, Гараев В.Р. по внешним признакам находился в общественном месте в состоянии опьянения. Гараев В.Р. пройти в служебный автомобиль для освидетельствования на предмет установления опьянения отказался, стал уходить от сотрудников полиции. На требование сотрудника полиции ФИО3 остановиться, взял сотрудника полиции ФИО3 за плечо и резко оттолкнул от себя. После чего сотрудником ФИО3 было применено специальное средство газ. После применения специального средства Гараев В.Р. прекратил свои противоправные действия, был доставлен в наркологию, где у Гараева РВ.Р. было установлено алкогольное опьянение;
- объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20-30 у дома по <адрес> видел незнакомого ему мужчину, который был пьян, имел запах алкоголя изо рта, шатался из стороны в сторону. Сотрудникам полиции данный мужчина представился как Гараев Владимир Радионович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который при задержании сопротивлялся;
-постановлением мирового судьи судебного участка № Березовского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гараев В.Р. к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ;
-показаниями допрошенных в качестве свидетелей ФИО3, ФИО5, из которых следует, что, находясь на дежурстве, при патрулировании на <адрес> <адрес> были выявлены лица, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения, т.к. имели запах алкоголя изо рта, была нарушена речь и координация, в том числе был Гараев В.Р., находился в таком же состоянии, в его действиях были усмотрены признаки административного правонарушения – появление в состоянии опьянения в общественном месте, на требование сотрудника полиции <данные изъяты> проследовать для оформления административного правонарушения, он ответил отказом, стал уходить, на требование остановиться не реагировал, размахивал руками, толкался, упирался, в связи с чем была применена физическая сила и спец.средство – газ, после этого Гараев В.Р. выполнил требования сотрудника полиции.
По факту административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 00 минут Гараев В.Р. был задержан сотрудниками полиции, что подтверждается протоколом об административном задержании <данные изъяты> №.
Суд считает, что действия Гараева В.Р. следует квалифицировать по ч.1 ст.19.3 КРФ об АП как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку Гараев В.Р., находясь в общественном месте, при выявлении в отношении него признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КРФ об АП, на предложение сотрудника полиции проследовать для составления административного протокола, ответил отказом, стал уходить, размахивал руками, толкался, упирался, на неоднократные замечания прекратить противоправные действия, продолжал оказывать неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, препятствуя его задержанию.
При этом суд также считает необходимым конкретизировать обвинение Гараева В.Р., указав конкретного сотрудника полиции, чьи законные требования им не были выполнены – полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3, и указав, что неповиновение выразилось в том, что на требование сотрудника полиции проследовать для составления протокола об административном правонарушении, ответил отказом, стал уходить, поскольку данное обстоятельство было установлено из представленных в суд материалов и доказательств.
Вместе с тем, указание в протоколе о том, что Гараев В.Р. хватал за форменную одежду сотрудников полиции, суд считает необходимым исключить из обвинения, поскольку не подтверждено представленными доказательствами.
При назначении Гараеву В.Р. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное и семейное положение, отсутствие иждивенцев.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд считает полное признание вины, раскаяние в содеянном, состояние его здоровья, совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения Гараевым В.Р. повторных правонарушений, с учетом смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить Гараеву В.Р. административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 19.3 КРФ об АП.
Назначение административного наказания в виде административного штрафа является нецелесообразным, поскольку Гараев В.Р. <данные изъяты>. Наказание в виде обязательных работ является чрезмерно суровым, не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя.
Срок административного наказания Гараеву В.Р. следует исчислять с момента задержания, то есть с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Гараев В.Р. был задержан и его свобода была фактически ограничена до момента рассмотрения настоящего дела судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.3 ч.1, ст.29.10 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гараева Владимира Радионовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.
Срок административного наказания Гараеву В.Р. исчислять с момента задержания, то есть с <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.А.Гонтарева