№2-176/2024
03RS0044-01-2023-004875-57
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 января 2024 года село Иглино
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сафиной Р.Р.,
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> РБ ФИО4,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Башкортостан в интересах недееспособной ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иглинская центральная районная больница» об обязании бесплатно обеспечить лекарственным препаратом, об обязании выписать рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор <адрес> Республики Башкортостан в интересах недееспособной ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Иглинская центральная районная больница» об обязании бесплатно обеспечить лекарственным препаратом, об обязании выписать рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата, указывая в обоснование, что прокуратурой района по поступившему обращению законного представителя несовершеннолетней ФИО1 - ФИО7 проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении в сфере обеспечения лекарственными препаратами, в ходе которой установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>. ФИО1 поставлен диагноз: структурная фокальная эпилепсия с фокальными приступами с немоторным началом без нарушения сознания, (сенсорные, вегетативные, дискогнитивные) автоматизмы, со склонностью к серийности, и статусному течению, изменение личности по эпи типу. Не компенсированное состояние на фоне приема АЭП. Социально бытовая дезадаптация. ФИО1 включена в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора услуг по обеспечению в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи лекарственными средствами. Согласно протоколам заседания врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ввиду не переносимости препарата «Леветирацетам» ФИО1 переводена на оригинальный препарат «Кеппра» из расчета 2000 мг сутки, из расчета 1000 мг. утром, 1000 мг. вечером. Прием препарата необходим на постоянной основе. В упаковке 30 таблеток данного препарата. Одной упаковки препарата «Кеппра» 2000 мг № достаточно на 1 месяц. В год потребность составляет 12 упаковок препарата «Кеппра» 2000 мг №. Лекарственный препарат «Кеппра» на основании Распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» входят в перечень жизненно важных лекарственных средств.
В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденную Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Согласно «Перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно», утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, эпилепсия отнесена к указанному перечню категорий заболеваний.
На территории Республики Башкортостан действует Порядок организации предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденный Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п.п. 5, 7 Порядка организации предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан за предоставлением необходимых лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения граждане обращаются в медицинские организации по месту жительства. При обращении гражданина в медицинскую организацию врач (фельдшер), имеющий право выписки рецепта, по результатам осмотра выписывает лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются гражданам по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджета Республики Башкортостан, утверждаемым Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в <адрес>. Перечень врачей (фельдшеров), имеющих право выписки рецептов на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, утверждается Минздравом РБ.
Из приведенных нормативных положений федерального законодательства следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации зарегистрированными на территории Российской Федерации лекарственными средствами, которые назначаются в связи с жизненными показаниями, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Между тем, в нарушение действующего законодательства ФИО1 препарат «Кеппра» в необходимом объеме не получила. Учитывая, что ФИО1 нуждается по жизненным показаниям в постоянном приеме Кеппра 2000мг/с., промедление в обеспечении данным препаратом и организации лечения ФИО1, нарушает ее право на жизнь и охрану здоровья, гарантированное государством, она должна получать квалифицированную медицинскую помощь, необходимые лекарственные средства и медицинские изделия надлежащего качества в соответствии с рекомендациями врачей. Ущемление ее социальных прав является недопустимым.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд общей юрисдикции в интересах недееспособной ФИО1, чьи права, предусмотренные Конституцией РФ, нарушаются действиями ответчиков.
На основании изложенного, истец просит обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно бесплатно обеспечивать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственным препаратом Кеппра 2000 мг/с. в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до момента отсутствия показаний к применению медицинских изделий согласно потребности до минования надобности; обязать ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ выписывать рецепты на бесплатное получение ФИО1 лекарственного препарата Кеппра 2000 мг/с. в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до момента отсутствия показаний к применению медицинских изделий согласно потребности до минования надобности. Решение суда обратить к немедленному исполнению.
В ходе судебного заседания представителя истца – помощник прокурора <адрес> РБ ФИО4 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представители ответчиков: Минздрав РБ, ГБУЗ РБ «Иглинская ЦРБ», третье лицо ФИО7 на судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, не просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Согласно ст. 39 (ч. 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).
Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (ч. 2 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (п. 8 ст. 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 названного Федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено и ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1403.
Федеральной программой, в частности, установлены: перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
В разделе V Федеральной программы предусмотрено, что обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктами 10, 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
Установлено, что на основании вступившего в законную силу решения Иглинского межрайонного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана недееспособной. В отношении нее учреждено опекунство ФИО7
ФИО1 наблюдается в ГБУЗ Иглинская ЦРБ с диагнозом: структурная фокальная эпилепсия с фокальными приступами с немоторным началом без нарушения сознания, (сенсорные, вегетативные, дискогнитивные) автоматизмы, со склонностью к серийности, и статусному течению, изменение личности по эпи типу. Не компенсированное состояние на фоне приема АЭП. Социально бытовая дезадаптация.
В связи с имеющимся заболеванием ФИО1 включена в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора услуг по обеспечению в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи лекарственными средствами.
Из протокола врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ввиду не переносимости препарата «Леветирацетам» принято решение о переводе ФИО1 на оригинальный препарат «Кеппра» из расчета 2000 мг сутки, из расчета 1000 мг. Утром, 1000 мг. Вечером постоянно. Потребность в препарате Кеппра 2000 мг №, на 1 месяц – 4 упаковки, на 6 месяцев – 24 упаковки, на 12 месяцев – 48 упаковок.
Аналогичное решение принято комиссией ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленным в суд протоколом заседании комиссии.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» лекарственный препарат «Кеппра» входят в перечень жизненно важных лекарственных средств.
Из ответа ГБУЗ Иглинская ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что первый пакет документов в отношении ФИО1 в Минздрав РБ был направлен ДД.ММ.ГГГГ, ответа не последовало.
Повторный пакет документов был направлен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ЦРА № поступила разнарядка о лекарственном препарате Кеппра 500 мг № – 2 упаковки. ДД.ММ.ГГГГ врачом терапевтом ФИО5 был выписан рецепт серии 80-<адрес>1.
ДД.ММ.ГГГГ в ЦРА № поступил препарат Кеппра № мг № – 2 упаковки, рецепт серия 80-<адрес>2, даты выписки ДД.ММ.ГГГГ.
В январе 2023 года Кеппрой 500 мг № упаковки была обеспечена через дневной стационар Иглинской ЦРБ.
ДД.ММ.ГГГГ в ЦРа № поступила разнарядка о лекарственном препарате Кеппра 500 мн № – 2 упаковки. Рецепт аптекой отоварен.
Всего лекарственным препаратом пациентка была обеспечена до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
ДД.ММ.ГГГГ подписана заявка на обеспечение Кеппрой через дневной стационар. Заявка передана в отдел закупа. ДД.ММ.ГГГГ пациентка обеспечена лекарственным препаратом Кеппрой 500 мг № упаковки через дневной стационар Иглинской ЦРБ.
ДД.ММ.ГГГГ в ЦРА № поступил препарат Кеппра 250 мг 330 – 6 упаковок.
ДД.ММ.ГГГГ выписаны 2 рецепта на лекарственный препарат Кепрра 250 мг №.
Таким образом, из указанного следует, что в обеспечение ФИО1 жизненно необходимым ей лекарственным средством Кеппра 1000 мг № имеет место перебойное обеспечение со стороны Минздрава РБ. Своевременно и в достаточном количестве необходимым лекарственным средством ФИО1 не обеспечена.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи предусмотрены нормами ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
В силу ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» врачебная комиссия состоит из врачей и возглавляется руководителем медицинской организации или одним из заместителей. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента.
При этом, п. 15 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено исключение из общего правила, состоящего в том, что стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. В случае наличия медицинских показаний и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов чем те, которые включены в стандарт.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 310, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан.
Пунктом 2.1 указанного Положения предусмотрено, что основными задачами Министерства являются разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения.
Таким образом, обеспечение лекарственным препаратом ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возложено на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
Доказательств, опровергающих нуждаемость ФИО1 в обеспечении вышеуказанным лекарственным препаратом, Министерством здравоохранения суду не представлено.
Таким образом, бездействие Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в части бесперебойного обеспечения вышеуказанным лекарственным препаратом противоречит действующему законодательству, влечет существенное нарушение прав ФИО1, на медицинскую помощь.
Более того, не предоставление ФИО1 лекарственных препаратов в рекомендованных лечащим врачом дозировках бесперебойно, влечет нарушение ее права на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации недопустимо.
При таком положении исковые требования в части возложения на Министерство здравоохранения РБ обязанности бесперебойно бесплатно обеспечивать ФИО2 лекарственным препаратом Кеппра 2000 мг/с в объеме, установленном в соответствии с медицинскими документами до момента отсутствия показания к применению и обязании ГБУЗ РБ Иглинская ЦРБ выписывать рецепты на бесплатное получение ФИО1 лекарственного препарата Кеппра 2000 мг/с. в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до момента отсутствия показаний к применению медицинских изделий согласно потребности до минования надобности подлежат удовлетворению
В соответствии со ст. 220 ГПК Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения.
В силу ч. 1 ст. 212 ГПК Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
С учетом предмета заявленного спора решение следует обратить к немедленному исполнению.
Руководствуясь положениями ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора <адрес> Республики Башкортостан удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (ИНН0274029019, ОГРН 1030203920856) обеспечить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, бесплатно обеспечивать лекарственным препаратом Кеппра 2000 мг/с. в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до момента отсутствия показаний к применению медицинских изделий согласно потребности до минования надобности.
Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Иглинская центральная районная больница (ИНН 0224003713, ОГРН 10202008844340) выписывать рецепты ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на бесплатное получение лекарственного препарата Кеппра 2000 мг/с. в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями до момента отсутствия показаний к применению медицинских изделий согласно потребности до минования надобности.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Р.Р. Сафина