Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1525/2020 от 22.12.2020

Дело №5-1525/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Выкса 28 декабря 2020 г.

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Е……

установил:

…. в …. ч. …. мин. на предприятии торговли по адресу: г.Выкса, ….., в котором деятельность осуществляет ИП Е…….., было выявлено, что нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период угрозы распространения представляющей опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции, а именно: журнал учета дезинфекции не ведется, контактные поверхности (дверные ручки, тумбы, среднетемпературные и низкотемпературные витрины), полы, инвентарь не подвергаются дезинфекции; для уборки на все помещение используется один уборочный инвентарь без маркировки; в помещении предприятия торговли отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха в помещениях. Указанное может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний и является нарушением ст.ст.2, 3, 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.4.4, п.6.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, п.10.7 СП 2.3.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п.п.1.3, 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Е……. при рассмотрении дела пояснила, что событие правонарушения не оспаривается, при назначении наказания просит учесть, что все нарушения были устранены - установлен облучатель, журналы термометрии и дезинфекции ведутся, дез.обработка производится допущенными для этих целей средствами, докуплен и промаркирован инвентарь.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона, в соответствии с которым при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки в том числе о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку коронавирусной инфекции COVID-19 пандемией.

Согласно п. 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства от 13.07.2012 № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 утверждены СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила, в соответствии с которыми: 1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; 2.1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. 2.6. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. 4.3. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", в соответствии с п.4.4 которых мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (п.6.1).

Согласно п.10.7 Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001, в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 утверждены Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. В соответствии с данными Методическими рекомендациями в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками предприятия торговли, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д. Обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа. Проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.

Частью 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В ходе проведения в рамках санитарно-эпидемиологического расследования осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов …… в …..ч. …… мин. на предприятии торговли по адресу: г.Выкса, ……, в котором деятельность осуществляет ИП Е……..было выявлено, что нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в период угрозы распространения представляющей опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции, а именно: журнал учета дезинфекции не ведется, контактные поверхности (дверные ручки, тумбы, среднетемпературные и низкотемпературные витрины), полы, инвентарь не подвергаются дезинфекции, используются моющие и дезинфицирующие средства, не относящиеся к вирулицидным; для уборки на все помещение используется один уборочный инвентарь без маркировки; в помещении предприятия торговли отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели для обеззараживания воздуха в помещениях. Указанное может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных заболеваний и является нарушением ст.ст.2, 3, 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.4.4, п.6.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, п.10.7 СП 2.3.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, п.п.1.2, 1.3, 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п.1.3, 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Действия квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, о чем составлен протокол об административном правонарушении №…… от ……. Фактические обстоятельства подтверждены также фотоснимком, видеозаписью.

Ответственным за допущенное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является индивидуальный предприниматель Е……(выписка из ЕГРИП №……. и договор аренды нежилого помещения от ……).

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания (ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ) административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Отягчающих ответственность Е……. обстоятельств не имеется, смягчающим её ответственность обстоятельством является добровольное устранение нарушений. Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа в размере от 50 до 150 тысяч рублей. Исходя из смысла административного законодательства, административное наказание не должно носить карательный характер, обременять правонарушителя в степени, явно противоречащим принципам и целям административного наказания, назначение административного наказания не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства или причинение ему нравственных страданий. В связи со сложившейся нестабильной ситуацией, связанной с пандемией, назначение наказания в виде штрафа в пределах санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ не будет отвечать принципу гуманизма и индивидуализации наказания.

По приведенным основаниям полагаю необходимым применить в рассматриваемом деле положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при определении размера административного штрафа ниже низшего его предела с учетом требований ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ об ограничении размера снижения.

В силу ст.2.9 КоАП РФ и согласно разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания данного деяния малозначительным и прекращения производства по делу не имеется, поскольку действия создавали угрозу распространения коронавирусной инфекции, и как следствие - жизни и здоровью других лиц, устранение нарушений учитывается при назначении наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, ч.2 ст.6.3, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Е…………..признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: ……...

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья - Д.

5-1525/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ершова Светлана Владимировна
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Корокозов Д.Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
22.12.2020Передача дела судье
22.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.03.2021Обращено к исполнению
12.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее