5-353/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2020 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (663690, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Бортникова, д. 24) Доронин С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Евдокимовой Елены Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>-45, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей г.Зеленогорск, <адрес>А, <адрес>, работающей ИП, в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
22 октября 2020 года в 15 ч. 20 мин Евдокимова Е.А. являясь индивидуальным предпринимателем, в павильоне «Мясная лавка» расположенном по адресу: г.Зеленогорск, ул. Парковая в районе платной стоянки, не нанесла разметку, позволяющую соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метра, чем нарушила положения пункта 1.7 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, а также п.п. Г п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. Таким образом, Евдокимова Е.А., совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
В судебное заседание Евдокимова Е.А. не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, возражений по поводу предъявленного обвинения не представил.
Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением правительства Красноярского края от 16.03.2020 г. № 152-п, на территории края введен режим повышенной готовности для сил государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В соответствии п.1.7 пункта 2 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края установить, что объекты розничной торговли, торгово-развлекательные центры осуществляют деятельность при условии обязательного соблюдения:
методических рекомендаций "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020;
других санитарно-эпидемиологических требований, методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей и превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV
Пунктом 2.11 Методических рекомендаций "МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01.06.2020 установлено, что в торговом зале и перед кассами необходимо нанесение разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1. Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п (опубликованного на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского к http://publication.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края, с 16.03.20 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями, правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «д» пункта 3, подпунктами «а», «в», «г» пункт; Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введет режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологического благополучии населения (п.п. «а» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требован уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п.« п. 3); не создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномочены должностных лиц и работников общественного транспорта (п.п. «а» п. 4); не осуществления действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которого существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4).
Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам Порядком установления соблюдения предписаний и ограничений, гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188 создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
В силу приведенного, нахожу вину Евдокимовой Е.А. в совершении правонарушения установленной. Вина Евдокимовой Е.А. подтверждается совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 0662002443/3614 от 25.10.2020, составленным в отношении Евдокимовой Е.А. в соответствии с требованиями КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения им правонарушения. Копия протокола вручена, замечания не поступили;
- рапортом участкового Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск от 22.10.2020, согласно которому 22 октября 2020 года в 15 ч. 20 мин Евдокимова Е.А. являясь индивидуальным предпринимателем, в павильоне «Мясная лавка» расположенном по адресу: г.Зеленогорск, ул. Парковая в районе платной стоянки, не нанесла разметку, позволяющую соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 метра;
- объяснениями Евдокимовой Е.А., Евдокимова А.С.;
- фотографиями;
- договор от 31.03.2016;
- справкой по лицу;
- свидетельство о постановке на учет;
- копия паспорта.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Действия Евдокимовой Е.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса).
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено. Смягчающим ответственность обстоятельством суд считает правильным признать то, что Евдокимова Е.А. по существу признала свою вину.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий, связанных с пандемией КОВИТ, смягчающее ответственность обстоятельство и отсутствие отягчающих обстоятельств, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает правильным и соразмерным установить Евдокимовой Е.А. предупреждение, как официальное порицание за содеянное. В соответствии с Обзором Президиума Верховного Суда РФ от 21.04.2020г. №1 «О применении законодательства и мер по противодействию распространению в РФ КОВИТ 19», административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Евдокимову Елену Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде предупреждения о недопустимости совершения административных правонарушений, как официальное порицание за содеянное.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд.
Федеральный судья С.В. Доронин