5-1045/2021
64RS0043-01-2021-001331-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2021 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Тютюкина И.В.,
при секретаре Жаренковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Полякова АВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца р.<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего транспортировщиком в акционерном обществе «ЕПК Саратов»,
установил:
23 января 2021 года в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут на территории Фрунзенского и Волжского районов г. Саратова проводилось публичное мероприятие, имеющее признаки митинга и демонстрации, не согласованное с администрацией муниципального образования «Город Саратов».
Согласно протоколу об административном правонарушении, 23 января 2021 года Поляков А.В. в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут принимал участие в публичном мероприятии, которое проходило по адресу: г. Саратов, ул. Радищева, д. 24 «А», имеющим признаки митинга и демонстрации, несогласованном с администрацией муниципального образования «Город Саратов» в установленном порядке, несмотря не требования сотрудников ОВД о прекращении участия в публичном мероприятии Поляков А.В. продолжил участием в нем, нарушал общественный порядок, кричал, скандируя лозунги протестного характера, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Поляков А.В. не явился, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, с протоколом об административном правонарушении согласился.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и обозрев кадры видеофиксации, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ).
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции РФ цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.17, 19, 55 Конституции РФ, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п.1 ст.20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст.21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст.15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Как установлено ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Как усматривается из материалов дела, 23 января 2021 года в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут на территории Фрунзенского и Волжского районов г. Саратова проводилось публичное мероприятие, имеющее признаки митинга и демонстрации, не согласованное с администрацией муниципального образования «Город Саратов».
Согласно протоколу об административном правонарушении, 23 января 2021 года Поляков А.В. в период времени с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут принимал участие в публичном мероприятии, которое проходило по адресу: г. Саратов, ул. Радищева, д. 24 «А», имеющим признаки митинга и демонстрации, несогласованном с администрацией муниципального образования «Город Саратов» в установленном порядке, несмотря не требования сотрудников ОВД о прекращении участия в публичном мероприятии Поляков А.В. продолжил участием в нем, нарушал общественный порядок, кричал, скандируя лозунги протестного характера, чем нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении АМ № 1516694 от 19 февраля 2021 года, рапортом сотрудника полиции, видеоматериалами, фотоматериалом, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении в отношении Поляков А.В. и другие письменные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, содержащимся в протоколе, рапорте сотрудника полиции, оснований не имеется, поскольку они не содержат противоречий и соотносятся друг с другом, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Материалами дела подтверждено, что информация о нарушении установленного порядка проведения мероприятия до сведения участников публичного мероприятия, в том числе до Полякова А.В. была доведена сотрудниками полиции. Полномочия сотрудников полиции и требования прекратить противоправные действия, высказанные в адрес организатора и участников несогласованного мероприятия, предоставлены последним Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции».
Признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо уголовно наказуемого деяния в действиях Полякова А.В. не усматривается.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по признаку - участие Полякова А.В. в публичном мероприятии, несогласованном в установленном порядке, несмотря на предупреждения сотрудников органов внутренних дел о его несогласованности, после которых он должен был прекратить свое участие в нем.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим ответственность суд относит признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности Полякова А.В. судья не усматривает.
Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |
░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) |
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ |
099-001 |
░░░ ░░░░░░░░░░ |
6452027746 |
░░░ ░░░░░░░░░░ |
645201001 |
░░░░░ ░░░░░░░░░░ |
63701000 |
░░░░ ░░░░░░░░░░ № |
03100643000000016000 |
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ |
░░░ ░░░░░ |
016311121 |
░░░ |
18811601201019000140 |
░░░░░░░░░░░░░ |
18880064210015166944 |
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░