Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-859/2023 (2-5328/2022;) ~ М-5189/2022 от 05.12.2022

Дело № 2-859/2023

УИД 59RS0004-01-2022-007518-10    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 февраля 2023 года                                 город Пермь

Ленинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Гладковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Апкиной А.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ленинского района г.Перми Каменских В.С.,

представителя ответчика – Калинина Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Осинского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,

у с т а н о в и л:

прокурор Осинского района Пермского края обратился в суд с иском к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Оса Пермского края по адресам: <Адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковое заявление обосновано тем, что прокуратурой Осинского района Пермского края проведена проверка соблюдения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» жилищного законодательства при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, в 2021 году. По результатам проверки установлено, что согласно региональному краткосрочному плану реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), на 2021 год включены 14 многоквартирных домов, расположенных на территории г. Оса Пермского края, по адресам: <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт фундамента), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт фундамента), <Адрес> (ремонт крыши), <Адрес> (ремонт крыши). По указанным многоквартирным домам фонд капитального ремонта формируется на счете (счетах) регионального оператора, сроком завершения работ по капитальному ремонту согласно краткосрочному плану – 4 квартал 2021 года. Вместе с тем, согласно информации НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проектная документация на ремонт указанных домов не разработана (по 1 дому в работе), работы по капитальному ремонту не проводились, контракты на проведение работ не заключались. В качестве причин не проведения работ указаны: увеличение стоимости строительных материалов, необходимость пересчета предельной стоимости выполнения работ. По выявленным фактам в адрес НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. Согласно ответу фонда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного дома <Адрес>, фондом ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «МонолитЭнергопром» на разработку проектно-сметной документации (вид работ – крыша), после выполнения работ по разработке проектно-сметной документации фондом будет объявлен электронный аукцион по подбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши. В отношении остальных многоквартирных домов фондом подготавливается необходимая документация для объявления электронного аукциона по подбору подрядной организации на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, данный аукцион будет объявлен не позднее конца сентября. Согласно ответу фонда от ДД.ММ.ГГГГ представлена информация о ходе выполнения региональной программы капитального ремонта, в том числе по этапу 2021 года. В отношении многоквартирных домов по <Адрес>, фондом готовится пакет документов для объявления электронного аукциона на проектно-сметную документацию. В отношении многоквартирных домов <Адрес> в краткосрочном плане на 2021-2023 годы выявлено расхождение площадей, письмо в адрес министерства находится на стадии подготовки. Таким образом, фондом до настоящего времени не организовано выполнение регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, по этапу 2021 года. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью для неопределенного круга лиц (л.д. 3-5).

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам искового заявления.

Представитель ответчика в судебном заседании поддерживает доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, в удовлетворении исковых требований прокурора г.Оса о возложении обязанности на Фонд провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г.Оса, просит отказать (л.д.49-50).

Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы истца, изложенные в исковом заявлении, доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из пункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно пункту 10.1 статьи 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: методическое обеспечение установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В силу статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

В части 1 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.

Частью 1 статьи 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены частью 2 статьи 182 ЖК РФ.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 ЖК РФ).

В соответствии со ст.15 Закона Пермского края от 11.03.2017 №304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (принят ЗС ПК 20.02.2014) (далее – Закон Пермского края от 11.03.2017 №304-ПК) исполнительный орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, до 15 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока размещается органами местного самоуправления, исполнительным органом государственной власти, осуществляющим выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных органов.

На основании части 1 статьи 21 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК в целях реализации настоящего Закона создается некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», которая является региональным оператором.

Согласно частей 1, 2 статьи 22 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подготовить и направить собственникам помещений в этом доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 №288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.

Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 №288-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» (далее – Программа).

В рамках региональной программы капитального ремонта фондом был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО Верхнекампроект» (Подрядчик) на проведение комплексного обследования в многоквартирных домах, расположенных в г.Оса Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Осинского района в адрес НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства (л.д.5-18).

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в адрес прокуратуры Осинского района направлено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что многоквартирные дома, расположенные в г. Оса Пермского края по адресам: <Адрес>, включены в Программу. Согласно краткосрочному плану Программы на 4 квартал 2021 запланированы работы по проведению капитального ремонта крыши в многоквартирных домах <Адрес>; капитальный ремонт фасада - в многоквартирных домах <Адрес>. Многоквартирный дом <Адрес> формирует фонд капитального ремонта на специальном счете регионального оператора, следовательно, обязанность по проведению капитального ремонта лежит в данном случае на собственниках помещений. Фонд в данном случае выступает только в качестве плательщика. Во исполнение Программы фондом с подрядной организацией ООО «МонолитЭнергопром» был заключен договор на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае, в том числе в вышеуказанном многоквартирном доме (по виду работ – крыша). После выполнения работ по разработке проектно-сметной документации фондом будет объявлен электронный аукцион по подбору подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме по адресу: <Адрес>. Размещение предложений о проведении капитального ремонта производится в соответствии с Порядком представление собственникам помещений в многоквартирных домах предложений о проведении капитального ремонта, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 319-п (далее – Порядок). Предложение о проведении капитального ремонта было опубликовано на официальном сайте регионального оператора (www.fond59.ru). Поскольку собственниками помещений многоквартирных домов в <Адрес>; <Адрес>; <Адрес>; <Адрес>; <Адрес>; <Адрес>; <Адрес>, решение о проведении капитального ремонта в установленный законом срок принято не было, то в соответствии с п. 6 ст. 189 ЖК РФ, решение о необходимости проведения капитального ремонта принято администрацией Осинского городского округа Постановлением № 1147 от 01.10.2021 (поступило в Фонд ДД.ММ.ГГГГ письмом ). В настоящее время фондом подготавливается необходимая документация для объявления электронного аукциона по подбору подрядной организации на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектносметной документации на капитальный ремонт вышеуказанных многоквартирных домов, которые будут объявлены не позднее конца сентября (л.д.19-22).

НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» в письме от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на требование прокуратуры Осинского района от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что в случае формирования фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора, фонд представляет собственникам предложение о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг (или) работ, их стоимость и об источнике финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном статьей 189 ЖК РФ и статьей 24 Закона Пермского края от 11.03.2014 №304-ПК. С учетом вышеуказанных требований региональным оператором было принято решение о проведении работ по плану 2020 года в рамках финансовой устойчивости по следующим домам: дома, по которым имеется решение собственников о проведении капитального ремонта; дома, по которым имеется решение комиссии о необходимости проведения капитального ремонта; дома, по которым запланировано софинансирование работ на период 2018 - 2020 гг. Таким образом, ввиду недостатка денежных средств для проведения запланированных работ, фондом не проводились конкурентные процедуры по отбору подрядных организаций на разработку проектно-сметной документации и на проведение работ по капитальному ремонту. Основными причинами невыполнения краткосрочного плана реализации региональной программы, а также проблемами, возникающими у фонда при организации проведения капитального ремонта, являются: несвоевременное принятие и направление решений на размещенные фондом предложения о проведении капитального ремонта, до поступления такого решения у фонда отсутствуют основания к организации работ по проведению капитального ремонта; необходимость переноса сроков проведения работ, согласно проведенным техническим обследованиям, которыми установлено отсутствие необходимости проведения капитального ремонта; признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу; расторжение договоров с недобросовестными подрядными организациями; задержки в разработке проектно-сметной документации. Кроме того, с апреля 2020 года были введены ограничения, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края, которые повлияли на деятельность регионального оператора и подрядных организаций по проведению капитального ремонта, в том числе и на мероприятия, направленные на проведение отборочных процедур (электронные аукционы) для определения подрядной организации. Также указанные ограничения привели к недопуску (воспрепятствованию) со стороны собственников помещений многоквартирных домов к проведению работ по капитальному ремонту (л.д. 23-25, 26-34).

Вместе с тем, до настоящего времени со стороны НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» свои обязательства по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Оса Пермского края по адресам: <Адрес>, надлежащим образом не выполнены, что подтверждается представленными в материалы дела документами, ответчиком не оспаривается.

Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов жителей многоквартирных домов и о наличии угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Сроки, установленные программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края для проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Оса Пермского края, нарушены. Обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме действующим законодательством возложена на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований и наличии оснований для возложения на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанности по проведению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Оса Пермского края по адресам: <Адрес>.

Доводы ответчика о том, что прокурор не имеет права на подачу настоящего искового заявления, поскольку круг лиц, в интересах которого подан иск может быть индивидуализирован и не является неопределенным, суд признает несостоятельными, так как невыполнение НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» своих обязательства по проведению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов свидетельствует о нарушении прав и законных интересов жителей многоквартирных домов и о наличии угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (части 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Поскольку необходимость установления судом срока для исполнения ответчиком возложенной обязанности прямо предусмотрена статьей 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить такой срок.

Разрешая вопрос о длительности срока, который необходимо предоставить ответчику для выполнения возложенной на него обязанности, учитывая сложность и объем работ по капитальному ремонту 14 многоквартирных домов, учитывая пояснения представителя ответчика о проведении конкурсных процедур, суд считает необходимым и достаточным предоставить ответчику срок продолжительностью 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

возложить обязанность на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» <данные изъяты> обеспечить проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в г. Оса Пермского края по адресам: <Адрес>, в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья         <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-859/2023 (2-5328/2022;) ~ М-5189/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Осинского района Пермского края
Ответчики
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Гладкова О.В.
Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
05.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2022Передача материалов судье
08.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.01.2023Предварительное судебное заседание
23.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.02.2023Предварительное судебное заседание
22.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023Дело оформлено
04.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее