Дело №5-108/2022
59RS0018-01-2022-000487-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2022года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Ваганова К.Б.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении заведующей отделением по реабилитации для несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (ПАВ) филиал «Росинка» ГКУСО ПК «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Фатовой Елены Игоревны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установила:
16 марта 2022г. главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю составлен протокол об административном правонарушении в отношении заведующей отделением по реабилитации для несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (ПАВ) филиал «<данные изъяты> Фатовой Елены Игоревны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что 08 февраля 2022г. в период времени с 13 часов 09 мин. до 14 часов 10 мин. при проведении расследования причин (COVID-19) среди сотрудников «<данные изъяты>»: воспитатель ФИО3, повар ФИО4, психолог ФИО5 выявлено, что заведующая отделением допустила не соблюдение противоэпидемиологических мероприятий по профилактике COVID-19). Своевременно в течение двух часов не уведомила Роспотребнадзор о воспитанниках, находящихся в изоляторе с признаками инфекционных заболеваний, что противоречит п.2.2 СП 3.1 /2/4.3598-20 санитарно эпидемиологических требований. Информация о заболевших поступила только 10 февраля 2022 года, спустя два дня. Уведомить руководитель обязан был Роспотребнадзор в течении 2 часов.
Перечисленное, является нарушением требований Предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль о проведении дополнительных санитарно - эпидемиологических мероприятий № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного руководителю СРЦ, в том числе филиалу «<данные изъяты>».
Фатова Е.И. считает нарушение незначительным, и просит снизить наказание.
Представитель Роспотребнадзора просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, на должностных лиц в виде наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ч.1 ст.24 указанного Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства РФ №66 от 31.01.2020г. в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных постановлением Правительства РФ №715 от 01.12.2004г. «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1 СП 3.1.3597-20).
Разделом 4 СП 3.1.3597-20 предусмотрены противоэпидемиологические мероприятия в отношении COVID-19, которые включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1 СП 3.1.3597-20).
Пунктами 1.2, 1.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Фатова Е.И. своевременно в течение двух часов не уведомила Роспотребнадзор о воспитанниках, находящихся в изоляторе с признаками инфекционных заболеваний, что противоречит п.2.2 СП 3.1 /2/4.3598-20 санитарно эпидемиологических требований. Информация о заболевших поступила только 10 февраля 2022 года, спустя два дня. Уведомить Роспотребнадзор руководитель обязана была в течении 2 часов, согласно выданного Предписания, которое поступило в отделение «<данные изъяты>».
Указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения нашли свое подтверждение в вышеуказанных документах, а также протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которая фактически не оспаривает нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Должностным лицом, ответственным, в том числе, за соответствие содержания учреждения санитарным правилам, является заведующая отделением по реабилитации для несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (ПАВ) филиал <данные изъяты>
В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица является совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Допущенное должностным лицом - заведующей отделением по реабилитации для несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (ПАВ) филиал «<данные изъяты>» ГКУСО ПК «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий, вопреки доводам возражений, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Фатовой Е.И. не установлено.
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на должностных лиц в виде наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, объектом которого являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельств дела, имущественного и финансового положения руководителя, характера деятельности руководителя, характера совершенного ею действия, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, нахожу необходимым подвергнуть Фатову Е.И. административному наказанию в виде административного штрафа.
Частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом согласно части 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 названной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.
Учитывая изложенное, считаю, что данные обстоятельства являются основанием для назначения Фатовой Е.И. административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, в размере 25000 рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановила:
Признать заведующую отделением по реабилитации для несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества (ПАВ) филиал <данные изъяты> Фатову Елену Игоревну ДД.ММ.ГГГГ года рождения гражданку Российской Федерации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (Двадцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю л/с №) ИНН 5904122386, КПП №, отделение <адрес>, р/счет №, к/с 40№, БИК №, ОКТМО №, КБК 14№.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Добрянский районный суд Пермского края.
На постановление судьи в течение 10 суток со дня получения его копии может быть подана жалоба в Пермский краевой суд.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья К.Б. Ваганова