№5-414/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года г.Вичуга
Судья Вичугского городского суда Ивановской области Бразер А.А., рассмотрев в отношении Винокуровой Елены Юрьевны, <данные изъяты>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Винокурова Е.Ю. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
22 октября 2021 года в 10 часов 05 минут Винокурова Е.Ю. в нарушение п.9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора от 19 октября 2021 года №140-уг) при нахождении в нежилом здании – в магазине «Табачная лавка» по адресу: Ивановская область, г.Вичуга, ул.Советская, д.30, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Винокурова Е.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Судья, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.
На основании пп.«м»,«у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов РФ вводят режим повышенной готовности, устанавливают обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности. Согласно ст.19 приведенного федерального закона граждане РФ обязаны соблюдать, в том числе, нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 утверждены обязательные для исполнения Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым при введении таких режимов гражданам на соответствующей территории запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности и безопасности иных лиц, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации, и при получении соответствующих инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц использовать средства индивидуальной защиты (пп.«б»,«в» п.3, пп.«в»,«г» п.4 Правил).
Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 высшим должностным лицам субъектов РФ предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Указами Президента РФ от 28.04.2020 г. №294 и от 11.05.2020 г. №316 установлена возможность продления действия данных мероприятий.
Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг в редакции Указа от 19 октября 2021 года №140-уг, принятом во исполнение, в том числе ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и названных выше Указов Президента РФ, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности, в рамках которого пунктом 9Указа на граждан, находящихся на территории Ивановской области, возложена обязанность при нахождении в общественном транспорте, включая легковое такси, нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), подъездах жилых домов, на улице при контакте с другими людьми (за исключением лиц, совместно проживающих в одном помещении) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами защиты, и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
Из взаимосвязанных положений приведенных нормативно-правовых актов следует, что несоблюдение правил поведения, предусмотренных Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года (в названной редакции), означает невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Совершение Винокуровой Е.Ю. данного правонарушения подтверждается:
- ее объяснением о том, что 22 октября 2021 года около 10 часов 05 минут она находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (по причине отсутствия при себе) в магазине «Табачная лавка» по адресу: г.Вичуга, ул.Советская, д.30;
- рапортами полицейских ОВ ППСП МО МВД России «Вичугский» С. и Щ. о том, что в указанные дату и время в магазине «Табачная лавка» по адресу: Ивановская область, г.Вичуга, ул.Советская, д.30 Винокурова Е.Ю. была ими выявлена без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, с которым Винокурова Е.Ю. при составлении была согласна;
-прилагаемой к протоколу об административном правонарушении фотографией.
Винокуроровой Е.Ю. вменяется повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, что мотивировано в протоколе только тем, что ранее она была привлечена к административной ответственности постановлением судьи Вичугского городского суда от 14 апреля 2020 года, копия которого представлена вделе.
Вместе с тем, названным судебным постановлением Винокуророва Е.Ю. была привлечена к ответственности за нарушение п.3.2 Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 г. №23-уг в действовавшей на тот момент редакции, а именно за то, что в период режима повышенной готовности находилась в Ивановской области на улице, покинув место своего проживания в отсутствие предусмотренных Указом причин.
Однако на момент совершения вмененного Винокуровой Е.Ю. деяния по настоящему делу, а именно на 22 октября 2021 года, соответствующие положения из Указа о введении режима повышенной готовности исключены.
Согласно положениям ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, совершившее правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Как разъясняется в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта РФ и содержащего обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст.20.6.1 КоАП РФ.
В связи с этим привлечение Винокуровой Е.Ю. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в период, когда она считалась подвергнутой административному наказанию за деяние, состоящее в нарушении правил, исключенных из соответствующего Указа ко времени совершения нового правонарушения, не образует признак повторности совершения данного правонарушения, в связи с чем вновь совершенное невыполнение правил не может быть квалифицированно на основании этого признака по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица относится к полномочиям судьи; если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что, не используя 22 октября 2021 года средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в нежилом здании в Ивановской области, Винокурова Е.Ю. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и квалифицирует указанное деяние по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при этом не находит оснований для его квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ либо по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Причин для применения ст.2.9 КоАП РФ по настоящему делу не усматривается.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающее административную ответственность.
Как следует из материалов дела, Винокурова Е.Ю. не трудоустроена, в браке не состоит, иждивенцев не имеет, ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам на основании ч.2 ст.4.2 КоАП РФ судья относит признание вины.
Отягчающим обстоятельством на основании п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ранее Винокурова Е.Ю. привлекалась к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая характер совершенного правонарушения и вышеприведенные сведения о личности и имущественном положении привлекаемого к ответственности лица, судья считает справедливым и соответствующим цели предупреждения новых правонарушений назначение административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ – 18880437211063787630,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░ – 370201001, ░░░ – 3729017713, ░░░ ░░░░░ – 24703000,
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 03100643000000013300,
░░░./░░. – 40102810645370000025,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░,
░░░ – 012406500, ░░░ – 18811601201010601140.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░