Дело № 5-646/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Элиста 20 мая 2020 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Балуева Сергея Гучиновича, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
02.05.2020 г. полицейским-кинологом ОБППСП Управления МВД России по г. Элисте Селезневым А.В. в отношении Балуева С.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому 02.05.2020 г. в 18 час. 40 минут у дома № 3 по ул. Городовикова г. Элисты Республики Калмыкия Балуев С.Г. в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств не находился по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элиста постановлением Администрации г. Элисты от 28.02.2020 г. № 553, в связи с новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение п. 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 29.04.2020 г. № 126 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия».
В судебное заседание представитель УМВД России по г. Элисте не явился.
Балуев С.Г., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился; об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В письменном заявлении от 02.05.2020 г. просил о рассмотрении дела без его участия. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ по имеющимся материалам.
Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, (далее - Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).
На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 27.02.2020 г. № 312 «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» и от 28.03.2020 г. № 553 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».
Согласно Приложению № 1 к Указу Главы Республики Калмыкия от 03.04.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия» (в ред. от 29.04.2020 г. № 126) на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по 11 мая 2020 г. включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п. 6.3).
В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренные настоящей статьей КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 02.05.2020 г. в 18 час. 00 мин. у дома № 3 по ул. Городовикова г. Элисты Республики Калмыкия Балуев С.Г. в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств не находился по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элиста постановлением Администрации г. Элисты от 28.02.2020 г. № 553, в связи с новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение п. 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия №98 от 03.04.2020 г. «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) с изм. от 30.03.2020 г. №94.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом 08 РК 000817 об административном правонарушении от 02.05.2020 г., в котором Балуев С.Г. указал, что с протоколом ознакомлен и согласен; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении; рапортом полицейского-кинолога ОБППСП Управления МВД России по г. Элисте Селезнева А.В. от 02.05.2020 г. о том, что 02.05.2020 г. в 18 час. 40 мин. у дома № 3 по ул. Городовикова г. Элисты Республики Калмыкия Балуев С.Г. в отсутствие уважительных причин либо исключительных обстоятельств не находился по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуации», введенного на территории г. Элиста; объяснениями Балуева С.Г. от 02.05.2020 г., согласно которым 02.05.2020 г. находился у дома № 3 по ул. Городовикова г. Элисты Республики Калмыкия, тем самым нарушил Указ Главы Республики Калмыкия от 29.04.2020 г. № 126.
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в перечисленных документах, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о виновности Балуева С.Г.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Балуева С.Г. 02.05.2020 г. в 18 час. 40 мин. был обоснованно остановлен сотрудником полиции на ул. Городовикова г. Элисты за нарушение Указа Главы Республики Калмыкия от 03.04.2020 г. № 98 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия», постановления Администрации г. Элисты от 28.03.2020 г. № 553. Балуев С.Г. в отсутствие уважительных причин и исключительных обстоятельств находился не по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация».
Оценивая протокол об административном нарушении, суд приходит к выводу, что он составлен правомочным должностным лицом при соблюдении ст. 28.2 КоАП РФ в порядке, предусмотренном КоАП РФ, процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом допущено не было.
Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения. Каких-либо существенных нарушений закона, влекущих исключение доказательств, суд не усматривает.
Таким образом, действия Балуева С.Г. следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Балуеву С.Г. суд признает признание им вины.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, степени и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, смягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
признать Балуева Сергея Гучиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Административное наказание в виде штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия р/с 40101810303490010005 в ГРКЦ НБ Банка России г.Элисты, ИНН 0814033848, КПП 081601001, БИК 048580001, ОКТМО 85701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880408200080008170.
Разъяснить Балуеву С.Г., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Е. Согданова