ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии искового заявления
3 июня 2019 года г. Новороссийск
Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Литвинов А.Н., рассмотрев исковое заявление Спиридонова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Спиридонов А.В. обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным постановления администрации МО г. Новороссийск об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка <№>, признать незаконным соглашение о перераспределении земельного участка <№>, аннулировании записи в ЕГРН о земельном участке, образованном путем перераспределения земельного участка <№>, признании отсутствующим право Каменщиковой Н.С. на земельный участок, образованный путем перераспределения земельного участка <№>.
Заявление не подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного Кодекса.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
В силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с требованием статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (ст.39.29 ЗК РФ).
Из содержания приведенных законоположений следует, что оспаривание решения органа местного самоуправления является одним из способов защиты права, выбор которого предоставлен лицу, обращающемуся за такой защитой.
К административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Поскольку органы местного самоуправления реализует административные и иные публичные полномочия по исполнению и применению законов в сфере управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, где отношения не основаны на равенстве сторон, требования об оспаривании решения названного органа об изменении сведений кадастрового учета в отношении принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка вытекают из публичных правоотношений и подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
Имея в виду, что судья отказывает в принятии искового заявления, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ,
ОПРЕДИЛИЛ :
В принятии искового заявления Спиридонова А.В. к администрации МО г. Новороссийск и Каменщиковой Н.С. отказать.
Копию настоящего определения вместе с иском и приложенными к нему документами направить истцу, разъяснив, что отказ в принятии иска препятствует повторному обращению в суд с иском о том же предмете и по тем же основаниям.
Данное определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья А.Н. Литвинов